208
209
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТОБСЛУЖИВАЕМ «РЕНО-19»Монтировка, пассатижи, молоток, выколотка, линейка, зубило, металлическая щетка, ключи рожковые «на 13», ключ накидной или головка «на 10», головка «на 3D» с мощным воротком, шлицевая отвертка, свечной ключ «на 21». Штангенциркуль, ключ накидной или головка «на 18», ключ-квадрат «на 8». Время работы - С-1,5- • 2 часа. ...и молотком через выколотку выбиваем стопор наружу. ...и снимаем суппорт.ffiТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВС появлением в России модели «Клио Символ» ее предшественница «Рено-19» окончательно перекочевала на вторичный рынок и заметно подешевела. Некогда сверхпопулярный в Европе автомобиль оказался и сверхживучим: карбюраторный нижневальный двигатель и торсионная задняя подвеска словно созданы для отечественного бензина и плохих дорог, да и кузов стойко переносит солевые ванны. Но есть у «турецкой француженки» и слабые места, на них стоит обращать внимание при каждом обслуживании. Интервал между ТО - 1 5тыс . км. Как правильно выполнить все операции, нам рассказали специалисты ди ­ лерского сервисного центра «Автомир» При каждом ТО проверяем передние тормоза. Сняв колесо, измеряем толщину тормозных колодок вместе с накладками. Минимально допустимая - 6 мм (новые - 18 мм). Для замены колодок...Вынимаем тормозные колодки.Соскочивший пыльник надеваем на место (он фиксируется в кольцевой проточке на направляющей). Смазываем направляющие специальной медной смазкой (в крайнем случае сойдет «Литол»). Если же на зеркале задиры, устанавливаем...Если внутренняя колодка с сигнализатором износа, проверяем, не перетерся ли провод не окислились ли контакты в разъеме. Измеряем толщину тормозного диска. М и ­ нимально допустимая - 10,5 мм (новый 12 мм). Диск закреплен двумя болтами Т40. Проверяем, легко ли перемещается суппорт по направляющим (его «закисание» врожденная болезнь этих машин). Если нет.... ..отверткой подцепляем пружинные успокоители (на внутренней колодке их два, на внешней один)... ...и снимаем их. Т акже извлекаем.....новые направляющие с пыльниками (комплект). Для доступа к задним тормозным механизмам снимаем колесо и.....пружинный фиксатор стопора.....ключом «на 18» откручиваем два болта крепления......молотком и зубилом сбиваем защитный колпак гайки подшипника. Монтировкой проверяем люфт в нижних шаровых опорах, сайлент-блоках подвески. ;Головкой «на 30» с мощным воротком откручиваем гайку подшипника.. Обязательно осматриваем сальник-пыльник левого внутреннего ШРУСа. Небольшие следы масла на нем допустимы, но при сильном подтекании с заменой тя ­ нуть не стоит. При каждом ТО заменяем и масло в двигателе.Свечи NGK BPSE заменяем при каждом ТО. Ключ - «жигулевский» «на 21». Чтобы песок, скопившийся в свечных ко ­ лодцах, не попадал в цилиндры, прежде чем вывернуть свечи, продуваем зазоры сжатым воздухом. Контролируем уровень масла в коробке передач, особенно если подтекает сальникпыльник....и снимаем барабан с подшипником в сборе. Очищаем барабан и колодки металлической щеткой. Измеряем толщину колодок вместе с основанием, минимально допустимая 2,5 мм (новые - 6 мм). Внутренний диаметр нового барабана - 180,25 мм, максимально допустимый-181,25 мм. Задний подшипник - конический и крайне чувствителен к перетяжке, поэтому при сборке затягиваем его динамометрическим ключом моментом 16 кгс-м. Устройство и регулировка стояночного тормоза такие же, как у «Самары»:Чтобы отвернуть пробку в поддоне картера, понадобится спецключ - квадрат 8 мм. Одновременно заменяем и медную прокладку пробки. Для этого вывертываем пластмассовую пробку заливного отверстия на передней стенке. Уровень должен быть по нижнюю его кромку. В коробку передач на заводе заливают 3,4 л трансмиссионного масла GL-5 75W80, рассчитанного на весь срок службы автомобиля. Воздушный фильтр заменяем раз в 60 тыс. км или раньше, если он сильно запылен. Для этого рукой отщелкиваем шесть за ­ щелок крышки корпуса фильтра, отвертываем барашковую гайку......регулировочные гайки - на хвостовике троса, ключи - «на 13». В подвеске основное внимание - наконеч никам рулевых тяг: Масляный фильтр легко доступен из-под капота Объем системы смазки - 3,5 л...пыльник должен быть цел, люфт недопустим.цОсматриваем пыльники ШРУСов на них не должно быть трещин и разрывов.Топливный фильтр установлен в разрез шланга подачи топлива к насосу. При необходимости можно использовать «жигулевский»....и снимаем крышку. Для регулировки токсичности выхлопа на карбюраторе есть два винта. Доступ к винту количества (показан стрелкой на фото 25) -