204
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТДВЕ ЛУЧШЕ ОДНОЙУПЛОТНЯЕМ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ «ВОЛГИ»1Торцевой ключ «на 13», шипцы для снятия стопорных колец (внутренних).ffiПодъемник (канава, эстакада).- Ц-, • / Время работы 30 мин. ' 1»<38®Расход 30 руб.ТЕКСТ / ГЕННАДИИ ЕМЕЛЬКИНРабочий цилиндр сцепления «Волги» не отличается долговечностью. После 20-30 тыс. км пробега он постепенно начинает терять тормозную жидкость. Специалисты в таксопарках давно научились побеждать этот недуг, устанавливая в цилиндр поршень с двумя манжетами вместо одной. Для этого протачивали на нем канавку под вторую манжету. Но сегодня нет необходимости прибегать к помощи токаря: в продаже есть поршни с двумя канавками.Щипцами сжимаем стопорное кольцо и вынимаем его.Ключом «на 13» отвертываем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.Подставив емкость под цилиндр, несколько раз нажмем на педаль сцепления - и поршень упадет в емкость. Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем привод. При установке нового поршня не забудьте поставить на место возвратную пружину в рабочий цилиндр. А чтобы воздух, сжимаемый поршнем, не мешал сборке, отверните на пару оборотов прокачной штуцер. |*мЭтот набор - поршень и две манжеты - стоит 30 руб. Заменять поршень удобнее на подъемнике или смотровой канаве.Снимаем шток цилиндра./ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬУ меня ВАЗ-21043 с карбюраторным двигателем 1,5 лв хорошем (по моим впечатлениям и заключению СТОА) состоянии. Но высоковат расход топлива. На трассе, если еду 100-120 км/ч, едва укладывается в8л на «сотню», в городе еще больше. Можно ли умерить аппетит - ведь у переднеприводных ВАЗов он гораздо меньше. Дело не столько в машине, сколько в стиле вождения. Хотите сэкономить - придется забыть об амбициях, не «топтать» зря педаль газа, лишний раз не разгоняться и не тормозить, да и потолок скорости избрать поскромнее. Вообще-то для «Жигулей» (ВАЗ2101...2107) при темпе движения, о котором вы говорите, расход около 8 л/100 км- вполне нормальный. У многих он выше, при том, что машина правильно отрегулирована и не перегружена. Но... у «классики», при всем к ней уважении, есть абсолютно непреодолимый недостаток: слишком высокое, по сегодняшним меркам, аэродинамическое сопротивление. При одинаковых скоростях оно примерно в 1,5 раза больше, чем у «десятки», а сказывается тем сильнее, чем быстрее вы едете. Конечно, даже с учетом этого нужно стремиться к наименьшему расходу. А значит, еще раз проверить состояние машины. Начать с основы - давления в шинах и углов установки колес (особенно вреден неправильный «сход»). Убедиться в том, что исправны тормоза - не притормаживают ли, незаметно для вас, машину. Если с ходовой все в порядке, проверить регулировки зажигания, карбюратора и т. д. Они, какизвестно, сказываются на расходе, а сами настройки этих систем не всегда стабильны. Наконец, следует проверить компрессию в цилиндрах, тщательно отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме. Но будем реалистами: если по ощущениям автомобиль в хорошем состоянии - легко разгоняется, катится и т. д., то даже самая тщательная дополнительная регулировка не поможет заметно уменьшить расход. Остается тешить себя тем, что разница в ценах «классики» и «десятки» столь велика, что последняя, даже потребляя на «сотню» на 2л меньше, никогда эту разницу не окупит. При сегодняшних ценах бензина АИ-92 экономия за 100 тыс. км не превысит 16-18 тыс. руб. А с учетом стоимости обслуживания, ремонта, запчастей «классика» в качестве разъездной машины еще более выигрывает.