86
87
I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / М ИХАИЛКОЛОДОЧКИН ФОТО / А ЛЕКСАНДРПОЛУНИНЗААРКАНИМ?ОХРАННАЯ СИСТЕМА ИЗ РЯЗАНИРазрабатывать в наше время очередную электронную противоугонку - значит обрекать себя на встречу с толпой недружелюбных конкурентов... Однако энтузиазм разработчиков не иссякает - в борьбу с автоворами включилась рязанская фирма «Цезий». Охранная система «Аркан» необычна уже тем, что ее собирают действительно в России, а не на каком-то далеком острове. Что касается технических особенностей, то их, на первый взгляд, просто нет: привычный набор датчиков, навязший на зубах перечень функций. Но если посмотреть повнимательнее,кое-что обнаружится. Так, трехкнопочный брелок по совместительству еще и пейджер - передатчик брелока работает на удалении примерно до 30 м, а приемник пейджера - до 500. Кстати, передатчик пейджера снабжен автономным источником питания. Частота - одна на всех: 433,92 МГц. Примененный динамический код не привычный «Ки-лог», а свой, рязанский: к мандатам почтения нету... Блок «Аркана» не боится переполюсовок и сохраняет работоспособность при повышении напряжения питания аж до 24 В. Все внешние цепи располагают защитойот любимой игрушки автомобильных «хакеров» электрошокера. Причем для этого предусмотрен даже «фальшивый» светодиод, отображающий состояние системы, - его размещают на видном месте, принося шокеру в жертву. Настоящий же устанавливают в «укромном уголке». Своеобразновыглядят и датчики, фактически представляющие единое целое: печатная плата с микроволновым контуром дополнена внешним механическим «маятником», реагирующим на удар. Радует и приемлемая цена - около 1500 рублей. Окончательную судьбу «Аркана» решит, как всегда, рынок.КАКОЙ СВЕЖЕСТИДЕТЕКТОР ТОЛЩИНЫ ПОКРЫТИЯКРЫЛО?Крассказам продавцов о безупречной биографии предлагаемых ими «бэушных» автомобилей нужно относиться осмотрительно - на то они и продавцы. Только в кармане при этом надо держать... нет, не фигу, а малогабаритный приборчик Crash-check. Название симпатичного немецкого изделия с обратным адресом Automation Koln можно перевести и как «Детектор аварий». Принцип его работы основан на измерении толщины покрытия кузовного металла - у новенького кузова оно достаточно тонкое и равномерное, а у «бывалого» возможно всякое - от слоя шпатлевки до проеденной коррозией дырки. Покупателя уговорить можно, а датчик прибора будет упрямо определять расстояние до металла, зажигая, в зависимости от результата, светодиод нужного цвета. Питается детектор от 9-вольтовой батарейки, по старинке именуемой многими «Кроной». Несколько лет назад мы уже описывали (ЗР, 1998, № 4) отечественный прибор аналогичного назначения. Тульское изделие было «шибко умное», поскольку умело измерять искомое расстояние в микронах и даже выдавало результат на цифровое табло, однако платой за ум были неподъемная цена, внушительные габариты и единичные объемы выпуска. Возможности «немца» скромнее, однако пользоваться им гораздо удобнее. Светодиодов всего три - согласно цветам светофора. Берем приборчик в руку, прикладываем его к поверхности кузовной детали и нажимаем на кнопочку тут же загорается нужный индикатор. Зеленый говорит о том, что расстояние от датчика до металла не превышает 0,185 мм: скорее всего, это заводское лакокрасочное покрытие. Если толщина покрытия от 0,185 до 0,440 мм, то загорается желтый светодиод - похоже, что применялся грунт или деталь окрашена несколькими слоями. Ну а красное свечение говорит о том, что до металла «далеко» - более 0,44 мм! Тут уже уместно подумать не только о грунтовках, шпатлевках и эпоксидках, но ио сквозной ржавчине: отсутствие металла приборчик расценивает как «ну очень толстый слой» какого-либо покрытия. Понятно, что подобные измерения носят сравнительный характер: можно сопоставить, скажем, толщину покрытия на левом и правом крыльях. Кроме того, «Детектор аварий» не будет работать на поверхностях из цветных металлов и пластиков - алюминиевый кузов с его помощью не «просветить». Тем не менее приборчик может пригодиться многим - как по прямому назначению, так ив качестве симпатичного подарка. Кстати, цена детектора - примерно 750 рублей. НА ЧТО ЛОВИМ?ВНУТРИСАЛОННАЯ АНТЕННАНедорогие активные антенны всегда найдут своего потребителя: цена - приемлемая, прием нормальный, да и дырок в кузове сверлить не нужно. Активная автомобильная всеволновая антенна «Сонар» стоит примерно 120 руб. За эти деньги разработчики из одноименного питерского КБ гарантируют нам уверенный прием в диапазонах FM, УКВ, СВ и ДВ. Чтобы не ощущать дискомфорта ни в городе, ни за городом, можно воспользоваться переключателем «местный-дальний», изменяя коэффициент усиления в зависимости от условий приема. Свечение встроенного светодиода при этом изменяется с красного на зеленое. В остальном изделие похоже на своих сородичей. Кондиционеры и вентиляторы - это все хорошо, только что в них толку, если машина целый день стоит на солнышке? Раскаленный руль обжигает руки, а излишне нежная пластмасса порой просто коробится. На сей случай самарская фирма «ЧП Гусев В. М.» предлагает простое решение - солнцезащитные козырьки. Изделие сделано по принципу «проще некуда». В сложенном состоянии оно занимает минимум места и может храниться, например, в заднем кармане сиденья. А перед парковкой машины нужно разложить «гармошку» и закрыть ею изнутри ветровое стекло, прижав серийными козырьками вот и все. Цена новинки - примерно 50 руб.ногие владельцы «самар» (из категории «наездников») даже не догадываются о существовании подобных деталек на их «восьмерках» и «девятках». .. Если что-то снизу застучит - значит, пора на сервис. Там-то и поставят новенький комплект «резиночек», называемых «шарнир растяжки задний» - например, такой, что представлен на фото. Он изготов-м;ЧЕТЫРЕ ШАРНИРА НА «ДЕВЯТКУ»РЕМКОМПЛЕКТ ДАЯ «САМАРЫ»лен петербургской фирмой «Ганза». Она давно занимается выпуском различного рода запчастей из полиуретана и резины - от сайлент-блоков до щеток стеклоочистителей. Предлагаемая новинка содержит четыре шарнира, изготовленных из маслобензостойкой резины. Сырье - импортное, все остальное сделано в Питере. К комплекту деталей прилагаются документы - гарантийные обязательства производителя, правила установки и т. п. Разработчики заверяют, что их комплект прослужит гораздо дольше «обыкновенного» за счет тщательного соблюдения технологии его производства - хорошо бы... Отметим, что цена набора примерно 85 руб. - несколько дороже известных «балаковских» изделий. Реальные же «таланты» новых питерских «резинок» проявятся только через некоторое время, когда начнут поступать отзывы потребителей.КЛЮЧ ИЗ ДИСУЛЬФИДА МОЛИБДЕНАПРОНИКАЮЩАЯ СМАЗКА ОТ «ВААЬВОЛИНА»Вполезности аэрозольных «баллончиков-многостаночников» с универсальными жидкостями никого убеждать не надо - когда-нибудь да пригодятся. Свой вариант подобного препарата предлагает фирма «Вальволин». Голландская новинка в основном рассчитана на автосервисы, но ив багажнике не окажется лишней. Баллон емкостью 300 мл называется Penetrating Oil + MoS2, а если по-нашенски проникающая смазка, которая содержит дисульфид молибдена. Такой состав облегчает откручивание излишне «задумчивых» резьбовых соединений, а заодно глубоко пропитывает обрабатываемую поверхность, надолго защищая ее от коррозии. Инструкция по применению очевидна: взболтать баллон и обработать нужный участок - впитывание продукта произойдет в течение нескольких минут. Эффект «освобождения» заржавевших деталей иногда называют «жидкий ключ». К особенностям такого «ключа» от «Вальволина», помимо упомянутого M0S2, можно отнести еще и то, что аэрозоль не разрушает озонового слоя. Так утверждает изготовитель. Цена новинки - 120 руб.5enetratic; Oil.MoS;