188
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗРСЕРПУХОВСКАЯ «ОКА »МОДЕЛЬ / СЕАЗ-1113 ИЗГОТОВИТЕЛЬ / СЕАЗ ГОД ВЫПУСКА / 2000 В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 2000 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 11 ТЫС. КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 5 вентилятора системы охлаждения. Вместо родного калужского датчика поставили итальянский фирмы «Фачет» - по опыту нашего автопарка он не подводил ни разу. Стоит относительно недорого - 107 рублей (отечественный - 70). Чтобы однажды не оставить мотор без «Тосола» и не ошпарить последним ноги, поменяли родной диафрагменный краник «печки» на шаровый - в нем МЕНЯЕМ ДЕТАЛИ нечему рваться. Знаем, например, за родИзваляв в грязи штатные ным стартером борисовскоремни безопасности (они таго завода водится немало кие длинные, что падают на грешков, ремонтировать его землю), купили пару инерхлопотно, порой и запчастей ционных от «Жигулей» - с не отыскать. Поэтому про- ними удобнее. Удлинительдиагностировав его, решили ные пластины с катушек заменить на херсонский сняли - на «Оке» механизмы (1000 руб.). Он куда надежремней крепятся к кузову нее и трудится до капремоннепосредственно за кронта машины. штейн корпуса. Из тех же соображений наДальше пошли мелочи, дежности (кому охота куконевнимание к которым повать в обездвиженной маширой обходится дорого. Ну не где-нибудь в лесу) заменикак не подтянуть повыше ли штатную уфимскую ка(например, проволокой) оттушку зажигания, склонную водящий шланг радиатора, к пробою изоляции, на коесли видишь, что он касаетрейскую двухканальнуто (900 ся подвижной части троса руб.) - подробно об этом в ЗР, сцепления? Ведь когда 2001, № 11. К числу деталей, стальной канатик пропилит | не имеющих права на отказ, резину насквозь, будет поздI отнесли и датчик включения но... А болтающийся под пеТЕКСТ / АНТОН УТКИНВредакционном парке побывало уже несколько этих маленьких и шустрых машинок. Список характерных неисправностей и порядок их появления уже сложился, поэтому эту «Оку» мы «катаем» с упреждающим ремонтом. Насколько это выгоднее и должна показать эксплуатация серпуховской «Оки».редним бампером жгут электропроводки, в котором есть толстенный, не защищенный предохранителем провод от генератора? Неужели так и ездить? Конечно же, обмотали жгут изолентой и прикрепили к кузову хомутиками. Впрочем, часть из того, что вызывало подозрения, решили оставить «на потом». И зря! Например, шланг подогрева впускного коллектора показался каким-то «неавтомобильным» - других резинотехнических изделий такого сероватого цвета на «Оке» нет. И точно: на четвертой тысяче километров шланг треснул, изпод капота повалил пар. Отрезали кончик шланга по трешине - благо его длина с запасом, и укороченный натянули на штуцер. Вернувшись домой, немедленно за-1—•и] 2-TnJменяли шланг куском армированного бензопровода от «Жигулей»: его внутренний диаметр такой же - 8 мм (см. фото). Теперь в системе охлаждения остались только два неармированных шланга, ведущих к «печке», - придется подобрать чтонибудь и туда. «Жигулевский» бензошланг понадобился и для вывода сапуна коробки передач - штатный может зачерпнуть воды при езде по глубоким лужам. Нарастив сапун на 35 см, как показано на рисунке, мы подняли верхнюю точку полости картера до уровня клапанной крышки - теперь в агрегат не попадет ни капли. Колпачок сапуна 1 снят со штуцера коробки, а дополнительно понадобились отрезок шланга, кусочек 8-миллиметрового «жигулевского» бензопровода из оцинкованной стали и червячный хомутик. КАТАЕМСЯ В УДОВОЛЬСТВИЕ Но то все поломки да запчасти, а на ходу? Машинка хороша, особенно зимой. Легкая, с плоским, как у лодки, днищем, она уверенно штурмует снежные заносы. Стартуя в снегопад со светофора, оставляет позади «жигули» и «волги». Одна беда из-за неэффективной вентиляции «Ока» зимой сильно «потеет» изнутри. Если в салоне один водитель, «печки» еще хватает, чтобы поддерживать стекла прозрачными. Но когда садятся два, а тем более три теплых товарища, приходится приоткрывать окно - иначе на стеклах образуется ледяная корочка. Итак, на втором десятке тысяч «Ока» вступила в пору зрелости. Надеемся, она будет столь же экономичной в эксплуатации, как и при покупке. 1»1з—IIm6-О6т^ллВВЯШаШ-.ЯгВывод сапуна коробки передач «Оки» в верхнюю зону моторного отсека: 1 - штатный колпачок сапуна; 2 - стальная трубка диаметром 8 мм; 3 - отрезок бензошланга длиной 35 см; 4 - хомут; 5 - штуцер сапуна; 6 - коробка передач.Эластичный шланг в тканевой оплетке стоек даже к бензину, а уж «Тосол» и подавно удержит.