58
59
IТЕХНИКА /КОНСТРУКТОРБЕРИТЕ В РУКИ КАРАНДАШПОРА ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ НОВОГО РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЯТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ. АНТОН ЧУЙКИН РИСУНКИ / МИХАИЛ ГУЛЯЕВ, ЕВГЕНИЙ МИШИН, АЛЕКСЕЙ ПИЩУЛИН, КОНСТАНТИН ГАРМАТЮКПримерно такое задание предложили мы студентам кафедры дизайна МГТУ МАМИ (так теперь называют альма матер создателей автомобилей - Московский автомеханический). В качестве исходных данных выдали технические требования к базовому хэтчбеку: база 2476 мм, габарит 3850x1680x1500 мм, 14-дюймовые колеса, Сх примерно 0,35 (ЗР, 2002, № 2).Конечно, нас интересовал не законченный автомобиль, а стилистическое решение гаммы. Уже потом, отталкиваясь от эскиза, можно развивать характерные черты, учитывать требования к разным кузовам, прорабатывать уже не наброски, а чертежи... но мы забегаем вперед. Подобные конкурсы проводят в своих центрах стиля многие ведущие фирмы: в ходе соревнования определяются лучшие. Через две недели соискатели представили более двух десятков работ. Мы произвели первичный отбор и дали условные названия проектам: результаты перед вами. «Миссия наМарс » ^ Автора «паркетного вседорож« ! Г будто скатившегося поSssS2=sgrрУ6леиьш формам оригииапь Гость. Несомненное **»£» автомобиля-ярко мражмная ^ Г дность » , столь иеобходи „вездехадл „едоста^ М ая в России, она' *" Т 0к : попробуйте представить5 Однако не - ^ J SP » „ь,вь1бираемстиль.ауж ригелю красной планеты не ? мать! Как-то примет Земля-т д ^ е битель » . Родство св ™ » " ^Присмотритесь к переОТ ^ЯШЪШ вь"*" привпекатель /чему проводить, параяяели • ~ ^ всей оригинальности не осоо» „ ной модой. Автор намеренно выполнил передний свес тяже^ „овесным-этопрагматич Й (чтобыне сказать^ ИЫv,„S ISSSбудет однообьемным. Если впибыть ему аэробусом.- « Р азвитиеподуге » . В ее начале стояли «ШкодаФабия» и «Ауди-А2», а в конце... Обводы хзтчбека две дуги, образующие капот и крышу, они же прослеживаются во всей гамме, включая пикап. Передняя (как, впрочем, и все остальные) часть выполнена в стиле минимализма, но не без изыска. Кстати, если дугу продлить спиралью, то можно на соседних витках, точно друг над другом, расположить «десятку» и представленный проект - как вариант ее глубокой модернизации. Диалектика, однако... или мы льстим АвтоВАЗу?« Ф ранцуженкавсветлом » . Именно таким мы запомнили изящный хэтчбек, наиболее точно отвечающий заданным условиям. Другие находили в нем черты «Форда-Фокус». «Хонды-Джаз», «Альфа-Ромео-147»... Что и говорить, образцы, достойные подражания. При всем разнообразии дизайна названных моделей проект не грешит мешаниной стилей. Симпатичный, наиболее проработанный, но... Автомобиль, который остается в памяти как «похожий на что-то», трудно считать оригинальным. А все-таки есть в машинке обаяние. Все сказанное выше остается в силе, но нравится автомобиль, и все тут! «Особая линия». «Сначала я нашел вот эту линию, - соискатель показал на «лекало» крыши, - и она, став ключевой, задала форму всего автомобиля». Пожалуй, наиболее самобытный проект, автор считает, что «рубленые» кузова России не подходят, что здесь всегда будут популярны просторные (но не большие - почувствуйте разницу) машины. Впрочем, мы не одиноки: недорогие «Рено-Кангу» в традициях «Рено-4» 60-х, «Ситроен-Берлинго», «ФИАТ-Мультиппа» находят неплохой сбыт в Европе. Из этого автомобиля запросто получится однообъемный микровэн или пикап 4x4, а вот насколько будет отличаться хэтчбек класса В? Или мы вовсе откажемся от классических форм, сделав ставку на необычную модель, вписав ее в оговоренные размеры? Приглядитесь пов нимательнее к утилитарному, но впечатляющему универсалу! Итак, теперь ваша очередь «браться за карандаши», чтобы помочь выбрать направление, в котором поедет наш автомобиль. Смотрите, оценивайте, высказывайтесь... К вашим услугам наш электронный или почтовый адрес (оба указаны в конце журнала). Можете поделиться своим мнением в первую среду марта или апреля в Интернет-конференции или голосовать за понравившийся эскиз на сайте «За рулем». И подойдите, пожалуйста, со всей серьезностью - от вашего В*ИЦ8! выбора стиля и дизайна будет зависеть наше общее автомо- p»Q бильное будущее. До встречи в моторных боксах! I»l _i '