40
41
I ТЕХНИКА |В «СОБОЛЬ» - С КЕЙСОМАВТОБУС ДЛЯ «БЕЛЫХ ВОРОТНИЧКОВ»/ТЮНИНГЕсли не считать элементов декора, наиболее заметные особенности «Соболя-Круиз-2222» двустворчатая распашная дверь сбоку и рельефная пластиковая крышаТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНУ002американцев есть «Шеви-Вэн», у немцев - «Фольксваген-Мультивэн», а у нас теперь - «СобольКруиз-2222». Официально он именуется «автобус специальный повышенной комфортабельности для длительных поездок и деловых встреч». Другими словами, небольшой компанией в командировку съездить или партнеров по бизнесу в аэропорту встретить, покатать тудасюда. Как делают такую машину? Берут обычный «Соболь» ГАЗ-2752 и, прежде всего, почти полностью разбирают. Вместо сдвижной боковой двери устанавливают распашную двустворчатую (остеклены могут быть обе створки). Металлическую крышу заменяют рельефной пластиковой, в задней части которой предусмотрено место для багажника-бокса. Послеэтого кузов окрашивают, монтируют пластиковый «обвес» и подножки. Но это лишь видимая часть - внутри изменений не меньше. Здесь клеят дополнительную шумо- и виброизоляцию, под потолком прокладывают воздуховоды, ставят раскладной столик, сиденья от «Волги», а в корме - роскошный трехместный диван, который нажатием кнопки превращается в широкое ложе для отдыха. Да еще отделка натуральным деревом, велюром и ковролином, высококлассная аудиосистема, видеодвойка, разные светильники-ящички-полочки, центральный замок, сигнализация. Можно заказать и другую планировку салона - «деловое купе» с местами визави, то есть друг против друга. Параллельно идет работа в моторном отсеке. Двигатель ЗМЗ-406 перебирают, устраняя заводские огрехи,При необходимости в дороге можно поработать с бумагами. Для багажа, впрочем, как и для запасного внутри места почти не осталось.Вместо карбюратора на «406-й» мотор установлена система впрыска.Расположенный в корме диван с помощьюсервопривода.,-превращается в комфортное место для отдыха.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Погодные условия: температура +1ГС, давление 757 мирт. ст.. влажность 61%. покрытие - сухой асфальтобетонменяют распредвалы, некоторые другие детали. Вместо капризного карбюратора К-151Д устанавливают впрыск «Микас-7.1». В результате мощность увеличивается с 81 до НО кВт; несмотря на возросшую массу, заметно улучшается динамика, исчезают провалы в работе мотора, хотя неприятное дребезжание выпускной системы на форсированных режимах, увы, остается. Впрочем, при желании можно оставить карбюратор. Кроме того, в машину ставят кондиционер, а по заказу меняют недолговечный отечественный гидронасос усилителя руля на немецкий ZF. Такой автобус обходится покупателю в 404 тыс. рублей - вдвое дороже базового «Соболя». Подобным образом переоборудуют и более вместительную «Газель» - она стоит 439 тыс. рублей. По желанию «мебель» обтянут кожей, поставят между водителеми салоном перегородку с электростеклоподъемником, холодильник, автономный обогреватель, электрозеркала и даже автоматическую коробку передач, а то и весь силовой агрегат «Тойота». На «крайний случай» можно смонтировать и броню - недаром «круизы» выпускает сормовский завод бронеавтомобилей «Рида». 1*1«СОБОЛЬ-КРУИЗ-2222»Число мест Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм Двигатель72400/2980 4840х2300"х2200 ЗМЗ-4063.10 ЗМЗ-4062.10 карбюраторвпрысковый ный 2286 81/110 4500 191 2400 2286 110/150 5200 206 4000Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Коробка передачмеханическая пятиступенчатая (или автоматическая четырехступенчатая)* Ширина по подножкамВесовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Динмкческие качества/Нагрузка частичная - 2 чел*25кг)2413 1206(50%) 1207 (50%)Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч5,4ад16,3 24,1 41,8 24,2 (100,1 км/ч) 44,1 (122,8 км/ч)0-80 км/ч0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-400М 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Тариомвиш се 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2143 5.924,5 53,5 134067657,8 6,67