154
155
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ0£> На АвтоВАЗе:ЕВГЕНИЙ БЛЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙВАЗ-21103 не заводится зимой уже при минус 20 градусах. Залита хорошая синтетика, поставлены новые свечи Beru, бензин только «95-й», все датчики проверены на диагностике. Можно предположить две основные, принципиально разные причины. Первая: двигатель неисправен. Вариантов неполадок и механизмов их влияния на холодный пуск немало. Выход один - привести двигатель в кондиционное состояние. Вторая: двигатель исправен. В этом случае вспомним перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску. 1. Наличие моторного масла классов вязкости SAE 5W30, 5W40 или 0W30, 0W40. 2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин. 3. Бензин - только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствии с ГОСТ Р 51105-97. 4. Рекомендованные заводом для двигателя ВАЗ-2112 свечи типа АУ17ДВРМ. Их импортные аналоги (неофициальная информация) представлены в таблице. Зимой предпочтительны более горячие свечи АУ14ВРРМ и их аналоги Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообМОДЕЛИ СВЕЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112Фирмаизготовитель ЭЗАЗС Bosch Beru Прямой аналог Более горячий аналог (зимний вариант) АУ17ДВРМ FR7DC FR7DP 14FR-7DUX BCPR6ES FR2LS АУ14ДВРМ FR8DC FR8DP 14FR-8DUX BKR5ES FR3LSразно снизить до минимальной величины, то есть 1 мм. 5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется «прожечь» свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить. 6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения. 7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дросселя не нажимать. 8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30-40 с. 9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров). После 6-8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки. ...Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено «Техническими условиями» (минус 25-27 фадусов - предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. По нашему опыту, наиболее значимое влияние на результат пуска холодного исправного двигателя оказывает давление насыщенных паров бензина. Ранее преобладавшие карбюраторные двигатели менее требовательны к его испаряемости (есть возможность обогатить смесь подсосом и т. п.), поэтому большинство потребителей до сих пор не обращают внимания на этот параметр. Возможно, вам стоит воспользоваться услугами АЗС, реализующей «зимний» бензин, соответствующий климатической зоне и времени года. На ранних выпусках автомобилей с 16-клапанными моторами трудность пуска была связана с калибровками процессора. Их поменяли и проблему решили. При ремонте двигателя ВАЗ-21031995 года выпуска обнаружили, что на клапанахстоит по одной пружине. Что это, дефект или модернизация? С одной пружиной клапан надежно закрывается только в том случае, если число оборотов двигателя не превышает 4500 об/мин. А рабочий диапазон вазовских моторов, как известно, простирается за 5500 об /мин. Поэтому для них обязательны две пружины на клапан.|]р[|2ПЕШШЭЭА ЛЕКСЕЙДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО «МОСКВИЧ» ПО АВТОМОБИЛЯМКакими двигателями сейчас комплектуют «Москвичи»? За редким исключением, двухлитровыми УЗАМ-248 мощностью 65 кВт/ 89 л. с. Система питания - либо карбюратор, либо распределенный впрыск. Незначительную часть машин оснащают моторами УЗАМ-3317 рабочим объемом 1,7 л. В ближайшем будущем эта тенденция сохранится.NGKAC DelcoВ свое время приобрел «Святогор» с двигателем «Рено». За ремонт его запросили баснословную сумму, поэтому решил заменить на отечественный двигатель. Однако в ГИБДД заявили, что это потребует разрешения завода-изготовителя или экспертизы в НАМИ. Что делать? Завод не возражает против подобного переоборудования и не видит необходимости в каких-либо дополнительных согласованиях. Кузова и шасси «святогоров» с двигателями «Рено», ВАЗ и УЗАМ почти полностью унифицированы, поэтому речь идет лишь о перекомплектации одной модификации автомобиля в другую, сертифицированную заводом ранее. Другое дело, что при этом вам придется заменить многие узлы и детали, электропроводку и комбинацию приборов. Так же, в зависимости от типа двигателя, потребуется приобрести новые поперечину передних опор силового агрегата (для двигателя ВАЗ) и, возможно, штангу стабилизатора поперечной устойчивости - применяемая от «Рено» может быть сохранена при монтаже вазовских моторов, но потребует обязательной замены при установке любого из УЗАМов. Почему через 10-15 км после начала движения гидроусилитель руля, изготовленный борисовским заводом, работает хуже? С ЕРГЕЙГАЙСИН - ГЛАВНЫЙ После прогрева системы причиной КОНСТРУКТОР ОАО «УАЗ» этого скорее всего могли стать внутренние утечки в рулевом механизме, Можно ли устанавливать на «Москвич» коБудут ли оснащать автомобили УАЗ дивызванные снижением вязкости масла леса размерностью 15 дюймов? Разумеется. Мало того, в ближайшее зельными двигателями отечественного и износом уплотнительных колец. Если усилие на руле при повороте колес время завод планирует перейти на копроизводства? Уже в нынешнем году мы планируна неподвижном автомобиле превылеса с большим диаметром обода. Это сохранит прежним клиренс, но уменьем начать выпуск автомобилей с дизешает 6 кгс, рекомендуется отремонтишит высоту профиля шин и, соответлями ЗМЗ-5143 номинальной мощноровать или заменить рулевой мехаственно, улучшит поведение «москвистью 66,9 кВт/91 л. с. («нетто» по ГОСТ низм. Незначительное снижение эффективности после прогрева системы чей» на дороге. Кроме того, 15-дюймо14846). ГУР - явление допустимое. вые колеса позволят разместить на автомобиле новую тормозную систему с передними вентилируемыми дисками БЫЛ удивлен, увидев под капотом УАЗа и диагональной схемой контуров. Увекарбюраторный ЗМЗ-410, ведь почти таБудет ли завод совершенствовать «староличение не только диаметра, но и шикие же моторы под индексом 4218 выпусжила» УАЗ-31514? рины обода сохранит отрицательное кает УМЗ. Неужели завод сменил поставДа, конечно. Модернизированному плечо обката передних колес. щика? автомобилю на базеУАЗ-31514 (он сейС октября 2001 года УАЗ-315192, час проходит доводочные испытания) 220692, 374192 комплектуют двигатеприсвоено проектное обозначение На моем «Святогоре» с двигателем ВАЗ лями ЗМЗ-4104. В дальнейшем планиУАЗ-31520. Выпуск новинки планируштанга стабилизатора поперечной устойруем устанавливать изделия Заволжем начать во второй половине 2002 гочивости такая же, как на модификациях с ского моторного завода практически да, правда, под другим индексом. «Рено». Ее центральная часть отогнута на все выпускаемые УАЗом модели. вниз и, словно крюк палубного истребитеПрименение продукции ЗМЗ обусловля, выступает за поперечину силового аглено стремлением демонополизироКакова реальная мощность двигателей, регата, уменьшая тем самым дорожный вать поставки комплектующих. Преикоторыми комплектуют УАЗы? просвет. Бывалые утверждают, что устрамущество же будем отдавать более наДВИГАТЕЛИ УАЗов нить этот недостаток можно, не меняя стадежному ив то же время дешевому билизатор, смонтировав его изгибом двигателю. Модель Мощность, «нетто» по ГОСТ 14846, «Вт/л. с. вверх. Так ли это? УМЗ-4178 55,9/76 Действительно, часть «святогоров» с 55,4/74 3M3-4021 двигателем ВАЗ из соображений униМожно ли устанавливать на УАЗы задние УМЗ-4218 61,8/84 фикации была укомплектована штанамортизаторы от ГАЗ-24? 61,8/84 ЗМЗ-4104 Монтаж задних амортизаторов «Волгой стабилизатора от модификации с 72,1/98 УМЗ-421 (АИ-93) мотором «Рено» (2141-2906016-01). Чтоги» (деталь 24-2915006) на УАЗ потреУМЗ-4213 75/102 бы исключить возникающие при этом бует существенных переделок верхних ЗМЗ-409 97,5/132,6 неудобства, можно смонтировать ее в узлов крепления, а именно - замены 55,9/76 УМЗ-4179 «перевернутом» положении - тогда штыревых соединений на проушины. 66,9/91 УМЗ-421 (А-76) она не будет уменьшать дорожный Кроме того, у амортизатора от ГАЗ-24 УМЗ-420 65,5/89 просвет, даже при ходе подвески на отдиаметр поршня 30 мм и, как следстVM62B (425LTPU) 76/103 бой. Однако в случае неблагоприятновие, меньшие площадь охлаждения иНедавно на выставке видел два «москвичовских» пикапа цвета хаки с турелями на платформе под различное вооружение и какой-то непонятной гидросистемой на одном из них. Что это за модификации? И что это за гидросистема? Заинтересовавшие вас автомобили предназначены для патрулирования закрытых военных объектов. За дополнительную плату их оснащают еще и противопульной и противоосколочной броней, а также большими откидывающимися люками в крышах кабин. Задача гидросистемы - блокировать заднюю подвеску автомобиля при стрельбе для уменьшения раскачивания кузова.го влияния производственных допусков на размеры сопряженных деталей возможен контакт «перевернутой» штанги как с масляным картером двигателя, так ис приемной трубой глушителя. Именно это не позволило рекомендовать такой вариант установки штанги на конвейере. При малых монтажных зазорах (задевание штанги за другие детали) совершенно недопустимо пытаться их увеличить какими-либо прокладками между скобами сайлент-блоков и поперечиной. Тут только один путь - замена штанги стабилизатора на «плоскую» (2141-2906016).объем заливаемой жидкости. Это приведет к нарушению температурного режима и потере жесткостных характеристик. Напомним, что у штатной детали УАЗа диаметр поршня 36,40 мм. Вывод следующий: в случае крайней необходимости задние амортизаторы от ГАЗ-24 можно устанавливать на УАЗы с передней и задней рессорной подвеской, но при этом неизбежно ухудшится плавность хода. А вот на УАЗах с пружинной передней подвеской такая замена крайне нежелательна.