70
71
72
73
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / М ИХАИЛ ГЗОВСКИЙ«ХОНДА-ДЖАЗ»рудно сказать, что заставило «Хонду» воскресить название не слишком популярной в прошлом модели. Нынешний «Джаз» сменит в Европе малыша «Лого», машина несет в себе немало новаций. Платформа, на которой построен «Джаз», совершенно новая. Конструкторы ухитрились сдвинуть бензобак далеко вперед и разместили его по центру, сделав максимально низким пол в задней части кузова и оптималь-ТHONDA JAZZДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1339 см 3 ; мощность «нетто» 61 кВт/83 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 1 19 Н-м при 2800 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2450 мм; габарит (длина, ширина. высота) - 3830x1675x1525 мм; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 6.8 и 4,7 л/100 км соответственноно расположив сиденья. Добавьте сюда короткий «нос», увеличенную до 2450 мм колесную базу, почти вертикальную заднюю дверь, и станет ясно, почему компактный «Джаз» претендует на лавры самого просторного автомобиля в своем классе. Схожесть с мини-вэном не только визуальная: сложив сиденье, в машину можно загрузить велосипед и прочий крупногабаритный спортинвентарь. Недурно для автомобиля длиной менее четырех метров! И все же самое интересное - два двигателя новейшей конструкции объемом 1,2 и 1,4 л. Для каждого из цилиндров предусмотрено по две свечи, зато количество клапанов уменьшено до двух. Свечи работают поочередно, а интервал между импульсами высоко-го напряжения электроника выбирает, исходя из оборотов двигателя и нагрузки на него. Концепция двойного зажигания получила название i-DSI; она позволяет существенно снизить расход топлива. У более мощного двигателя он составляет в среднем всего 5,5 л/100 км. На подходе и вариаторная трансмиссия с семью электронными «ступенями», с которой расход и того меньше - 4,3 л. Конечно же, «Джаз» дружит с окружающей средой, что подтверждено весьма престижным сертификатом «экологического совершенства», выданным правительством Японии.«КАИНАТ-GT/C»Каждый год в мире находится несколько тысяч человек, которые пополняют свои «конюшни» породистыми спорткарами. Нередко их выбор падает на «Порше» или «Феррари», но некоторым и эти имена представляются недостаточно броскими. Именно для таких автомобильных фанатиков работают фирмы вроде немецкой «Кайнат», начавшей свою деятельность с переделки седанов «Опель» в кабриолеты. Сегодня компания занята мелкосерийным производством спортивных машин на базе «опелей». Естественно, самостоятельно справиться с разработкой современного автомобиля /S фирмам-карликам не под силу «Кайнату» помогает известная европейская компания ЭДАГ, с которой сотрудничают такиегранды, как «Дженерал моторе», «Фольксваген» и «Даймлер-Крайслер». Дизайн новейшего купе «Кайнат-GT/C» - дело ее рук. Ультрасовременное оборудование ЭДАГ позволяет проработать аэродинамику и пропорции еще несуществующего авто. А в специальной «виртуальной» комнате «Холоспейс» испытатель оценивает даже эргономику рабочего места водителя и при помощи ассистентов может подвинуть панельДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x3165 см 3 ; мощность «нетто» - 1 60 кВт/ 218 л. с. об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - купе несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; габарит (длина, ширина. высота) - 4280x1840x1230 мм; снаряженная масса - 1300 кг, максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,3 с.приборов или изменить угол наклона ветрового стекла. Примерно так же доводят и шасси. Купе «Кайнат-СТ/С» на равных соперничает с лучшими образчиками спортивного жанра. Легкий пластиковый кузов на стальном каркасе в сочетании даже с не очень мощным шеститгилиндровым мотором не оставляет шансов большинству соперников догнать GT/C. Ну, а восьмицилиндровый мотор объемом 5ли мощностью 250 кВт/340 л. с превращает «Кайнат», не оборудованный АБС и прочими электронными «игрушками», в горячего необъезженного скакуна. «ФОЛЬКСВАГЕН-Dl»КОРОТКОВскоре БМВ 3-й серии и «Форд-Фиеста» на конвейере станут обувать в покрышки «Гудьир», в которых используют полимер, полученный из обычного крахмала зерна. Новая формула призвана не только сделать покрышку «GT 3 Био Тред» безопаснее для окружающей среды, но и улучшить сцепные свойства на мокрой дороге, снизить расход топлива и уровень шума. Третий год подряд самым экономичным серийным автомобилем департамент энергетики и управление по защите окружающей среды США признают гибридную «Хонду-Инсайт», потребовавшую всего 3,6 л топлива на 100 км. Немного уступила «Хонде» также гибридная «Тойота-Приус», а третье место завоевали дизельные «фольксвагены»: «Гольф», «Нью-Битл» и «Бора» с показателем 5,2 л/100 км. Среди самых прожорливых в лидеры вышел новейший «Ламборгини-Мурчелаго», «съедающий» в среднем 23,5 л, несильно отстают от него «Феррари-360», «БентлиАрнаж» и «Додж-Дакота». Легендарный конструктор, экономист и создатель «Крайслера-Вояджер» и «Форда-Мустанг» 76-летний Ли Якокка не собирается уходить в отставку. Он построил электромобиль для игры в гольф, чрезвычайно похожий внешне на «Крайслер РТКрузер». Примечательно, что машинка развивает скорость 60 км/ч и имеет допуск на дороги общего пользования. В Германии начались продажи очередной версии популярного в Европе «Фольксвагена-ПассатУ!/8». Насей раз под личиной солидного седана скрыли... броневик. Результатом переделки стало увеличение массы автомобиля на 250 кг, а цены - на 45 тыс. долл., при этом мест в машине стало на одно меньше. «Мицубиси» и «Ниссан» с будущего года начнут разработку вариаторных трансмиссий и автоматических коробок передач совместными силами. Если предприятие достигнет планируемого объема выпуска - 4 млн. агрегатов год, то станет крупнейшим производителем трансмиссий в мире.На протяжении последних лет то ным легковым дизелем в мире. Пятилии дело возникали слухи о наметровый V10 TDI выдает «на-гора» рении «Фольксвагена» вторг230 кВт/313 л. с, а крутящий момент донуться в сегмент рынка, оккупированстигает сумасшедших 750 Н-м! Специный «Мерседесом» S-класса, «семерально для этого мотора подготовили нокой» БМВ и «Ауди-А8». И вот, наконец, вейший шестиступенчатый «автомат». Первоначально кузов D1 планировапрозвучало официальное заявление фирмы: будущей весной с конвейера ли изготовить из алюминия, по аналозавода в Дрездене, строительство котогии с «Ауди-А8» и А2, но от этого решерого обошлось в 180 млн. долл., сойдут ния все-таки отказались в пользу традипервые экземпляры шикарного седана, ционной стали. Впрочем, и «крылатый пока скрывающегося под псевдонимом металл» найдет применение: из него D1. «Фольксваген» обещал рассекресделают крышку багажника, капот и тить настоящее имя машины и техничедвери. Кстати, внешние панели дверей ские подробности до Рождества, впросоединены с внутренними усилителями лазерной сваркой: тем самым сущестчем, многое уже известно.Дизайн D1 логично развивает стиль, в котором исполнены «Фольксваген-Пассат» и «Шкода-Суперб», чувствуется и влияние «Ауди-А8», от которой новинка унаследует многие узлы. Например, полный привод от модификации с удлиненной колесной базой и коробку передач «Типтроник». А вот пневматическую подвеску с бесступенчатой регулировкой амортизаторов разработали специально для D1. Как и следовало ожидать, новому флагману «Фольксвагена» адресованы самые достойные двигатели, среди которых наделавший столько шума W-образный 12-цилиндровый мотор мощностью 309 кВт/420 л. с, развивающий внушительный момент 550 Н-м. Предусмотрена и бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,2 л; ее хватит не только для размеренной езды. Наверняка найдется немало желающих обладать машиной с самым мощ-венно увеличена жесткость конструкции по сравнению с традиционной, а значит, выше пассивная безопасность. Заглянем в салон: при длине 5055 мм и ширине 1903 мм D1 предоставляет пассажирам возможность вольготно расположиться в знакомой владельцам «фольксвагенов» обстановке, конечно, с поправкой на класс. Из любопытных новшеств - климатическая установка 4-Согпег: она создаст «отдельный» микроклимат для водителя и каждого из пассажиров как переднего, так и заднего сидений. /В МИРЕМОТОРОВ«ТОИОТА-КОРОЛЛА»TOYOTA COROLLAДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1794 см 3 ; мощность «нетто» 99 кВт/135 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 1 70 Н-м при 4200 об/мин. Коробка передач 5-ступенчатая механическая, кузов - 5-местный 5-деерный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4240x1705x1610 мм; снаряженная масса -1210-1265 кг: максимальная скорость - 1 85 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 9,9 с; средний расход топлива - 7,6 л/100 км.Этот скромный семейный автомобиль знают во всех уголках Земли уже 36 лет. Универсальность модели и надежность, возведенная в степень, сделали «Кораллу» одной из самых массовых машин за всю историю автомобилестроения. Ее «тираж» составляет более 29 миллионов! (Правда, в отличие от «Жука» или «Форда-Т», концепция «Короллы» за эти годы претерпела существенные изменения.) Последнее поколение вышло в свет в 1997-м, в прошлом году автомобиль модернизировали, и уже на подходе его преемник. Новая «Коралла» перестала быть бесхарактерной азиатской простушкой. Совместными усилиями японские и европейские дизайнеры создали космополитичный по стилю и духу автомобиль, а конструкторы перенесли на «Короллу» технологии, ранее применимые лишь на «лексусах». Здесь и отделка дорогими материалами, и навигационная система, управляемая голосом, распознающая восемь языков. Но самое удивительное начнется, стоит водителю включить заднюю передачу. Дисплей навигационной системы осветит картинка, передаваемая миниатюрной видеокамерой, вмонтированной в задний бампер!Причем в дополнение к «третьему глазу» «Кораллу» оснастили еще и «парктроником». Конечно, внешностью и электроникой не ограничились. Покупателей заманивают пятью вариантами кузовов и шестью модернизированными двигателями. Помимо двух дизельных агрегатов объемом 2л (66 и 88 кВт), которые, по прогнозам, предпочтут до 40% европейцев, «Тойота» предлагает четыре бензиновых мотора, развивающих от 71 до 141 кВт. Наиболее мощный оборудован системой WTL-i, регулирующей не только время открытия, но и высоту подъема клапанов. Этот мотор позаимствован у купе «Селика» и адресован «горячей» модификации «Короллы» T-Sport, которую отличают также доработанная трансмиссия, спортивные тормоза и подвески.«ХЁНДЭ-КУПЕ»Несмотря на все усилия, «Хёндэ» так и смогла убедить европейских «гонщиков» в том, что модель «Купе», появившаяся в 1996 году, достойна стоять в одном ряду с признанными авторитетами вроде «ФордаКугуар» или «Хонды-Прелюд». В Новом Свете машину приняли еще прохладней, не помогло даже хлесткое имяHYUNDAI COUPEДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2656 см 3 ; мощность «нетто» 123 кВт/167 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 245 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 4-местное пупе несущего ти ­ па; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2530 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4395x1760x1330 мм; снаряженная масса - 1 384 (1393) кг; максимальная скорость - 220 (218) км/ч; время разгона до 100 км/ч - 8.2 (8,5) с; расход топлива в европейском городском цикле - 15.0 (15,4) л/100 км.«Тибурон» (по-испански - акула), под которым «Купе» продают в США. Возможно, с появлением нового поколения машины дела пойдут лучше. Внешность купе 2002 модельного года, сконструированного на базе седана «Элантра», не столь противоречива, как у предшественника. Более органичный, скорее европейский, чем азиатский экстерьер благотворно сказался и на аэродинамике - Сх снизился на 7%. В слегка подросшем «Купе» теперь заметно просторнее. Во многом это заслуга специалиста по автомобильной «мебели» фирмы «Рекаро», которой «Хёндэ» доверила проектирование сидений. И все же основную ставку сделали на возросшие ходовые возможности «Купе». Под капотом машины прижилсямотор серии «Дельта», который недавно дебютировал на вседорожнике «Санта Фе». Если ранее «экстремальный» вариант «Купе» оборудовали четырехцилиндровым мотором мощностью 101 кВт/139 л. с, то теперь в активе «Хёндэ» на два цилиндра и почти на 30 л. с. больше. Прибавка в мощности потребовала переработки механической трансмиссии - впервые на корейском автомобиле появилась механическая коробка передач с шестью ступенями. В более доступных версиях «Купе» оснащают моторами объемом 2и 1,6 л, развивающими 101 и 77 кВт и более скромными 15-дюймовыми колесами (вместо 17-дюймовых). СЮРПРИЗЫ «БРАБУСА »Пожалуй, ни одна автомобильная марка не привлекает к себе столь пристальное внимание европейских тюнинговых ателье, как «Мерседес». Доводкой немецких машин занята «придворная» фирма АМГ, поставившая производство заряженных версий на поток и согласовывающая каждый шаг со специалистами «Мерседеса». Широко известны хотя и не столь масштабные, но не менее интересные проекты настройки моторов и шасси независимых фирм «Карлссон», «Идеи», «Лоринзер»; есть и «самодельщики» вроде «Колмен Милн», производящие на базе «мерсов» лимузины и даже катафалки. Но все же титул наиболее престижного тюнингового ателье принадлежит не им... Четверть века назад в Рурской долине близ городка Боттроп в Западной Германии инженер Бодо Бушман основал фирму, предлагавшую владельцам дорогих машин оборудовать их на свой вкус. Постепенно у Бушмана сложилась своя клиентура, и вскоре деятельный бизнесмен уже командовал штатом в несколько десятков сотрудников. В последние годы на его детище - тюнинговое ателье «Брабус» работает более 300 человек, а недавно открыли филиал в США. Секрет процветания «Брабуса» прост, как и все гениальное: профессиональный подход к делу и готовность предложить владельцу индивидуальную дора«Брабус-Бизнес Седан» не только по-царски комфортабелен, но и очень резв: 12-цилиндровый монстр мощностью 331 кВт/450 п. с. выстреливает тяжелый седан до первой «сотни» за 5,9 с, а максимальная скорость достигает 300 км/ч.Этим скромным с виду седаном Е-класса от «Брабуса» установлен рекорд скорости для серийного дизельного автомобиля: 271 км/ч.не узнать. Приземистый, уверенно стоящий на низкопрофильных шинах «Смарт» басовито рычит новой выпускной системой и способен потягаться с солидными соперниками. Дополнительные 15 л. с. для машины массой 720 кг - существенная прибавка! Несколько месяцев назад «Брабус» Чтобы превратить стандартный «Смарт-Кабрио» в удивил мир, выступив в не совсем «боевой», владельцу придется выложить сумму, обычном для себя амплуа. На сей раз сопоставимую сценой нового автомобиля фирма представила свое видение автоботку «Мерседеса» практически любой мобиля бизнес-класса. «Брабус 6,7 V12 модели. Кроме того, «Брабусу» не свяБизнес Седан», построенный в содрузывает руки открестившийся от нее жестве с фирмой «Бинц» на основе «Мерседес», считающий переделки S-класса с удлиненной на 500 мм базой, «Брабуса» рискованными. Например, - пожалуй, самый мощный и быстрый фирма снимает серийно устанавливаеофис на колесах. Пассажирский отсек мый на мощные «мерсы» ограничитель отделен от первого ряда сидений втомаксимальной скорости 250 км/ч, чего рой приборной панелью с управлением микроклиматом, из которой выезне может себе позволить АМГ. жает перегородка с вмонтированным в Зато в Книгу рекордов Гиннесса попали именно модели «Брабуса»: напринее 22-дюймовым цветным монитомер, самый быстрый в мире седан, пором. Его можно использовать для простроенный на базе Е-класса. Под его касмотра видеодисков или телепропот ухитрились поместить форсирограмм, а детям он послужит «полем ванный до 582 л. с. 12-цилиндровый битвы» для компьютерных баталий. V-образный мотор от S-класса, позвоНа экране легко увидеть, что происходит за пределами салона с помощью ливший достичь скорости 330 км/ч! наружной видеокамеры. В то же время «Брабус» не гнушается работать ис такими, казалось бы, неРуководствуясь девизом «Нет предесерьезными машинами, как «Смарт». В ла совершенству!», специалисты «Брабазовой 55-сильной версии эта городбуса» считают, что и очень хороший авская букашка не слишком резва. После томобиль, даже «Мерседес», можно выполненной специалистами «Брабусделать еще лучше. И уж, конечно, са» «работы над ошибками» малыша дороже...