108
109
I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВЖЕЛТЫЕ ДИОДЫ ЗАЗЕРКАЛЬЯБОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА С УКАЗАТЕЛЯМИ ПОВОРОТАся плата с тремя светодиодами желтого свечения повышенной яркости - такая «мигалка» не слепит ночью и хорошо заметна днем. Потребляемый ток снизился примерно на порядок. Место соединения «поворотника» с корпусом защищено резиновой уплотнительной прокладкой - от влаги и грязи. Производство изделий с «поворотниками» старого образца полностью прекращено, но остатки предыдущих партий еще могут встретиться в продаже. Отметим, что все зеркала выпускают в трех вариантах исполнения противоослепляющего отражателя - золотистых, голубых и белых тонах. Любопытно, что золотистое и белое хромированное покрытия наносят снаружи, а голубое - изнутри. Корпус складывается в обе стороны. Маркировка зеркал отражает их основные характеристики. В частности, шифр «Р9У тао» говорит о том, что данное зеркало регулируемое («Р), предназначено для автомобилей «Самара» («9»), снабжено указателем поворота («У»), имеет тросовый привод («т»), противоослепляющий отражатель золотистого тона («а») и систему обогрева («о»). В планах изготовителей - съемные зеркальные элементы, которые позволят не только ремонтировать изделия, но и проводить модернизацию: превращать необогреваемые зеркала в обогреваемые, изменять цвет отражателей и т. п. Стоимость новинок - примерно 350-400 руб.петерУ зеркал заднего вида«Полибургской фирмы тех» всегда были особенности - система электрообогрева, противоослепляющий отражатель, тросовый привод регулировки положения и т. д. Год назад появилось еще одно новшество - партия зеркал с «поворотниками». А теперь еще и новая версия «мигающих» зеркал (фото). Чем был плох предыдущийвариант? Первые «поворотники» делали из полипропилена, окрашенного в оранжевый цвет, - при этом внутри стояла лампочка мощностью 4 Вт. Днем такую «мигалку» не было видно, да и оранжевый цвет выглядел не ахти. В новинке же применен прозрачный полистирол, наподобие того, что используется в штатных «поворотниках» на ВАЗ-2110. Под ним скрывает-ЕЩЕ ОДИН ФИЛЬТРПОЧИСТИМ МОТОРНОЕ МАСЛОнового масляного фильтра от Ф ильтрующие элементыизготовлены из двухслойной буфирмы «Трансмастер» маги со специальной смоляной пропиткой. Перепускной клапан выполнен из полиамида. Резьба на крышке изделия нанесена по специальной технологии - она снижает вероятность образования заусенцев (металлическая стружка не должна оказаться внутри мотора). Сам корпус рассчитан на давление 1350 кПа, что в несколько раз превышает реально возможное в масляной системе двигателя при самых неблагоприятных условиях. Фильтр для ВАЗ-2108 стоит 29 руб., а для «классики» - 30.ДРАКОН ВЦЕПИЛСЯ В БАРАНКУМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫствует вращению вала, упираясь в различные элементы кузова - в каждой модели автомобиля по-своему. Дисковый механизм личинки исключает возмож-Точнее, не в баранку, а в рулевой вал. И не дракон, а новые механические противоугонные устройства «Дракон» от фирмы «Цербер-М». Основных видов таких «драконов» два - штыревые и блочные. Примененный метод блокировки защищен Свидетельством РФ на полезную модель. Штыревой «Дракон» для «восьмого»семейства ВАЗ показан на фото 1. Обе половинки корпуса из закаленной стали - при монтаже на вал их соединяют болтами М8. Доступ к головкам болтов в рабочем положении перекрывает блокирующий штырь со встроенной личинкой замка. Штырь сделан из высокопрочной легированной стали, он неразборный: в запертом состоянии препят предложенного решения (см. рис.). А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том СПАСАЕМ СТАРТЕР ВАЗОВСКОЙ случае, если контакты «50» «ДЕСЯТКИ» замка зажигания все-таки ока ВАЗ и заводы-смежниположение «Стартер» напряснимая напряжение со стар«залипнут». После пуска моки разбираются, почему жение подается на реле, котера - вот и все. тора стартер отключится, одна четвертом десятке лет проторое своими замыкающими По сравнению со штатной нако при попытке выклюизводства у тольяттинских контактами соединяет через схемой здесь можно отметить чить зажигание он опять момашин вдруг начали помипредохранитель плюсовую два преимущества - принужет ожить. Это не страшно: рать стартеры, российская клемму аккумулятора со втядительное отключение старне услышать стартер в тишисмекалка ищет самостоятельгивающим реле стартера. тера, ради которого все и зане практически невозможно, ные способы решения задачи. После пуска мотора генератевалось, а также разгрузку а потому хозяин сможет быВ прошлом номере (ЗР, 2002, тор набирает обороты и на контактов замка зажигания. стро отреагировать - напри№ 2, с 158) мы рассказывали выходе его дополнительного Установка блока на редакцимер, вновь пустить мотор, а про установку дополнительвыпрямителя, питающего онную «десятку» проблем не затем спокойно открыть карегулятор, вызвала - последовательпот и отключить стартер. ного реле по схеме майкопинтегральный ского автолюбителя В. Митакже появляется напряженость монтажа подробно расКстати, можно совместить щенко. Вариант, предложенние. В итоге на обеих обмотписана на упаковке изделия. приятное с полезным - снабный самарской фирмой «ЧП ках реле потенциалы выравЗаодно для интереса составидить свой автомобиль проГусев В. М.» и защищенный ниваются и оно отключается, ли электрическую схему стейшей «секреткой-протиСвидетельством РФ на полезвоутонкой». Для этого достаную модель, описан ниже. Генератор точно установить в удобном месте дополнительную Полное название изделия кнопку, заменяющую упомя- «Блок защиты стартера авнутые контакты замка, и томобиля ВАЗ-2110 и его моподвести к ней соответствудификаций» (фото). Все ющие провода. «Плюс» очень просто - от идеи до воможно взять от клеммы «15» площения. Поскольку вино- в этом случае стартер без ватым в нынешних стартерзажигания крутиться не буньгх бедах признано «залипадет. Для пуска двигателя ние» контактов «50» замка занужно будет повернуть жигания (см. с. 82), то логичключ в положение «Зажигано в принудительном порядние», а потом нажать скрыке отключить стартер после Схема подклютую кнопочку. Кстати, так пуска двигателя. Этим и зачения изделия «Блок защиты» к удобнее вторично пускать нимается блок, схема подэлектрооборудозаглохший мотор - крутить ключения которого приведеванию автомобитуда-сюда ключ зажигания на на рисунке. лей семейства уже не придется. Работает блок так. При поВАЗ-2110. Блок защиты Цена блока -135 руб. вороте ключа зажигания вЗАЩИТА ГУСЕВАпность подбора ключа, поскольку различных кодовых комбинаций более 400 тысяч. Вращающаяся стальная пластина защищает замок от проворачивания и высверливания. Для хранения штыря предусмотрен специальный пластмассовый чехол, закрепляемый саморезами в удобном месте салона. На фото 2 - блочный «Дракон» для ВАЗ-2110...2112. Принцип его работы тот же, что иу штыревого собрата, но выглядит он иначе. Корпус выполнен единым блоком, включающим блокирующий кронштейн с направляющими пазами и встроенную личинку. Две половинки муфты соединяются при монтаже двумя болтами и фиксатором. В остальном устройство сделано по тому же принципу, что и предыдущее. В настоящее время подобных «драконов» десятки разных вариантов - на всевозможные ВАЗы, для «Волги», ИЖей, «москвичей-2141». В розничную продажу они не поступают - фирма считает, что только профессиональная установка противоугонного устройства приносит желаемый эффект. Примерная стоимость изделий 50-60 долларов. Кстати, при одновременной установке различных фирменных противоугонок от «Цербер-М» - например, на рулевой вал и на коробку передач - все «драко1/21 ны» будут открываться общим компле1С ктом ключей.