42
43
44
ТЕХНИКАfr'i&v.v;I вipiКt•кгя• i. ЛшгЩ::->~s*^*• 1^ L BBTTBW ^LBBMIВIrar^Esi^U_tJILBMVBBV'W/AКАЖДАЯ ИЗ ТРЕХ УДОБНА ПО-СВОЕМУТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНВ1/200242се мы любим порассуждать о единственном автомобиле в семье, на котором, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. На нем ездят на работу, перевозят родню на дачу, занимаются частным извозом, и все это - на одном, незаменимом и любимом. Нужно ли лишний раз уточнять, насколько универсальным должно быть транспортное средство в стране с крайне низким уровнем доходов. Однако в России почему-то наиболее популярны седаны, а ведь, казалось бы, лучше подходят для таких условий универсальные производные на их базе.Что это - дань традициям, престижу или каким-то техническим критериям? Думаю, однозначного ответа не существует. Объяснение, что-де в трехобъемном кузове багажное отделение лучше изолировано, звучит наивно сегодня очень редко встретишь седан с жестким разделением салона и багажника. Давайте сами попытаемся оценить степень универсальности автомобилей на примере «десятого» семейства, причем нетолькопо части перевозки грузов, но ис позиций водителя и пассажиров. СЕДАН Можно сказать, глава рода, ибо первым появился на свет и именно на немотрабатывались и доводились «десятые» новшества. Естественно, ему больше других досталось жестких критических замечаний. Тем не менее автомобиль выжил и, в общем-то, неплохо продается. В редакционном парке ВАЗ-21103 действительно старейшина. Пройдя нелегкие пробеговые маршруты, выдержав испытания шин и амортизаторов, он потихонечку подъедает масло и готовится к заслуженному отдыху, добирая недостающие до выработки ресурса километры. Тем не менее на сегодня это один из самых быстрых и экономичных отечественных автомобилей в редакции. Более того, до сих пор седан неплохо умеет ездить, по уп- Iравляемости легко затыкая за пояс бо^ лее молодых собратьев^,Конечно ^ке^ большинство_^<десяточных» драйвер^ ских проблем ему знакомо, но «коечто»^т¥маТПйна все же позволяет. На заднем сиденье пассажирам тут, в общем-то, терпимо. Однако ниспадающая крыша, «давящая» на голову, не позволяет усесться так, как хотелось бы. Всевозможных грузов в своей жизни этот автомобиль перевез немало - в основном канистры. Но вот ему предложен предмет покрупнее - телевизор. Увы, седан для его перевозки мало пригоден. Как выяснилось, стандартная коробка от 21-Iдюймового монитора не входит не только в багажник, но ив салон. Как мы ни исхитрялись - ничего не получилось. Так что в реальной жизни выхода два: либо багажник на крышу, либо «голый» телевизор без коробки. Обидно, тем более что такая тара без проблем влезла в салон куда более скромного по размерам «Рено-Клио». А вот остальные тестовые предметы уместились в салон и багажник седана без проблем. Придраться можно разве что к выступающему над бампером ребру, увеличивающему погрузочную высоту. Удобно класть в «десятку» и длинномеры. Не надо раскладыватьсиденья - открыл специальный лючок и просунул в него лыжи и прочую негабаритную дребедень. УНИВЕРСАЛ Появившись позже седана и пережив детские болезни, в основном вызванные обходными технологиями, ВАЗ-2111 сразу снискал уважение тех, кто действительно использует автомобиль в широчайшем диапазоне задач. По водительским ощущениям, «одиннадцатая» получилась ленивее своего собрата. Сказались менее жесткий кузов, другие пружины задней подвески, увеличившаяся масса. Впро- I ТЕХНИКА |В1 лBB___jв,*- размер одинаков для всех.чем, на фоне довольно скучной, с точки зрения активного водителя, «десятки» потери не столь катастрофичны. Зато сзади прибавилось несколько сантиметров над головой, что заслужило похвалу пассажиров. Естественно, удобнее и багажник. За пятой дверью скрывается громадное «дупло» с рекордной на фоне остальных погрузочной высотой. После снятия задней полки сюда без проблем укладывается весь наш скарб, да еще и место остается. Не-так-удебно располагать здесь длинные ггрёдметыГ7ТдЗкё~~разложёг^ ные, спинка и подушка не компенси"руют преимущества «десятого» лючка. Ъидимо, поэтому на универсале появились специальные «лыжи» на крыше. К ним очень просто прикупить две поперечины - и готов еще один багажник. При трансформации салона сталкиваешься еще с одной трудностью - некуда положить массивную заднюю полку. Хорошо, когда гараж под боком, а если нет? Думается, ее гибкий аналог, так часто встречаемый на иномарках, подошел бы «одиннадцатой» лучше.ХЭТЧБЕК В маркетинговой политике завода хэтчбеку заранее отвели роль скоростного авто с элементами спортивности. Укороченньгй задний свес, более завершенные обводы кузова и шестнадцатиклапанный двигатель должны были, по замыслу заводчан, придать машине неповторимость в глазах водителя, чего так не хватало собратьям. Увы впечатление, в общем, то же самое. Ездовыми качествами хэтчбек мало отличается от седана, как, впрочем, и удобствами для задних пассажиров. По высоте он даже теснее. А вот с багажным отделением ситуация несколько иная. Оно, бесспорно, короче, но благодаря большему проему не так требовательно к размерам груза. Лишь солидный наклон задней двери ограничивает использование всего багажника. В остальном довольно удобно, по крайней мере, что касается нашего эталонного телевизора. В минусе - вновь возросшая погрузочная высота, неподъемная пятая дверь, полка, которой, как ив универсале, трудно найти место, а также ограниченная длина.Х4У1р*}м*ЯИДЕАЛ ОБЫВАТЕЛЯ Результат экспериментов довольно наглядно виден на фото. Здесь универсал вне конкуренции. Плата за это его несколько более «обывательский» характер. Седан и хэтчбек при одинаковой энерговооруженности с водительских позиций практически равнозначны. Зато грузить предпочтительнее «двенадцатую». Этот автомобиль куда менее «придирчив» к форме и размерам груза. Конечно же, еще масса всевозможных нюансов проявится в эксплуатации каждого из трех автомобилей. Поэтому окончательный выбор, конечно же, за потребителем. 1змЛк*Cli/l%9е/*еЛ>7*