ТЕХНИКАВИС_Н АПЯТЬ ЗНАКОМСТВО«альтернатива» есть. Откидывающиеся спинки передних сидений - они в этой машине «восьмерочные» - позволяют попасть на заднее сиденье и через любую из передних дверей. Конечно, уже при первом знакомстве с машиной публика все это отметила и оценила: кому же понравится из двух зол выбирать меньшее! Посему разработчики уже решили: задняя дверь станет шире, да и крьгшу приподнимут. Зачем? Дело в том, что под кузовом, ниже заднего сиденья, предусмотрено место для бензобака увеличенного объема. Из-за него сиденье чуть приподнялось, и рослым пассажирам уже неуютно от близости потолка. Между тем места для ног хватает и по ширине - не хуже, чем в «Жигулях», значит... почему бы не приподнять крышу? У нашего образца, одного из первых, бензобак пока на том же месте, где был в двухместной машине, - под полурамой. «Переезд» под сиденье позволит не только увеличить его объем, но и улучшить развесовку машины, сделав ее менее зависимой от загрузки. Кузовок с бортами из алюминия, поНА ПЯТЕРЫХ ТЕПЕРЬ РАССЧИТАНА КАБИНА ГРУЗОВИЧКА ВИС-23451ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИНУж е одиннадцатый год фирма «ВАЗинтерсервис» (ВИС) строит пикапы. Начали с укороченных «четверок» ВАЗ-21043-33: их использовали на ВАЗе как технологический транспорт. В 1996 году появилась иная конструкция маленького грузовичка полурамная. Лонжероны передней части кузова 2105 сварили с полурамой, на которую можно установить любой грузовой кузов вплоть до бочки или небольшого рефрижератора. Такие двухместные машины (ВАЗ-2345) пошли в продажу и стали пользоваться устойчивым спросом. Если двухместный ВИС-2345 заинтересовал, в основном, профессиональных грузоперевозчиков, то пятиместный, скорее, удовлетворит запросы дачников. У среднестатистической российской семьи если и есть автомобиль, то один. Пятиместный пикап может служить ей и легковым, и грузовым транспортом - всю семью доставит на дачу, урожай привезет, со строительством поможет. Макетный образец ВИС-23451, представленный в 2001 году на Московском автосалоне, служил двум целям - наблюдая за реакцией потенциальных покупателей, продолжить изучение перспектив сбыта, одновременно намечая коррективы тех или иных конструктивных решений. Поэтому не будем судить его слишком строго. В профиль машина напоминает «тяни-толкай» - капот почти одинаковой длины с кузовком. Сразу замечаешь: задние двери узковаты по сравнению с передними и протискиваться в них на «галерку» удобно далеко не всем. Ношкрытыми пластиком. Запоры удобные и надежные. Пол гладкий - любые ящики, коробки, другой груз легко двигать, но, конечно, выступающие колесные арки будут раздражать. Что поделаешь - это плата за малую погрузочную высоту, низкое расположение кузова. В его углах откидные петли для крепления груза. Желающие могут доукомплектовать кузов жестким легкосъемным колпаком. Жаль только, что боковые борта не открываются. Ну, а каков автомобиль на ходу? За рулем - как в обычной «классике». Да и ездовые ощущения примерно те же. Но при маневрах в тесноте полезно вовремя вспомнить об увеличенной колесной базе и длине машины - радиус поворота у ВИСа заметно больше, чем у легковушки. Мощности мотора хватает, но лишь для пустого грузовичка: о запасе говорить не приходится. Груженая машина прямо-таки просит «подкрутить» двигатель до более высоких оборотов. Самое удивительное в этом автомобиле - прямо-таки легковая плавность хода. Благодаря удачно подобранным рессорам при максимальной грузоподъемности 650 кг (300 в кузове при команде из пяти человек в салоне) даже на порожней машине подвеска не кажется излишне жесткой. А уж на груженой и подавно. Но хочу предупредить ретивых «грузовозов»: в кузовке допускается возить не больше 300 кг. Ведь центр тяже-," 1,-**=""^^п•ЯЧ". •^^^^—- Т. щШI Заюзу •••юТ5ш •^J7§fe•**щщ1~шВИС-23451 ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; грузоподъемность кузова - 300 кг; полная масса 1790 кг. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4308: ширина - 1660; высота - 1880 (с колпаком на кузове); база - 2800. РАЗМЕРЫ ПЛАТФОРМЫ, мм: длина -1220; ширина - 1610; высота бортов - 400; погрузочная высота-710. ДВИГАТЕЛЬ: ВАЗ-2103, бензиновый. карбюраторный, ТРАНСМИССИЯ: привод - на задние колеса, ПОДВЕСКА: передняя - независимая на пружинах, задняя зависимая на полуэллиптических рессорах.ста такого груза может расположиться за задней осью и, если забыть меру, есть опасность разгрузить переднюю ось, ухудшив устойчивость машины. В таком виде пикап будет подвергнут всем положенным испытаниям, а затем сертификации. У тех дачников, которые «положили на него глаз», реальные шансы обзавестись новинкой появятся уже к середине года. Ориентировочная стоимость пятиместного грузовичка 130 тысяч рублей. 1»1