ТЕКСТ / ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУто грузовики и уазовские «козлики» ставят на учет в военкомате, известно давно. Хотя те, кому надо это делать, и ворчали: мол, какая необходимость в мирное-то время... Надеялись, может, отменят этот порядок, заведенный аж с советских времен. Отменили, как же! С декабря прошлого года «мобилизовали» и «Ниву»! На двадцать пятом году выпуска этой модели Министерство обороны вдруг спохватилось и решило ставить ее на учет. Да что там «Нива» - на тропу войны выходит и «КИА-Спортидж», поскольку это тоже полноприводный автомобиль, который собирают в России! Так, в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности, распорядился начальник ГУ ГИБДД Федоров. Хорошо хоть тем, кто уже владеет этими вседорожниками, не надо бежать в военкомат: нововведение - для только-только купивших машину, а также для тех, кто продает ее или меняет номерной агрегат. ...В МРЭО Юго-Западного округа Москвы, как всегда, полно народу. Кто-то сдает документы, кто-то, счастливый, уже получает «номера». А от одного окошка отходит мужик, злой. Пришел, говорит, ставить на учет «Ниву», документы проверили, но послали не на техосмотр, а в райвоенкомат, с бумажкой-заявлением, где надо отметку поставить. МРЭО - за кольцевой, в Бутово, военкомат - почти в центре города. Из-за пробок целый час может уйти. - Не трать время, нечего туда ехать! - говорят из очереди. - Военкомат принимает по понедельникам и средам, а сегодня - четверг. В понедельник ГИБДД машины на учет не ставит, значит, надо в среду идти регистрироваться, чтобы уж везде фазу, или растянуть удовольствие на два дня... Ну, махнул злой мужик рукой, выругался и ушел... Поставить машину на учет в военкомате - минутное дело! Очередей нет, перепишут данные вездехода и владельца в журнал, поставят штампик на заявлении - и все. Вот только в некоторых РВК чудят. Просят у владельца военный билет показать. Да и как не воспользоваться поводом, не проверить: вдруг хозяин военнообязанного авто-Ч«СЮРПРИЗ» ВЛАСТЕЙ - РЕГИСТРАЦИЯ ВСЕДОРОЖНИКОВ В ВОЕНКОМАТЕмобиля от собственного почетного долга уклоняется? Конечно, никакой закон не говорит, что владельцев учитывают вместе с их вседорожниками, но для кого он, закон, писан? Поэтому «уклонисты», чтобы не препираться с военными, могут схитрить: выписать доверенность на регистрацию машины какой-нибудь невоеннообязанной даме. Пусть и она в войну поиграет в рабочее время. Сколько фазу людей при деле! А если кто думает, что приказ Министра обороны можно обойти, купив «Ниву» в большом автосалоне, обещающем тут же зарегистрировать и выдать «номф», - глубоко заблуждается! «Номера» там выдадут, а вот за техосмотром придется приехать, поставив отметку в военкомате. Может, спустя какое-то время и договорятся автосалоны с военным ведомством, усадят его представителей у себя и будут штампики ставить, не отходя от кассы, - лишние деньги и военным не помешают. Только платить им будут автовладельцы, а кто ж еще? Ну и что, что учет автомобилей в ГИБДД компьютеризирован! Ну и что, что каждый военкомат может взять у автоинспекции базу данных, выделить из нее все отечественные вседорожники и учитывать, учитывать, учитывать... Но что тогда получится? Где дисциплина, где строй автовладельцев: «носки в линию, видеть фудь четвертого»? Разве это порядок?! Вот и построили мирную «Ниву» и десятки тысяч нас, купивших ее. Впрочем, те, кто погрустнел от этого известия, могут повеселеть, узнав, насколько они не одиноки. В приложении к приказу Минисфа обороны РФ 1999 года № 628 сказано, что «мобилизации» подлежат также лошади, ездовые ции олени, верблюды и ослы. Так что, хозя- л -| ева ишаков, - строиться! 1*1 ^ _ _