I ТЕХНИКА |ОТ БАСА ДО ФАЛЬЦЕТАНА ФИРМЕ, ГДЕ «КОНСТРУИРУЮТ» ЗВУКТЕКСТ / СЕРГЕИ ВОСКРЕСЕНСКИЙ «ОТО / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ФИРМА «ГИЛЛЕТ»/ВИЗИТНемецкий городок Эдинкобен окружен виноградниками. Здесь едва наберется пять тысяч жителей. Главная улица называется Weinstrasse, то бишь Винная - ближе к осени местные виноделы устраивают бесконечные дегустации своей весьма именитой продукции. Наверное, поэтому здесь почти не пьют пиво, просто не любят. Зато знают толк в вине и... автомобилях, точнее в их выпускных системах, которые здесь разрабатывают и производят. Один из заводов и исследовательский центр фирмы «Гиллет», расположенный в Эдинкобене, относится к корпорации «Теннеко аутомотив», куда входит ряд других производителей («Монро», «Уолкер»), известных ив России.теля автомобиля. Компания, выпускающая запчасти, решает несколько иную задачу: максимально приспособить универсальные детали к наибольшему количеству уже выпускаемых моделей. Нельзя сказать, что эта работа менее ответственная - она просто другая и не ограничена столь жесткими требованиями производителей.ПРОИЗВОДСТВОНа первый взгляд ничего особенного. В цехах нет идеальной чистоты, да и шумновато. Люди заняты, как правило, на самых неквалифицированных или, наоборот, технологически сложных операциях. Оборудование явно не новое, но ухоженное. Сопровождающий тут же поясняет, что это самый старый из заводов «Гиллет», многое действительно устарело. Наверное, поэтому здесь чувствуешь себя привычно. Завод, Так чем же интересен именно «Гилв отличие от «простерилизованных» солет»? В первую очередь тем, что это освременнейших производств, по духу новной поставщик выпускных систем ближе к нашим. Здесь не скрывают, что на конвейеры «Порше», БМВ, «Мерсе- похожее оборудование можно встредес-Бенц», «Опель», «Вольво», «Форд», тить ив России. Вот только качество по«Фольксваген групп», даже «Пежо» и чему-то другое. «Ситроен» - нужны ли более весомые Рабочим разрешено курить прямо на рекомендации. Чем объяснить отсутстместах - главное, делать при этом дело. вие «раскрутки» фирмы у нас? Очень Они неторопливо, но очень тщательно просто - «Гиллет» работает только на выполняют свои операции, будь то резконвейер и не производит запасных чака заготовок или сборка и сварка выпустей. Последнее - прерогатива другого скного коллектора. И та и другая рабоподразделения «Теннеко аутомотив» - та весьма ответственна. Сначала на стафирмы «Уолкер». «В чем же разница?» - спросит непосвященный. Оказывается, она огромна. «Гиллет» не только изготавливает глушители - здесь полностью разрабатывают выпускную систему для конкретного автомобиля, от выпускного коллектора до... звука, доносящегося из трубы. Можно смело говорить, что фирма - поставщик новейших технологий и, соответственно, держатель всего пакета ноу-хау. А в итоге - гарант качества продукции, ведь собранные системы выпуска уже не подвергаются входному контролю у производипеле из множества трубочек и тройников вручную собирают узел, а затем сварочный автомат в несколько приемов превращает все это в единую конструкцию - зрелище потрясающее! Кстати, современный выпускной коллектор сваривают из нержавейки; о более привычных нам материалах вроде чугуна здесь давно забыли. Еще красочнее выглядит участок глушителей для мотоциклов. Полированная сталь сверкает словно новогодняя гирлянда, торжествуя над внешне невзрачными деталями для автомобилей. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР Здесь куда больше закрытых для посторонних дверей. Но даже то, что нам показали, впечатляет. Схема создания выпускной системы такова. Примерно за три года до появления новой модели автомобиля заказчик присылает техническое задание, где строго нормированы параметры авто. Затем выпускная система моделируется на компьютере в трехмерном изображении и предварительно рассчитывается. Только после этого заказчик решает, подойдет ли ему данная разработка. Если да - начинается создание системы «вживую»; появляется двигатель, а затем и сам автомобиль - пока на компьютере. Здесь рассчитывают скорости газовых потоков, их плотность, температуру, потери и даже... звук. Заказчику