106
107
МЫ И АВТОМОБИЛЬ /БЕЗ МИСТИКИНЕЧИСТАЯ СИЛА ОТДЫХАЕТ«И ВДОЛЬ ДОРОГИ МЕРТВЫЕ С КОСАМИ СТОЯТ!..»ТЕКСТ. ФОТО / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВсть на автодорогах участки, которые молва именует «чертовыми», «проклятыми», «бермудскими». Автоинспекция называет их сухо и прозрачно: «места концентрации ДТП». Почему они бьют рекорды по числу аварий на километр пути? Простейшее объяснение - опасный характер дороги. Но в том-то и закавыка, что многие из таких мест на первый взгляд вполне безобидны: ни перекрестков, ни крутых поворотов, а вот поди ж ты... Не так давно на «зарулевском» сайте www.zr.ru обсуждалась заметка пензенской журналистки «Яма смерти». В ней говорилось, что на 35-м километре дороги Пенза - Тамбов практически ежедневно бьются машины и погибают люди. И что эту «дорогу проложили через маленькое сельское кладбище»... Участники обсуждения разделились примерно поровну на «мистиков» и «материалистов». Первые нашли подобные примеры в своих регионах - в частности, «аварийноопасную дорогу Казань - Набережные Челны, проложенную, по словам старожилов, по семи (!) сельским кладбищам». - Вообще-то с давних времен считалось, что построенное на человеческих костях будет приносить несчастье, - комментирует «СаняPassat». А «Горыныч» из Владивостока рассказал о «большой горе из выброшенных и битых кузовов», рядом с котона дороге часто случаЕлись аварии. Он считает их причиной «отрицательную энергию человеческих страданий, которую несут на себе остатки погибших машин». Владимир из лагеря «материалистов» резонно возразил ему: - Со свалкой авто понятно. Раз в деревне я пошел с ребенком змея воздушного запускать - так каждый проезжавший, глазея, норовил улететь с дороги...ков, где напряженность ЭМП (электромагнитного поля) превышает санитарную норму в десятки и сотни раз, только во Львовской области около 50. Особенно опасны эти места в период магнитных бурь. - Ну и что? - спросит скептик. - Одной диссертацией больше. Кого и как она может уберечь на дороге? Действительно, в отечественной науке с внедрением всегда было туго. Но здесьняка. Пусть водители в таких местах «перемигиваются» на здоровье... - Но им нужна и прямая информация об электромагнитной опасности! - Щиты с ней хотим устанавливать перед аномальными участками дорог. Кроме того, мы предложили новый предупреждающий знак «Действие электромагнитного поля»: в треугольнике на желтом фоне черная молния.особый случай: Любомир Сопильник, инженер по образованию, работает начальником отдела Львовского областного управления ГАИ. А значит, ему иА ЧТО ГОВОРИТ НАУКА? Поклонников гоголевскокарты в руки. го «Вия» должна немало ра- Кстати, они у нас дейстзочаровать диссертация, завительно есть. Электромагщищенная во Львовском понитные карты дорог, - скалитехническом институте. зал мне Любомир ИваноЕе название стоит привести вич. - Мы наносим на них полностью: «Измерение пазначения напряженности раметров электромагнитЭМП и на этой основе разных полей на автодорогах и рабатываем маршруты наанализ их влияния на доших патрулей. Стараемся, рожно-транспортные прочтобы они чаще находились исшествия». Автор, теперь в местах аномалий - и прежуже кандидат технических де всего в дни магнитных наук Любомир Сопильник бурь, прогноз которых мы доказал тесную связь между регулярно получаем из магэлектромагнитными аноманитной обсерватории. Патлиями на отдельных участруль, конечно, не снизит наках дорог и количеством пряженность поля, а вот аварий на них. Таких участ- скорость движения - навер- Это проще всего валить на черт знает что, - кратко выразил позицию антимистиков «Шурок».При поддержке ученых Львовского политеха Сопильник создал и запатентовал портативный прибор, жидкокристаллический датчик которого в поле высокой напряженности замыкает цепь звукового и светового сигналов. Возможно, со временем такой прибор станет у автомобилистов не менее популярным, чем антирадар. Но что же все-таки происходит с водителями в зоне аномалии? Почему они, если только выжили, дружно твердят, что встречный непонятно откуда взялся? Ответ лежит на стыке физики и физиологии. Сопильник популярно объяснил мне так: - Согласно новым исследованиям, мозг и роговица На правах рекламыная ul?.*л7зированнглаза состоят из жидких Предлагаеиый знак «Действие кристаллов, свободно ориэлектромагнитного поля» ентированных в пространи прибор Сопильника, сигнализирующий о въезде в аномальную стве. Под действием поля зону. кристаллы переориентируются вдоль силовых линий, ролировать надо прежде и при этом нарушаются есвсего себя. По просьбе ЗР статью тественные обменные процессы на молекулярном и комментирует заведующий клеточном уровнях. Эфотделом геомагнетизма Инфект примерно таков же, ститута геофизики АН Уккак при легком сотрясении раины доктор геологичемозга: замедление реакции ских наук Михаил Иваног _вичОРЛЮК1: и снижение внимания... - Геологическая неоднородность земной коры (глуВМЕСТО ЭПИЛОГА Возвращался я из Львова бинные разломы, залегание не выспавшись: в мотеле за руд) порождает геофизичестенкой всю ночь веселиские поля - в частности, лась компания. Под Бродаэлектромагнитные. Теперь ми невесть откуда взялось представьте: водитель с колхозное стадо, невозмутибольшой скорость10_пересемо пересекавшее в утренней кает магнитные силовые лидымке международную нии. При этом в его оргатрассу. Никаких сигнальщинизме (где, кстати, многие ков - что вы! Визг тормозов, процессы, включая передаи на последнем метре корочу зрительных сигналов, ва прилегла мне на капот... имеют электрическую приУже дома заглянул в подароду) по закону Эрстеда наренный Сопильником переводится электродвижущая чень аномалий. Так и есть, сила. Естественно, она не на том участке 50-кратное может не влиять на эти пропревышение! Но если бы "цессы. 1.вое влияние оказы^ выспался да не забыл ставает и другой фактор: соотрую шоферскую истину, ношение в воздухе положичто дорога полна дураков, тельных и отрицательных ничего бы не произошло. ионов, но это уже другая теТак что поле полем, а конт- ма для исследований. 1»1/Ш•<\tin НШвыставка^'+ t£' „^ МоскваЫСТ5ВКИ Разяея^-ддЦИЯИСм сЩИНЫ-.ЭКСПЛ»адассузР """1.#ПЯИИ1преДПРГ^ставк*;ш%$шIMA1^?/1/2010\€./JJJ . ^Mfo/><7^C^Jct'JEl