54
55
ТЕХНИКА /НОВИНКИМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, ФОТО / VOLKSWAGEN, HELLA«ФАЭТОН» ИЗ АКВАРИУМАНЕ В ВОДЕ, НО ЗА СТЕКЛОМ РОЖДАЕТСЯ ФЛАГМАНСКИЙ «ФОЛЬКСВАГЕН»;ш4...которых уже ждут mj пока кузова на iПеред Рождеством в Дрездене заработал уникальный стеклянный завод, из цехов которого выезжают «фольксвагены» класса люкс, известные до сих пор под кодом D1. Настоящее имя новичка - «Фаэтон», в переводе с греческого «светящийся». Впрочем, ассоциации могут быть самые разные - от имени античного бога до... взорвавшейся планеты.40 метров. В ней-то и припаркованы на всеобщее обозрение «фаэтоны», ожидающие покупателей. Клиент может приехать заранее и наблюдать сквозь стены за сборкой своего будущего красавца - фирма пришлет вызов и поможет идентифицировать заказанную машину. Немало копий было сломано вокруг идеи строительства завода мощностьюПравда, не простом, а грузовом с длиной состава 60 ми грузоподъемностью 60 т. Эти «КарГоТрамы» курсируют с интервалом 40 минут по отдельно проложенным путям. Расстояние 4,5 км грузовой трамвай преодолевает за 14 минут, если недисциплинированные водители автомобилей не перекроют пути. Впрочем, на этот случай предусмотрен альтернативный маршрут. «Трампоезд» состоит из пяти вагонов с 20 ведущими осями, на каждой из которых установлен электромотор мощностью 45 кВт. Между прочим, это не первый грузовой трамвай Дрездена. Предыдущий опыт восходит к 1900 году, когда по городу также возили не только пассажиров. Но, конечно, с нынешними, почти мегаваттными монстрами тот «КарГоТрам» имел мало общего, разве что ширину колеи.54Об автомобиле вы обязательно еще прочтете подробно в нашем журнале, здесь же поговорим о самом предприятии. Его главный корпус состоит из двух этажей общей высотой 22 м. От него вдоль Штюбельаллее и ботанического сада протянулся 145-метровый прозрачный флигель, а центром архитектурного ансамбля стала стеклянная шестиэтажная башня, вознесшаяся на150 автомобилей в сутки в самом центре старинного города. Высказывались опасения, не помешает ли доставка комплектующих городскому транспорту: ведь дрезденский завод - сборочное предприятие и все узлы должны быть доставлены на конвейер точно в срок. Ну, ладно, до вокзала довезет железная дорога. А дальше? Дальше контейнеры поедут на... трамвае.И вот звездный час за рулем первого «Фаэтона» канцлер Шредер получает напутствие от Фердинанда Пиеха. В СВЕТЛОЕ ЗАВТРА - СЕГОДНЯ!«ХЕЛЛА» ПРЕДЛАГАЕТ ПОСВЕТИТЬ «ЗА УГОЛ»уже такой разработке фирмы, как М ыфарырассказывали о«интеллигентные» для автомобилей будущего. лей, будь то хоть «шестерка» из «жигулевской» обоймы. Итак, на бампере укрепляют два доЛуч света, поворачивающийся вместе с полнительных прожектора системы автомобилем - это впечатляло, но мог«Дайнавью» ODynaView). В каждой по ли ли мы рассчитывать на скорое появдве галогенные лампочки HI. Та, что ление новинки в НАШИХ автомобисверху, расположена посередине рефлях? И вот удивительное свершилось: лектора и дает мощный, направленный на мотор-шоу в Эссене «Хелла» предстрого вперед пучок дальнего света. ставила недорогой (395 евро) комплект Нижняя смещена вбок к одной из стодля дооборудования любых автомобирон ис помощью специального рисунка рассеивателя формирует плоский луч, направленный внутрь предполагаемого или начинающегося поворота. Управляет этой «светомузыкой» электронный коммутатор, включающий нужную лампу по сигналу гироскопического датчика, улавливающего угловое ускорение автомобиля. Фары «Дайнавью» работают при включенном дальнем свете и заменяют (или дополняют) в этом режиме штатную светотехнику. Комплект рассчитан на использование не только в легковых, но ив грузовых автомобилях и вседорожниках, для которых характерна повышенная тряска. сившаяся на 30% текучесть литьевого материала позволила не только изготавливать детали сложной формы с тонкими высокими ребрами, но и обусловила прекрасный внешний вид поверхности. Готовое изделие теперь не требует дополнительной обработки. Еще одно преимущество нового полипропилена кроется в высокой пригодности к последующей переработке: из «вторсырья» получаются детали, не уступающие исходным по физико-механическим свойствам. Пока из этого материала изготавливают каркасы передка (он стал легче на целых 9 кг!) и дверей кузова «Мазды-6» (читайте о ней в этом номере). А в ближайшие пару лет новую технологию обещают распространить и на другие модели фирмы.ПЛАСТИК ПОД ОБШИВКОЙ«МАЗДА» ВНЕДРЯЕТ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ ПЛАСТМАССЫматериалов П рочность синтетических со сталью нынче вполне сравнима недаром бронежилеты, противостоящие пулям, давно делают из кевлара. Другое дело - технология и стоимость материала: автомобиль получается «золотым». Для гоночного болида формулы 1 это не беда, но для серийной машины... И вот на «Мазде», похоже, нашли способ совместить несовместимое: технолога фирмы разработали процесс литья деталей каркаса из высокопрочного пластика. Причем изделия получаются прочнее, легче и... дешевле стальных аналогов! Полипропилен, упрочненный стекловолокном, был известен и раньше, но детали из него изготавливали пресс-формованием. Эта технология затрудняла получение высоких ребер жесткости, к тому же заусенцы вокруг отверстий и по краям деталей приходилось удалять дополнительно. А вот литье под давлением не годилось для таких материалов: волокна повреждались в ходе процесса и деталь получалась недостаточно прочной. «Мазда» разработала полипропиленовую основу с исключительно низкой вязкостью при литье. Это позволило снизить рабочее давление и нагрузку на волокна, которые стали вдесятеро длиннее, чем прежде. Прочность готовых деталей выросла втрое! Более того, высокотемпературная устойчивость при 120°С стала вдвое больше и даже на 17% превысила таковую для считавшегося до сих пор образцом армированного нейлона. Повы