ЭКОНОМИКА I /КОЛЕСОГРОМ И МОЛНИЯ!Символический удар молнии (вспомним эмблему!) ознаменовал долгожданное открытие нового завода «Опеля» в Рюссельсхайме. На церемонии присутствовал канцлер ФРГ Г. Шредер. Столь высокое внимание не случайно: мало того, что, как утверждают, на сегодня это самый современный автозавод в мире, это еще и... последний, быть может, шанс «Опеля» поправить пошатнувшийся имидж и финансовое положение. В общем, инвестировав в строительство предприятия 750 млн. евро, фирма фактически пошла вабанк. Полагают, что удача не отвернется от нее, тем более что новая «Вектра», которую здесь будут делать, чрезвычайно интересная разработка. «Мосэнерго» объявило, что с1 марта полностью прекращает энергоснабжение ОАО «Москвич». Автозавод не платит столичной энергокомпании уже два года и задолжал 600 миллионов рублей. Много? По сравнению с суммой всех задолженностей «Москвича» 600 миллионов долларов - это малость. Но, видимо, у других кредиторов или нервы крепче, или рубильника нет...У «ФОРДА» ПРОБЛЕМЫВпервые с 1992 года эта вторая в мире по величине компания несет убытки, причем огромные: по итогам четвертого квартала прошлого года - 5,07 млрд. долларов! Акции «Форда» подешевели за год на 45 % , сокращаются и объемы продаж автомобилей этой марки. Компания приняла решение о закрытии пяти своих заводов, снятии с производства четырех моделей и увольнении 35 тысяч работников ( 1 0 % штата!). Кроме того, 11 заводов будут существенно реструктуризированы, а еще девять снизят объемы производства.КТО НА ОЧЕРЕДИ?ПОДНИМАЮТ ПЛАНКУОАО «Ульяновский автомобильный за ­ вод» планирует в этом году увеличить число работающих на 6 тыс. человек и со второго полугодия перейти на трехсменный график, сообщил генеральный директор Эдуард Шпаковский. Эти планы связаны с ростом объемов производства. В 2002 году УАЗ намерен выпустить не меньше 110 тыс. автомобилей. Ожидается, что госзаказ по сравнению с прошлым годом вырастет на 50%. Предприятию удалось реструктуризировать свою задолженность перед дорожным, пенсионным фондами и федеральным бюджетом. АО «РосЛада» (Сызрань) в 2001-м увеличила производство по сравнению с предыдущим годом на 24,5%, выпустив 39 438 автомобилей. С уходом вазовской «шестерки» в Ижевск здесь будут выпускать ВАЗ-21093, ВАЗ21043 и ВАЗ-2107. КОМПАНИЯ «СКАНИЯ РОССИЯ» ПРЕДЛОЖИЛА автоперевозчикам специально подготовленный седельный тягач P94GA 4x2 NA 310 Griffin («Грифон»). Цена автомобиля со склада в России - 59 999 евро. Сюда входят расходы на транспортировку, таможенная пошлина и НДС. Генеральный директор «Скания Россия» г-н Пер Густав Ни лье сон считает российский рынок весьма перспективным и емким. Чтобы приблизить лизинговые услуги к потенциальным клиентам, компания создала дочернюю «Сканию лизинг», которая предлагает новую лизинговую схему: уменьшенную с 15 до 12% ставку банковского кредита и увеличенный до 3-4 лет срок лизинга Первоначальный взнос от 30% (около 18 000 евро). Ежемесячные лизинговые платежи - от 1625 евро. Вступившее в строй в конце 2001 года украинское ЗАО «Еврокар» (Ужгород) на первом этапе планирует ежегодно собирать 5-7 тыс. чешских «шкод». Вообще же мощность нового завода рассчитана на 15 тыс. автомобилей в год. Здесь намерены выпускать весь модельный ряд - «Октавия», «Октавия Комби» и «Фабия» в трех вариантах кузова. Средняя стоимость украинского автомобиля «Фабия», к примеру, по расчетам составит 6,5-7 тыс. долл. Объемы выпуска будут зависеть от потребностей рынка. Инвестиции в первую очередь проекта по сборке «Шкоды» составили 15 млн. долл. Финансирование осуществляли иностранные инвесторы и Укргазбанк. ЗАО «Еврокар» четвертое сборочное предприятие чешского концерна после созданных в Польше, Индии и Югославии. На очереди - Россия? По предварительным данным, ОАО «АвтоВАЗ» в 2001 году более чем на 25%, в сравнении с 2000 годом, увеличило выплаты налогов в бюджеты, платежи во внебюджетные фонды и таможенные платежи. В федеральный бюджет в 2001 году перечислено 7,9 млрд. руб., в том числе 433,2 млн. руб. по условиям реструктуризации задолженности.НА УРУГВАЙСКОЙ «НИВЕ»К популярности этого российского «джипа» у иностранцев мы уже привыкли. И вот новое известие: в 2002 году в Монтевидео соберут 2,5 тысячи ВАЗ-21214. Уругвайская фирма Russia Automotriz S. А., подписавшая об этом договор с АвтоВАЗом, будет оснащать нашу «Ниву» дизелем «Пежо» и продавать в Чили, Аргентине, Бразилии и Парагвае.