179
/СТРАНИЧКАДля крепления звукоизоляции на некоторых иномарках и отечественных авто используют приваренные к кузову штыри с насечкой, на которые надевают пластиковые пистоны. Роль последних прекрасно выполняют пробки от пластиковых бутылок (см. рис.). Достаточно проделать в центре крышки небольшое отверстие ис натягом навернуть ее на штырь. Заодно борта пробки Шы ь тр _^>ш^/ Пробка Пробка ЗвукоизоляцияИСТОРИИКОЖА ВМЕСТО МАСЛАПРЕДКИ СОВРЕМЕННЫХ АМОРТИЗАТОРОВТ КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ЕСт /Кузовзащитят от случайного ранения. Цвет, в зависимости от питейных пристрастий, можно выбрать любой. Я предпочитаю черные - от пива «Афанасий».Е. БОРИСЕНКОВ, МОСКВАРукоятки механизма наклона спинок в передних сиденьях автомобилей ВАЗ-2108...21099 со временем требуют замены - начинают проворачиваться на оси. Две лыски, которыми эти детали должны быть прочно связаны, в рукоятке слабо выражены, да к тому же при сборке на заводе их не всегда совмещают, а просто посильнее затягивают винт. В ЗР (1998, № 7) приведен способ усиления рукоятки пластиной из стального листа толщиной 5 мм, но ее нелегко изготовить и закрепить. Я поступаю проще: армирую обе лыски в рукоятке пластинами 5x8x0,5 мм, вплавляя их паяльником в стенки отверстия. Расстояние между ними выдерживаю по размеру оси. Отремонтированные таким способом рукоятки больше не проворачивались.В. КОСЕНКОВ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., П. НИЖНЯЯ КАМЕНКАодвески первых автомобилей, подобных конным экипажам, не имели амортизаторов. Пока скорости моторных повозок не превышали лошадиных аллюров, машинам вполне хватало рессор. Но уже в начале прошлого века стало ясно: необходимы приспособления, способные гасить колебания кузова. Одну из первых конструкций амортизаторов (тогда их называли поглощатели - см. рис.) предложил французский изобретатель Трюффо. Его патент использовали многие европейские фирмы. На раме была закреплена стальная чашка с отверстием посередине. В нее вставляли кожаную шайбу, затем рычаг, в углублении которого помещали еще одну шайбу. На ось надевали обжимную муфту - она позволяла рычагу вращаться. От рычага к площадке, закрепленной на рессоре ее стремянками, шла тяга. Благодаря трению металла о кожу нехитрые поглощатели Трюффо на относительно небольших скоростях легких автомобилей работали достаточно эффективно. Ремонт сводился к поиску добротной кожи и изготовлению из нее шайб. Принцип Трюффо использовали ив более поздних конструкциях: вместо кожи ставили несколько меПталлических пластин. Сжимая их специальной гайкой, регулировали жесткость поглощателей. Впрочем, довольно скоро появились гидравлические амортизаторы. Конструкторы постепенно совершенствовали гидравлику, но рычажную схему, придуманную Трюффо, сохраняли еще несколько десятилетий. Телескопические амортизаторы стали привычными только в 50-е годы прошлого века. 1»1Отключая аккумуляторную батарею, в любом случае отсоединяйте сначала «минус», хотя столь же легко отсоединяется и «плюс». Почему? Гаечным ключом очень легко нечаянно коснуться кузова или любой другой «массовой» детали автомобиля. «Искра» при этом может быть такая.., что «плюсовая» клемма оплавится. И батарее это будет не на пользу, и вашему кошельку.А. РЕВИН, МОСКВАОдна из первых конструкций амортизаторов: 1 - рама; 2 - тяга; 3 рычаг 4 - муфта; 5 - чашка; 6 кожаные шайбы; 7 - стальная шайба.179