156
| КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |пречны даже после десяти моек чистой водой с промежуточной сушкой на солнце. Чтобы все же выделить лидеров, мы применили собственную методику. Вместо того, чтобы лить воду на капот, осадили ее из воздуха, полностью избежав стекания. Для этого выехали за город и оставили машину ночевать на лугу. Прохладным июльским утром покрывшийся росой капот продемонстрировал достижения «Пинго», «Ред Юнион» и «Тартл вакс» - их составы Diamant Polish, N u Finish и Excalibur дают пленку, на которой вода оседает в виде мельчайших шариков. Другие полироли держат влагу гораздо более крупными каплями (см. табл.), что сразу бросается в глаза - квадраты (образцы) 4,7 и 17 выделяются на их фоне, как туманные зеркала на искрящемся радугой поле. Заключительные испытания - на долговечность пленки. Жесткие условия эксплуатации мы сымитировали многократным мытьем капота со стиральным порошком. Семь образцов не выдержали и трех моек - квадраты 6,9,10,12,13, 15 и 16 стали так же лепсо смачиваться водой, как и необработанные поверхности кузова. Оставшиеся десять получали баллы пропорционально скорости стекания воды со слегка наклоненной поверхности. В лидеры вышла доселе «серая мышка» - аэрозоль от «Пинго». После пяти моек сдались еще четыре испытуемых, а из оставшихся шести меньше всего потерял водоотталкивающие свойства тот же Diamant Polish. А теперь выводы и рекомендации. Нет смысла выбирать самые дорогие полироли - не все то золото, что блестит. Не стоит и особенно экономить грошовые составы не сулят ни удовольствия от растирания, ни долговечности пленки. Если полировать машину - для вас приятное занятие, хороший выбор - составы от «Ликви Моли» и «Вине». Работать ими одно удовольствие, а низкая цена позволяет натирать любимое авто круглый год раз в месяц. Если же хочется «редко, но метко» хороший декоративный эффект, хотя это и трудоемко, - берите «алмазный» Diamant Polish от «Пинго» - он будет держаться полгода. Промежуточное решение, когда «и волки сыты, и овцы целы» - Vision от «Тартл вакс». Тут все «в одном флаконе»: и удовольствие, и блеск, и долгая жизнь. 1»1«ТАВРИИ» СТАНУТТ КТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ ЕСМелитопольский моторный завод начал серийное производство двигателей МеМЗ-301 рабочим объемом 1300 см 3 . Они предназначены для выпускаемых в Запорожье автомобилей Л-1300 («Ланос» с украинским двигателем», ЗР, 2001, № 6), но, по желанию покупателей, устанавливаются также на «тавриях» и «славутах». «Триста первый» создан на базе 1,2-литрового двигателя МеМЗ-2457. (Напомним, что последний отличается от 1,1-литрового «ветерана» МеМЗ-245 коленчатым валом, увеличившим ход поршней на 7 мм, и самими поршнями - см. ЗР, 1997, № 8.) - Поскольку МеМЗ-301 мощнее, пришлось повысить прочность коленвала: теперь он отливается из другой марки чугуна, - рассказывает главный инженер Мелитопольского моторного завода Николай Гаврин. Диаметр поршней у «301-го» увеличен до 75 мм. И естественно, новый блок цилиндров. Головка же осталась прежней. МеМЗ-301 выпускается в двух вариантах: с карбюратором типа «Солекс» и системой распределенного впрыска, созданной совместно с российскими специалистами из Димитровграда. Мощность, соответственно, 63 и 70 л. с , максимальный крутящий момент - 10,2 и 10,5 кгс-м, степень сжатия - 9,5 и 9,8. Двигатель достаточно экономичен: на автомобиле Л-1300 снаряженной массой более одной тонны он расходует в разных режимах от 6 до 8 л/100 км. По уровню токсичности после установки лямбда-зонда и катализатора способен обеспечить в инжекторном варианте соблюдение норм Евро II и Евро Ш. У карбюратора - некоторые особенности (в частности, полуавтомат пуска и прогрева, новый привод дроссельной заслонки), а потому он невзаимозаменяем с обычным «Солексом». Обновлена и трансмиссия. Передаточное отношение главной передачи увеличено с 3,875 до 4,13. Упрощена конструкция кулисы, улучшена коробка передач, устанавливается новое сцепление, рассчитанное на больший крутящий момент. Можно ли использовать с «301-м» двигателем старую «таврическую» коробку? - Состыковать можно, - отвечает Николай Гаврин, - и машина станет ощутимо резвее. Но показания спидометра будут неправильными. Да и стоит ли отказываться от коробки, которая стала гораздо «дружественнее» к водителю? Новая - тише, и усилие на рукоятке снижено вдвое. НИ