фГ. € • Ь^-ЪЬ^г/I ТЕХНИКА | /ШИНЫСЕВЕРНОЕ ЛЕТО «НОКИАН»НА ФИНСКИХ ШИНАХ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙины «Нокиан» (Nokian) у российского потребителя ассоциируются в основном с суровыми зимними условиями. Действительно, на скользких покрытиях с ними сложно конкурировать, настолько неординарны и высокотехнологичны эти покрышки. Тем не менее, «Нокиан» производит шины не только для зимы. В производственной гамме финнов довольно много летних моделей, а также шин для внедорожников и легких грузовиков. Ну, а так как примерно 10% продукции ориентировано на российский рынок, стоит познакомиться с последними разработками. Финны, как известно, народ неторопливый, даже флегматичный. Может, отсюда и добротность подхода к созданию самых повседневных вещей. Вот и при разработке летних шин конструкторы постарались учесть климатические нюансы эксплуатации. Так, на боковине покрышки появился температурный индикатор или инфокнопка. Ее потемнение предупреждает о снижении температуры воздуха до 0°С, тем самым напоминая водителю о возможном ухудшении сцепных свойств летних покрышек. Ну, а любителям «носить» резину до последнего предназначен цифровой индекс степени износа (DSI), весьма наглядно, в миллиметрах демонстрирующий остаточную глубину протектора. Нам представили четыре модели летних и универсальных покрышек «Нокиан»: NRH2, NRZi, NR-LT и WR-H. Первые две - типично летние шины сШтребования к аквапланированию шин очень жесткие. Увы, в тот день на полигоне слегка подморозило - пришлось довольствоваться сухим асфальтом, суНЕ ТОЛЬКО ПО СНЕГУ щественно урезав тестовую программу. К тому же разные автомобили, разные направленным рисунком протектора. шины - никакой возможности прямого NRH2 с индексом скорости Н=210 км/ч сравнения. Для начала родной ВАЗ-2111.0 хара- для обычных легковых автомобилей, размерность -14 и 15 дюймов. В нашем ктере управляемости машин «десятого» случае она была установлена на отечесемейства журналписал неоднократно. ственный ВАЗ-2111. Шина NRZi - для Естественно, шины не в состоянии вымощных, высокоскоростных автомобилечить «одиннадцатую» от кренов, лей. Ее индекс скорости W=270 км/ч, чрезмерной задумчивости и валкости. под стать которому и размерность - от Занятно было наблюдать, как коллеги, 16 до 18 дюймов. Для тестирования пересаживаясь на наш автомобиль с «Тойоты» или СААБа, вдруг переставаNRZi финны представили СААБ 9-5. Чтобы поездить на «Нокиан» NR-LT, ли вписываться в размеченный корипонадобился «Мицубиси-Паджеро». дор. Тем не менее, немного попривыкИндекс скорости этой шины нув, все дружно пришли к выводу, что S=180 км/ч, а область применения - шины модели NRH2 придают ВАЗу большую надежность и стабильность внедорожники и легкие грузовики. Завершила знакомство одна из самых даже при экстремальном вождении. Ну, свежих разработок «Нокиан» - универа СААБ 9-5, обутый в NRZi, при подобсальная шина WR-H, специально для ных маневрах выглядел почти гоноч«паркетников» и легких внедорожниным автомобилем - настолько идеально ков (индексы скорости Т=190 км/ч и он «прописывал» ходовую «змейку». И Н=210 км/ч). В активе - очень хитрый, все же мне показалось, что срывы на основе кремния, состав, обеспечиваскольжения происходят резче, чем хоющий неравномерный износ протектотелось бы. Скорее всего, это одна из осора. Как результат, на поверхности шибенностей поведения мощной низконы образуются выступающие резинопрофильной покрышки. Дизельный «Мицубиси-Паджеро» вые шипы-ламели, что, естественно, улучшает поведение автомобиля на на «Нокиан» NR-LT сразу дал понять, что эти упражнения - не его стихия. скользкой дороге. Заводской полигон «Нокиан» - это По кренам и запаздываниям он конкувесьма компактный набор асфальтовых рировал с «одиннадцатой», но слишдорог, ггредназначенных в основном ком ранние и растянутые скольжения для доводки тормозных свойств, устойнамекали на чрезмерную универсальчивости и управляемости. Всего-то неность покрышки, призванной везде сколько километров, но с тремя тариробыть хорошей. Такой вариант мне отванными видами покрытий - от идеалькровенно не понравился, уж больно но гладкого до шероховатого, типичномного ошибок было совершено на го для европейских автобанов. Естестэтой шине. А вот «Тойота-RAV 4», обутая в «Новенно, все это поливается водой - ведь киан» WR-H, наоборот, вызвала взрыв положительных эмоций. От этой покрышки, несколько выпадающей из летнего модельного ряда, никак не ожидаешь столь быстрых и точных реакций, позволяющих играючи управлять довольно большим автомобилем. Несмотря на то, что скольжения и здесь появляются довольно рано, машина сохраняет точность и однозначность реакций. Здорово! Конечно, знакомство наше оказалось полезным, но недостаточным. Поэтому мы непременно его продолжим, используя изделия «Нокиан» в наших сравнительных шинных тестах. 1»1