ТЕХНИКА«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» ВНОВЬ ИЗОБРЕЛ КОЛЕС а/КОНЦЕПТ-КАРЧ.Изящная лодка из композитных материалов и легких сплавов, заряженная 218-сильной «шестеркой», готова сорваться со старта с гоночным ускорением и уже через 6,9 с набрать заветные 100 км/ч. Тормоза с композитными дисками диаметром 330 мм, способными выдержать 1600°С, уверенно осадят автомобиль. Однако на вираже того и гляди потеряешь контроль над машиной, подзадоривающей ехать все быстрее... если бы создатели не научили автомобиль горнолыжным приемам. Концептуальный «Мерседес-Бенц Карвинг F400» («Карвинг» прокладывающий путь), мгновенно понимая, что водителю нужна помощь, варьирует... развал всех четырех колес! Компьютер командует центральным насосом, способным развить до 200 бар; исполнительные гидроцилиндры смещают верхние части колес внутрь, меняя в зависимости от скорости угол их наклона до 20 градусов. Действие гидросистемы по-своему дополняют специальные шины «Пирелли» с асимметричным рисунком и двумя зонами трения. Внутренняя часть протектора, которая в основном и работает на поворотах (см. фото), значительно мягче внешней. А поскольку пятноРУБРИКУ ВЕДЕТК MIMIIIKNOKконтакта шины с дорогой тем меньше, чем больше развал, конструкторы «Мерседес-Бенц» и «Пирелли» создали «кривые» колеса - внутренний диаметр шины 255/45R17, наружный 255/35R19. Изменяя развал, компьютер отслеживает положение управляемых по проводам передних колес. Он откорректирует их положение, посоветовавшись с противобуксовочной системой, если занос все-таки начался.Хитрые колеса помогут избежать аквапланирования. Специальные датчики замерят уровень воды на дороге и «завалят» колеса на угол до 5 градусов. Примерно так же поведет себя автомобиль при экстренном торможении: колеса «домиком» помогут сократить тормозной путь со 100 км/ч на 5 метров. Здесь также сработает мягкая часть протектора. Проходить повороты на «Карвинге» можно «от души»: кстати, для этого на базе серийного двигателя объемом 3,2 л сделали агрегат с сухим картером, как на гоночных автомобилях. Смазка к деталям будет поступать под давлением при любых кренах. В дизайне «Мерседеса» доминируют мотивы гоночного «Мак-Ларена» (ему «Карвинг» обязан характерным «клювом» на капоте) и спортивных машин 20-30-х годов (на них намекает металлический тоннель между сиденьями). Немалую лепту в формирование облика вносят эф ­ фектные колеса. Они, как мускулы атлета, выделяются в огромных арках и оттенены крыльями в духе легендарного «Галвинга» - «Мерседес-Бенц 300SL» 50-х. Далеко не всем нравится, когда техника корректирует действия человека. «Венцу творения» хочется потешить самолюбие, запустив автомобиль в управляемый занос или рассказав друзьям, как вытащил машину из, казалось бы, безнадежной ситуации. А если не вытащил? Нам свойственно ошибаться, а машины становятся все мощнее и быстрее и не прощают промахов. «Карвинг» прокладывает путь в будущее, где человек и машина во имя общей безопасности понимают друг друга с полуслова. 1»1