86
87
I РЫНОК 1/НА ПРИЛАВКЕМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН И ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВИЗМЕРЯЕМ ГРАДУСЫ И ЛИТРЫДИАГНОСТИЧЕСКИЙ «МАРШРУТНИК»омпьютеры в офисе доК ма давно- перестали имарбыть экзотикой только их шрутные собратья никак не обретут полновесного «гражданства». И все же процесс идет - очередное доказательство представлено на фото. Диагностический маршрутный компьютер «Мультитроникс ДИ8-МИКАС», выпускаемый московской фирмой ООО «М-Электронике», предназначен для нижегородских автомобилей с блоками управления типа МИКАС 5.4 или МИКАС 7.1. Новинка обладает всеми талантами обычных измерительных приборов типа «часы - тахометр - вольтметр», а «на-гора» выдает коды неисправностей штатной системы управления, сообщает температуру охлаждающей жидкости и позволяет при он выпускается с двумя типами светодиодных индикаторов - зеленого или красного свечения. Особых проблем у пользователя не возникает - достаточно немножко «поиграться» с его единственной кнопочкой, время от временеобходимости корректирони заглядывая в инструквать угол опережения зажицию. Там же содержится пегания. А если двигатель на речень кодов неисправновашей «Волге» или «Газели» сти - не дай бог, пригодятся. - не карбюраторный, а В рабочем режиме «маршвпрысковый, то ДИ8 подерутник» потребляет не болится с вами и самой насущлее 120 мА, а в дежурном ной информацией - о мгнопримерно 1,5 мА. Энергоневенном и общем расходах тозависимая память приборплива. Необходимые данные чика позволяет ему запомидавно набила оскомину и он получит от колодки диагнать значения общего расвыглядит бедной родственностического разъема хода топлива даже при отницей в салоне ГАЗ-3110. Опименно туда следует подключении аккумулятора. равданием служит доступключить вилку компьютера Несколько огорчает внешная цена - стоит полезный при его установке на автомоний вид «Мультитроникса». компьютер примерно 500 биль. Ставят приборчик в Легко узнаваемая по своим руб. Заметим, что аналогичудобном месте - например, предыдущим воплощениям ные изделия фирма выпусна рулевой колонке. Кстати, пластмассовая коробочка кает и для автомобилей ВАЗ.«ПРИОРИТЕТ» ЗА ЭНГЕЛЬСОМ!СВЕЧИ APS - НОВОЕ ИМЯ ПЛЮС НОВАЯ УПАКОВКАзажигания марки APS никогда не В ообще-то, свечивыпускали без упаковки. Сегодня завод запальных свеля автомобиля. Приведены указания о применяемости данных свечей зажигания, характеристики изделия, чей в Энгельсе установил у себя новую штрих-код и все реквизиты завода-изпроизводственную линию из Гермаготовителя. нии и перешел на импортные материПонятно, что упаковка имеет и праалы - грех не поменять и «одежку». Зактическое значение: защищает свечу одно свечи срочно прошли «обряд от климатических воздействий, декрещения» - отныне они называются формации при транспортировке и «Приоритет». А упаковка... т. д. Поэтому с октября 2001 года заНа «индивидуальной» коробочке вод вывел на рынок еще и четырехмемарка APS стала одноцветной - на стастную блистер-упаковку. Обе разрарой упаковке она была черно-красботаны в одной цветовой гамме, именой. Обозначен зазор (межэлектродют так называемый градиент-переход ное расстояние), который должен цвета от темного к светлому, полнобыть на готовом изделии, - заодно поцветное изображение «искрящей» явилась информация о том, что его несвечи, что усложняет подделку упаобходимо выставить согласно инстковки. Информация на обеих упаковрукциям завода-изготовителя двигатеках одинакова. ПРОЩАЙ, ПОТЕРТОЕ СЕДЛО!ДОСТУПНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ШТАТНЫМ КРЕСЛАМД ля тела водителя и пас сажиров в машиненужна прочная, удобная и безопасная опора. Кто будет спорить? Но, увы, штатные кресла наших автомобилей далеки от совершенства. В этом мы могли убедиться ив ходе испытаний на соответствие сидений требованиям ЕЭК ООН (ЗР, 2000, № 4, 6). Редкий образец отвечал нынешним нормативам без тех или иных скидок. Купить другие? Это можно, только зарубежные изделия большинству не по карману. И вот совсем недавно объявилась в столице фирма UNP, наладившая выпуск передних кресел для замены штатных. Можно сказать, это первый независимый российский производитель универсальных сидений, который к тому же готов установить их в любой отечественный или импортный автомобиль. Не исключено, что UNP со временем обретет последователей. Пока же в ценовом диапазоне от 4100 до 5600 рублей за сиденье у московской фирмы конкурентов нет.Изделия UNP прошли испытания и получили сертификат соответствия современным нормам безопасности ЕЭК ООН (Правило 17-05). Сиденья, заметим, весьма прочные благодаря особой технологии изготовления. Правда, детали каркаса сварены из металлических труб весьма традиционно, а вот набивка и метод ее крепления к каркасу ноу-хау фирмы, во всяком случае для нас в России. Вместо широко применяемых поролоновых вкладышей использована заливка пенополиуретаном. Благодаря этому и нижняя часть сиденья, и его спинка - это монолитные конструкции, их невозможно разделить на составные части. Отсюда и высокая прочность, позволяющая почти втрое перекрывать действующие нормативы. Дополнительные плюсы технологии - низкая себестоимость и разнообразие форм (читай, разных моделей сидений на базовом каркасе). Потребителю любой комплекции с самыми различными запросами есть из чего выбирать.Каркас спинки сварен из труб и... ...залит пенополиуретаном.Есть и минусы. Один из них - повышенные требования к точности изготовления обивки, другой - особенности ремонта. Случись поломка - придется менять подушку или спинку в сборе. Впрочем, скорее теоретически сиденья вполне надежны и долговечны, к тому же в течение 18 месяцев со дня покупки действует гарантия. Фирма наладила производство широкой гаммы кресел. Линейку изделий UNP можно условно поделить на две группы: сиденья для серийных автомобилей и для тюнинговых. В первой - модели повышенного комфорта, во-второй - спортивные, с рельефными боковыми поддержками. Пусть никого не смущает принадлежность к разным группам - все сиденья имеют эргономически правильную форму, а значит, спине будет удобно. Основной же критерий выбора - «пробные посиделки», сравнение. Все остальное - дело вкуса и привычек. Материал обивок и цвет практически любой. Для подгонки служат и продольная регулировка кресла, и изменение наклона спинки, выдвигающийся подголовник. Есть еще и поясничный упор с подкачкой, и электроподогрев. Что же это такое получается? Своей продукцией UNP бросает вызов ВАЗу, ГАЗу, УАЗу, другим производителям? Да нет же - объемы выпуска не те. Кстати, за рубежом независимые фирмы-изготовители сидений прекрасно живут под боком у автогигантов. Их конек - гибкое производство, умение быстро реагировать на изменившиеся запросы потребителей, выпуск нестандартных моделей, индивидуальная подгонка при установке в автомобиль. То есть то, что просто невыгодно делать автозаводу, штампующему массовыми тиражами сиденья. Появление у нас доступной альтернативы штатным креслам - факт, заслуживающий внимания: хоть и не бесплатно, но можно отказаться от приемлемого в пользу хорошего.