168
СВОИМИ СИЛАМИ /ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИИс о ВТОРОЙ ПОПЫТКИОПРОБУЕМ ПОЛНОЦЕННЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИВ комплект входят собственно гидронатяжитель, трубка подвода масла (использована трубка из тормозной системы «Жигулей») О неудачном эксперименте по установке и переходник под сигнализатор давления гидравлического натяжителя цепи на двигамасла. тель «Жигулей» мы рассказали в № 5 за Для подключения гидронатяжителя к сис2001 год. После выхода журнала нашлись теме смазки двигателя снимаем сигнализаразработчики устройства - фирма «ВО тор давления (на двигателях 2106 приходит«Гермес», известная как производитель ся снимать и датчик давления масла) и... гидрокомпенсаторов для двигателей «Жигулей». Специалисты фирмы предполагают, что описанный нами экземпляр устройства, скорее всего, «левый», с неисправным обратным клапаном - недаром же его продали без нормальной инструкции. Фирма сопровождает всю продукцию документами с указанием производителя и адреса. Свои натяжители «Гермес» поставляет в торговлю по 400 руб. за штуку. Изготавливают гидронатяжители на заво...ключом «на 22» ввинчиваем переходник в корпус блока. дах топливной аппаратуры мелкими партиями. В течение нескольких лет произведено Возможно, под него придется установить более 2000 комплектов. К сожалению, слудополнительную шайбу, чтобы при окончачается и брак, хотя он не превышает 1%. (Так тельной затяжке боковое отверстие было или иначе, а нам все-таки не повезло!) Сенаправлено вперед-вверх. В последней годня в продажу поставляют доработанный комплектации предусмотрена такая шайба вариант неразборной конструкции, с удлитолщиной 0,5 мм. ненным плунжером и усиленной пружиной. Диаметр дренажного отверстия уменьшен. Миниатюрнее стала колпачковая гайка прежняя затрудняла доступ к гайкам крепления натяжителя. В принципе же конструкция осталась прежшвщвг Щ ^«1 ^ ^ ^ ** ЯРч 4Ш ней. Корпус с обратным клапаном (в предыдущей статье мы, не имея инструкции с описанием, предположительно назвали его поршнем) в действительности запрессован в корпус натяжителя. Масло под давлением поступает через обратный клапан внутрь плунКлючом «на 17» ввинчиваем i переходник штуцер жера, где и остается после остановки двигатедля подсоединения трубки. ля - конструкция работает подобно жесткой детали. Постепенный износ цепи ГРМ и звездочек компенсируется дополнительным поступлением масла в плунжер.ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»Устанавливаем гидравлический натяжитель вместо механического. На некоторых двигателях придется убрать круглым напильником заусенцы с отверстия в блоке, так как корпус гидронатяжителя несколько длиннее механического и может в них упереться. Выгибаем по месту трубку подвода масла. Она должна пройти впереди блока двигателя так, чтобы не мешать доступу к крышке распредвала, но подальше от вентилятора радиатора!-77Подсоединяем трубку к натяжителю и затягиваем гайку ключом «на 10».JSW*J£LJ* jиЛОкончательно подгибаем трубку и соединяем с боковым штуцером переходника.Фирма «ВО «Гермес» предоставила нам последний вариант гидронатяжителя - решили установить его на ВАЗ-2104.Устанавливаем на переходник сигнализатор давления масла и затягиваем его ключом «на 21».Снимаем с распределителя зажигания центральный провод и стартером прокручиваем двигатель в течение 2-3 с, чтобы заполнить натяжитель маслом. Пускаем и прогреваем двигатель, проверяем его работу: без замечаний на всех режимах! Вторая попытка установить гидронатяжитель оказалась удачней. А как получится у рядового автолюбителя? Он-то покупает детали в магазине! Напомним о необходимости строго соблюдать сроки замены масла и требования к нему, так как грязь, попадающая в гидронатяжитель при несвоевременной замене масла или его низком качестве, приводит к отказу этого устройства и нарушению нормальной работы двигателя. I » IД