240
241
ЧИТАЙТЕ В АПРЕЛЬСКОМ№3 УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Павярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зав. отделом), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом), Д митрии Леонтьев, Игорь Моржарегто ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Аркадий Козлов, Эдуард Коноп, А ндрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов, Антон Уткин СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графит), Александр Батыру, Александр Полунин (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (версты), Мая Исаенкова (корректура) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Алексей Васин (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65,267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 им. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) компанией OTA Media Выходит один раз в месяц 2002 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 849-*Компактные хэтчбеки - не только машины для домохозяек: «заряженные» варианты доставляют немало удовольствия поклонникам активной езды. В нашем тесте - 110-сильный «Рено-Клио» и «Шкода-Фабия» с мотором в 101 л. с.• «Нейтральные воды» Швейцарии - идеальный фон и для представления перспективных проектов (на фото - «Опельс 1,1-литровым двигателем «Таврии». Недавно начато ее мелкосерийное производство. • Месяцы, проведенные испытателями журнала за рулем полноприводной «Оды», оставили интересные впечатления - готовы ими поделиться. • Со дня появления в автопарке ЗР первого ВАЗ-2110 минуло пять лет! Есть повод обобщить накопленный опыт, чтобы понять, в чем и насколько лучше стали машины за годы серийного производства. • С января вступил в силу новый ГОСТ на Государственный технический осмотр. Что он сулит автомобилистам, к чему готовиться? Для ответа на эти вопросы сотрудники журнала выехали «на место события» туда, где проходит техосмотр. • Через год в апреле 2003-го «За рулем» отметит свое 75-летие. Начиная с этого номера, предлагаем вместе полистатьКонцепт М»), и для коммерческих премьер. Обзор новинок, показанных в Женеве. • Тех, кто однажды отложил покупку «Оки», решив, что двигатель у нее «слабоват», наверняка заинтересует вариант/ J % ТИРАЖ 470 000 экз.Я^йуН сертифицирован ^ т х \ # Национальной тиражной службой Адрес редакции 103045, Москва. Селиверстов пев, 10, тал. 207-27-33. факс 737-43-07 Телефонные опросы тал. 262-38-28 E-mail, rrrtoezrm веб-сервер: hflp://www гг щ Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственное™ ОАО -За рулем-. Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО -За рулен». Публикации, обозначенные этим знаком, печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. _—Т-^ С I ®Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. 2002 Цена одного экземпляра по каталогу -Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подлисно» индекс издания на полгода 70321, на год 72390. О «За рулем», 200240 НОМЕРЕ:К ВАМ ЕДЕТВЛАДИМИР ЛЕВДИКОВ, начальник управления автомагистрали Ml «Москва-Минск»:старые подшивки и вспомнить, как менялась автомобильная жизнь, сами автомобили и наш журнал. • На пороге дачного сезона задействованный с прошлого года калькулятор ЗР решает небезынтересную для многих задачу: во сколько обходится эксплуатация одноосного прицепа? Когда он выгоден, когда не очень. • Электроприводы дверных замков давно уже не излишества, а весьма полезные, необходимые устройства. Разобраться, насколько подготовле«Автомобильные дороги - это жизнь. Они связывают города и людей, делают их ближе друг другу. Журнал «За рулем» прокладывает свою дорогу, объединяя читателей в автомобильное братство. Вот уже 20 лет как яс удовольствием числю себя его членом»./ Э КЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на с. 140:4.5.8,12.16,18.20,23 L Движение автомобиля, предназначенного для перевозки денежной выручки или ценных грузов. запрещено временным знаком 4.1.1 «Движение прямо» (в данном случае Правила никаких исключений не предусматривают). Хотя знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» не распространяется на автомобили федеральной почтовой связи с белой диагональной полосой на синем фоне, знак 3.1 «Въезд запрещен» не запрещает движение только маршрутным транспортным средствам, поэтому движение грузового автомобиля невозможно. Однако и автобус не имеет права поворачивать налево, так как для этого придется пересечь сплошную линию разметки, разделяющую транспортные поIV. Пункт 18.1 ПДД обязывает водителей безрельсовых транспортных средств уступать дорогу трамваям вне перекрестков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть. V. Знак 4.9.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» предписывает движение только налево указанным средствам, обозначенным соответствующим опознавательным знаком. Данный автопоезд к таковым не относится. Вместе с тем, пункт 9.4 Правил разрешает грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т занимать крайнюю левую полосу на дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, только для поворота налево или разворота, поэтому движение прямо из этого положения запрещено. VI. Пункт 3.1 разрешает водителям транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета отступать от ряда требований Правил. Вместе с тем для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны дополнительно включать специальный звуковой сигнал. VII. Пункт 2.1.2 Правил однозначно требует от водителя при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым. Единственное исключение из этого правила предусмотрено для водителей автомобилей оперативных служб. VIII. В соответствии с пунктом 13.6 ПДД на регулируемых перекрестках в случае, когда сигналы регулировщика разрешают движение одновременно безрельсовым транспортным средствам и трамваю, последний имеет преимущество независимо от направления его движения.3/20Iны они к нелегкому сотрудничеству с дверным механизмом, стало целью очередной экспертизы. • Можно ли оснастить автомобиль нормальной акустикой, не подрывая семейный бюджет? «Не просто, конечно, но шансы есть», - считает специалист, посетивший наш «Маленький оркестрик». • В приложении «Своими силами»: разбираем «Торпедо» ВАЗ-2115; сравниваем действие преобразователей ржавчины; обслуживаем вседорожник «КИАСпортидж»; заменяем дроссельный патрубок на двигателе ВАЗ-2111; учимся правильно пользоваться мерительным инструментом.токи противоположных направлений. II. Знак 5.24 обозначает наименование и начало населенного пункта, в котором не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, поэтому, согласно пункту 10.3, междугородным автобусам на таких дорогах разрешено движение со скоростью не более 90 км/ч. Знак 3.22 запрещает обгон только грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Кроме того, также не запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге (пункт 11.5 Правил). III. Знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости» разрешает движение только с указанной или большей скоростью. Скорость же движения при буксировке не должна превышать 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Поэтому буксировка при строгом соблюдении скоростного режима возможна, но при условии, что за рулем не будет находиться обучаемый вождению, так как в соответствии с пунктом 16.1 Правил на автомагистралях запрещена учебная езда.ЗАДАЧИ подготовилДМИТРИЙ МИТРОШИН24