32
33
IТЕХНИКА | /ВЕЗЕМ ТОННУМАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГКТО ГОТОВ ДОПЛАТИТЬ ЗА УДОБСТВА?/•в1ЩШШШШШыа* |j if ^. "*ш^Щг..ULEsIШЖ^к V \ Ч'.ЩШЯЯтЛf '• |0Г"1,-.•••I» ш.шш.ш ЩШ тттТ КТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ЕС ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ ОО~нп. • 1 •i!1 Kl»U^^^^п^и V(Ю i|ftА-Появление этой машины было предопределено: трехместная кабина «Газели» без переделок монтируется на рамное шасси «Соболя», за ней остается место как раз для укороченной бортовой платформы от «Фермера» с двухрядной кабиной. Минимум затрат - и готов грузовичок, способный увезти 900 кг. Тут и современная внешность, и просторная кабина с прекрасным обзором, и легкий руль с усилителем, что в сочетании с «соболиной» колесной базой (2760 мм) позволяет едва ли не крутиться волчком, имощный «406-й» мотор, который не гоны, «термосы», палатки. И хоть поддаст выпасть из динамичного городнимает такой грузовик в полтора раза ского потока. В общем, если не оглядыменьше «Газели», кому-то как раз сговаться, привычный к «Соболю» водидится. Зачем переплачивать за лиштель разницы не почувствует. Ну, разве нюю грузоподъемность, если она, мопорожняком чуть сильнее потряхиважет быть, не нужна? ет задок, нагрузка-то на него меньше. Тут начинается самое интересное. С «Газелью» же роднит бортовая Все мировые производители, выпуская платформа, хотя и меньшего размера. одну и ту же модель в разных варианОна не требует столь бережного обратах грузоподъемности, свято соблюдащения, как цельнометаллический ют правило: тяжелее машина - выше фургон, - можно возить хоть кирпичи, цена. Полуторка может отличаться от хоть мусор; более просторна, допускатонника лишь чуть более длинным кует трехстороннюю погрузку-разгрузку зовом и лишним листом в задних рес- здесь три откидных борта. Между сорах, но в аналогичной комплектапрочим, на нашем «Соболе» платфорции будет процентов на 10-20 дороже. ма новой конструкции, подобную позКонечно, при желании покупатель може будут ставить и на остальные мажет выбрать более мощный двигатель шины семейства: вертикальные стойили что-нибудь из длинного списка доки перенесены на внутреннюю сторополнительного оборудования, что зану бортов, сзади - стилизованная вы- метно увеличит цену. Но это - его дештамповка «ГАЗ», к раме крепится не ло. через швеллеры, а на специальных Что же получилось с газовскими кронштейнах. Само собой, можно усгрузовичками? Настойчиво подчеркитанавливать специальные кузова: фурвая разное предназначение «газелей» и «соболей», реклама развела их в разные ниши потребительского рынка: первая - простая и дешевая рабочая лошадка, второй - динамичный, комфортабельный, современный, но и более дорогой автомобиль. Такому мощный мотор, усилитель руля и независимая передняя подвеска положены по штату. Естественно, что построенный на его базе грузовичок стоит около 170-180 тыс. руб., тогда как более вместительная «Газель» обойдется всего в 150 тысяч. Покупатель у нас, как правило, не избалован достижениями прогресса и стремится получить больше автомобиля за меньшие деньги, так что его выбор нетрудно предугадать. А если еще учесть невысокую надежность мотора ЗМЗ-406 и борисовского гидроусилителя, так впору, наоборот, приплачивать покупателям за их установку - реабилитироваться этим агреБортовая платформа опирается на штампованные кроншейны высотой 270 мм.гатам будет нелегко, хотя заводы уверяют, что все проблемы решены... Сегодня однотонный грузовик с индексом 2310 формально значится в программе ГАЗа, но у дилеров нет ни одного - не пользуется спросом, потому и цены весьма неопределенные. Зато очень неплохи экспортные перспективы у этой машины с дизелем ГАЗ560 («Штайр»): европейцы просто не представляют, как ездить на грузовике без усилителя руля и вполне готовы платить за «Соболя» 6-6,5 тыс. долл. плюс таможенные сборы - ведь это раза в два дешевле аналогов! Однако экспорт - подспорье, но не опора: основной рынок все-таки внутренний. Думается, предложи завод упрощенную версию тонника по цене около 130 тыс. руб. - на те самые 15% дешевле «Газели» - на него нашлось бы немало покупателей. В чертежах такаяКак иу обычного «Соболя», сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости.Под капотом ГАЗ-2310 - карбюраторный ЗМЗ-4063.10.«СОБОЛЬ» Г АЗ - 2 310 Кабина Кузов Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Габаритные размеры, мм Колея спереди/сзади, мм База, мм Размеры платформы, мм Погрузочная высота, мм Двигатель ЗМЗ4026.10 трехместная бортовая платформа17502800 2 чел +900 кг 4840x2075x2100 1700/1700 2760 2340x1980x400существует - без гидроусилителя с мотором ЗМЗ-402. Но заводу невыгодно тратиться на создание конкурента своей же полуторке - ведь реальной альтернативы «Газели» в этом классе нет. Гораздо вероятнее, что с прекращением выпуска устаревшего «402-го» мотора под капотами «газелей» посе-лятся более современные силовые агрегаты, а тут еще фейслифт подоспеет - цена, конечно, возрастет и правильное соотношение будет, наконец, установлено. Жаль только, что у покупателя при такой «естественной монополии» производителя не остается права на выбор. имСлева - привычная «Газель», справа - бортовой «Соболь».880ЗМЗ406310 ГАЗ560дизельный с наддувом 2130 70/95 3800 200 2300ТипРабочий объем, см Мощность, кВт/л с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 не при 60 км/ч при 80 км/ч Топливо3бензиновый карбюраторный 2445 74/100 4500 183 2400 2286 81/110 4500 191 3500пятиступенчатая12012512510,1 11,3 АИ-919,510,77,5 9,0дизельное