186
187
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ 1 /АВТОПАРК ЗР«НИССАН-МАКСИМА»ми покупателя. Приценимся к подержанному седану бизнес-класса «от первого хозяина». На момент подготовки материала рыночная цена такого автомобиля в Москве около 12 000 американ-ключением царапины на правой передней двери. Коррозия не посмела тронуть «шкуру» автомобиля. Даже в местах мелких сколов краски нет ржавых пятен. Правда, кое-где в скрытых полостях, на днище иКомпьютерная диагностика - двигатель в норме.МОДЕЛЬ / «НИССАН-МАКСИМА QX» ИЗГОТОВИТЕЛЬ/ ГОД ВЫПУСКА/ «НИССАН» 1997В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 1997 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 102 ТЫС. КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВЗР, 1998, Ife 2, 6; 2000, № 8 ских «рублей», плюс поторговаться. Покупатель - из рядов среднего класса, который на новую машину такого уровня еще не заработал, но положение уже обязывает. .. Отдавать деньги за красивые глаза продавца вряд ли кто-то будет, поэтому, прежде чем расплатиться, пожалуйте «под микроскоп»... извините, на диагностику. И не в сарай под вывеской «Автосервис», а к официальному дилеру. Там просят порядка пятидесяти долларов США за правду о машине. А правда такова. Кузов: проблем нет, за испод капотом появился рыжий налет. Стекла и светотехника явной мутности или затертости не приобрели. Не повезло уже второй раз противотуманным фарам: камни разбивают их с завидной регулярностью. Салон и дополнительное оборудование: работает все, за исключением штатной антенны радиоприемника, потерявшей свою «автоматическую» подвижность. Отделка салона в очень хорошем состоянии. Только на особо «выдающихся» швах кожаной обивки появилась едва заметная потертость, да кожа на ру-Пятый год живет в редакции «Максимка». Роли выполняет в основном представительские, понапрасну его не гоняют, поэтому и пробег небольшой. Другие редакционные машины сотню тысяч за дватри года наезжают. Еще бы «трудятся» они по жестким тестовым программам. Потому и внимания им уделяют больше. А «Максимка» скромный, тихий, покладистый: ездит себе и ездит, лишнего не просит... Журналисты такие машины недолюбливают: «А что о нем писать? Все удобно, все понятно, ничто не раздражает- и особого восторга не вызывает; все правильно до скуки, толком не ломается, даже цвет неброский - серый...». И все-таки - коли стотысячный юбилей, о пройденном пути надо рассказать и подвести кое-какие итоги. Автомобиль интересен тем, что со дня появления в редакции находится в одних руках. А значит в его биографии нет темных пятен: имитация «частного» владения полная. Поскольку среднестатистический владелец, доездив до отметки 100 000, думает о замене машины, попробуем взглянуть на «Максимку» глазаnot86 левом колесе отполирована руками до блеска. Старческих шумов и скрипов в салоне не слышно. Двигатель: состояние соответствует пробегу. Пройдет еще столько же без «хирургического вмешательства» (цепи ГРМ обычно выхаживают по 200 тыс. км). Компьютерная диагностика отклонений от нормы не обнаружила. Рекомендовали только заменить свечи. Начавший «потеть» датчик уровня масла потерпит до следующего ТО. Выпускная система еще цела, но надо готовиться к замене ... тысяч через двадцать. Наружная оболочка двухслойного основного глушителя уже проржавела насквозь. Автоматическая коробка передач: уверены, вместе с двухлитровым мотором доживет до конца дней славного экипажа. Как ни странно, станциям довольно часто приходится перебирать механические коробки, которые работают с трехлитровыми моторами: основная неисправность (при пробеге около 100 тыс. км) износ подшипников главной пары и, как следствие, течь сальников. «Автомат», как правило, живет дольше, но если сломается, что бывает только при неправильном обслуживании или эксплуатации, то считается неремонтопригодным и просто заменяется. Ходовая часть - тут сложнее. Амортизаторы (проверены на специальном стенде) еще в хорошем состоянии, но, по опыту, ходят они тысяч 150. Причем первыми умирают задние. Такая долгая жизнь возможна лишь при условии целости пыльников, прикрывающих штоки. На задних амортизаторах эти пыльники уже с дырками - надо менять, не оттягивая. Шарниры равных угловых скоростей[ог 1•Р'ЕЭ^^ВМН'~Hi«3'VI шш^Щвшмшт^Lm^^Проверка тормозов и амортизаторов на стенде. лемая часть. У нашего «Ниссана» этот узел в рабочем состоянии, хотя нам порекомендовали упреждающую замену. Работа несложная, но на сервисе дорогая. Да и запчасти там раза в два дороже, чем в магазине. Рулевой механизм в норме, ресурс рулевых тяг и их Пыльники задних амортизаторов наконечников - около 150 уже прохудились. тыс. км. Рейка же идет наСайлент-блоки еще исправны, но профилактическая замена желательна. раньше списания машины обычно не беспокоят опять-таки если чехлы целы (им отпущено около 200 тыс. км). Ступичных подшипников тоже, как правило, хватает «на всю жизнь». Шаровые опоры до критического состояния не доходят, поскольку замена сайлент-блоков (100 тыс. км) ведет к замене рычага, а шаРжавчина на диске - признак плоровая опора - его неотъем- хой работы тормоза.свалку зачастую вместе с машиной. К моменту замены тяг возможно подтекание жидкости в соединениях в районе рейки. «Лечение» недешево - доступ затруднен. Тормоза: отмечен предельно допустимый износ задних дисков и «закисание» цилиндра суппорта правого заднего колеса изза своевременно незамеченной маленькой дырочки на пыльнике. Ремкомплект позволяет полностью восстановить работоспособность узла. Как правило, тормозные диски выхаживают 100-150 тыс. км. Вот такой беспристрастный взгляд на «Максимку». Видавшие не один десяток «ниссанов» мастера оценили его состояние на твердую «четверку». Машина как машина: беспроблемная, но все-таки ухода требует. Покупая такой автомобиль, прогадать трудно: ведь «ниссаны» славятся долговечностью. Но прежде обязательно пройти диагностику в специализированном сервисе. Это поможет правильно оценить состояние автомобиля, рассчитать суммы и сроки предстоящих затрат. Что касается силового агрегата, предпочтение рекомендуют отдать двухлитровому мотору с «автоматом». Пусть не так «круто», зато срок службы и надежность основной движущей силы несколько выше, чем у механики или «автомата», работающих с трехлитровым мотором. А разница в резвости невелика. Да и так ли она нужна солидному экипажу?.. Думаете, мы решили расстаться с «Максимкой»? Ошибаетесь - уж очень он ко двору. Да и откровенного старения у него еще не наблюдается. По привычным ^ ] меркам - так, мелкие не- •* с приятности. 1»| _