202
СВОИМИ СИЛАМИ /ОСНАСТКА(рис. 5, 6), ранее представленное в ЗР, 2001, №3,12. 200 Если необходимо выпрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни из картера редуктора, воспользуемся приспособлением, показанным на рис. 7. А для запрессовки этих колец удобны оправки 3и6 (рис. 8). Наконец, если мастер часто ремонтирует эти редукторы, то ему едва ли стоит каждый раз запрессовывать сальник ведущей шестерни подручными средствами. Советуем изготовить для этого оправку, показанную на рис. 9. I»I2x45° 2 фаскиfНатяг 0,002...0,027 Рис 5. Приспособление для снятия подшипника ведущей шестерни редуктора заднего моста ИЖ-2126, «Москвича-412»: 1 - траверса; 2 - винт; 3 - гайка М10 (4 шт.); 4 - шпилька (2 шт.); 5 - обойма; 6 - вкладыш (2 шт.). 150В соединении натяг 0,002-0,027Рис. 6. Приспособление для установки подшипника ведущей шестерни редуктора ИЖ2126, «Москвича412» (позиции см. рис. 5). Рис 7. Приспособление для выпрессовки наружных колец подшипников.2 фаски 20'vfl23 | ! 31 ,<0I,_ьтЬ,Рис 8. Запрессовка наружных колец подшипников ведущей шестерни редуктора: 1 - картер редуктора; 2 - винт; 3,6 - оправки; 4,5 - кольца подшипников 6 - 27705 и 6-27606А.Рис. 9. Оправка для запрессовки сальника./ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬОбзавелся подержанной «пятеркой»: 8 лет, пробег больше 100 тыс. км, но еще вполне живая. Беспокоит, однако, что рулевая колонка довольно легко качается впередназад. К этой беде иные владельцы старых машин привыкают, а зря! Дефект до ­ вольно опасный. Чем больше «свободы» у рулевой колонки, тем меньше точность управления. Снимите облицовочные пластмассовые кожухи и осмотрите кронштейн крепления рулевого вала. Пошевелите его - и увидите не ­ сколько трещин. Рецепт «лечения»: отремонтировать кронштейн сваркой, а лучше - заменить новым. Наилучших результатов вы добьетесь применением электросварки в защитной среде - аргона, углекислого газа и т. д. Подобная работа доступна современным сварочным полуавтоматам. Но даже использование в них флюсованной проволоки дает неплохой результат. Кроме того, специалисты-ремонтники могут рекомендовать поверх трещин поставить усиливающие накладки (сталь толщиной до 1,5 мм). Ремонтируя кронштейн, не стоит спешить: д е ­ лая короткие швы (не более 10 мм) с перерывами между ними для охлаждения, удается избежать чрезмерного нагрева конструкции в целом. (Напомним, что внутри находятся шарикоподшипники.) Сев за руль после ремонта, запомните, что манера многих водителей «висеть на баранке» как раз и вызывает та ­ кое повреждение. Ведь рулевой вал у «пятерки» - составной с карданными шарнирами, а взаимное положение его частей задано этим кронштейном.