182
183
КЛУБ \Ш АВТОЛЮБИТЕЛЕЙРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВI /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХНа моем «Пежо-305СЬ» развалился распределитель зажигания. Изучив конструкцию прибора, решил, что вполне реально восстановить его, используя детали системы зажигания «Самары». Так, кстати, можно поступить с распределителями контактной системы зажигания ив других иномарках. Замена катушки и установка коммутатора трудностей не вызвали, а вот для установки датчика Холла и ротора с лопастями в маленький по диаметру прерыватель-распределитель пришлось изготовить две несложные детали - подковообразную подвижную пластину (рис. 1) и ротор (рис. 2) с лопастями в виде крыльчатки. Пластину, чтобы она не / 2 отв. МЗ для крепления прогибалась под действием магнита, выпилил из трехмилдатчика лиметрового стального листа и закрепил винтом с гайкой к Рис. 1. Подвижная свободному плечу коромысла вместо оси подвижного конпластина. такта (к другому плечу крепится шток вакуумного регулятора). Для установки датчика в пластине по диаметру сделал два резьбовых отверстия МЗхОД пояска на втулке 043 Ротор изготовлен из стальной шайбы -L У газ толщиной 1 мм, наружным диаметром 43 мм и внутренним 10 мм, что позволяет выW ??^NJ пилить надфилем в нужном месте язычок ч§0° и сделать отверстие по диаметру проточки __\ Рис. 2. на кулачковой втулке. На ней для установРотор. ки ротора проточил два пояска и углубил Резистор прорезь (рис. 3) для язычка. Разьем МЛТ-0.25Ком Для точной установки ротора на втулке | Батарейка применил простую схему, подключив ее к Светодиод датчику (рис. 4). Когда задняя кромка лоАЛ-307 пасти ротора проходит через датчик ХолРис. 4. Схема для установки момента ла (момент искрообразования) - светодизажигания. од вспыхнет. При регулировке можно ослабить винты крепления датчика и передвинуть его на подвижной пластине в нужную сторону. Остается вывести из корпуса прерывателя три провода от датчика и закрепить его разъем. Затем проверить осевое перемещение кулачковой втулки с ротором на валике, которое должно быть минимальным (при поднятой вверх до упора втулке лопасти ротора не должны касаться корпуса датчика). Схему соединений коммутатора, датчика и катушки зажигания можно найти в ЗР, 1995, № 4, с. 60.Система контроля давления масла в двигателях «ФольксвагенГольф» и «Ауди-80» имеет свои особенности. В ней два датчика: нижний - на масляном фильтре, верхний - в «гольфах» - наголовкецилиндров, а в «ауди» - чуть выше фильтра. Есть также два индикатора (световой и звуковой) и электронная схема в комбинации приборов (см. рис.). НеСхема контроля за давлением масла в «Гольфе II».все знают, что у нижнего, дефицитного у нас датчика, рассчитанного на давление 1,8 бар, в отличие от подобных, контакты - нормально разомкнутые. Если заменить его обычным, во время движения начинает пищать индикатор. Конечно, можно проинвертировать сигнал с обычного датчика с помощью реле, но я поступил проще. На «Ауди-80» подключил провод, идущий на нижний датчик, к «массе» автомобиля. Писк прекратился, контрольная лампочка работает в обычном режиме, не потребовалось внедряться в приборы. Если же вышла из строя электронная схема, без разборки приборов не обойтись. Отключаем звуковой индикатор (на некоторых автомобилях, например в «Гольфе II», для этой цели используется реле, обмотка которого питается через собственные нормально замкнутые контакты), а контрольную лампочку (на «Гольфе П» - светодиод) подключаем непосредственно к датчику. Второй конец, естественно, к «+», светодиод - через токоограничивающий резистор (620 Ом, 0,5 Вт). Нижний, «обратный», датчик либо вовсе исключаем из схемы (одного верхнего для контроля давления достаточно), либо заменяем обычным, соединив оба датчика параллельно.М. ДАНИЛОВ, ТБИЛИСИ_^=е __ _С. НОВИКОВ, С -ПЕТЕРБУРГКто хоть раз управлял автомобилем с упором для левой ноги водителя (в иномарках), наверняка пожелает иметь нечто подобное ив своей машине. И нога, и педаль сцепления(а значит, выжимной подшипник) отдыхают. Сделать это нетрудно. Покупаем «упор-башмак резиновый» (его подкладывают под колеса, например, при подъеме машины домкратом). Закрепляем его в месте, указанном на рисунке, так, чтобы поверхность А была примерно параллельна плоскости педалей (на рисунке - для «жигулей»). Талый снег и вода с башмака будут стекать в напольный коврик-поддон. Способ крепления зависит от возможностей и желания: к напольному коврику, к щиту передка, к боковой панели с помощью клея, саморезов и т. п. Уверен, такое усовершенствование понравится.Г ЩУКИН, УЗЛОВАЯ На правахрекламы/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ5KF B ! OGIE!П РЕМИЯ (1500 РУБЛЕЙ) ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ БЫВАЛЫХ В ЭТОМ НОМЕРЕПРИСУЖДЕНАЖИТЕЛЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СЕРГЕЮ НОВИКОВУ. Сергей Новиков родился 24 июня 1951 года в селе Радищеве (ныне Никольское) Ярославской области, затем семья переехала в Рыбинск, где Сергей окончил школу и полиграфический техникум. Там же был призван в армию и остался на военной службе. Окончил Львовское высшее военнополитическое училище. Последняя должность - начальник Клуба Центральных артиллерийских офицерских курсов (ныне университет) в Петербурге. С 1996 года - на пенсии. Сергей Витальевич - давний подписчик «За рулем», хранит подшивки журнала с 1966 года. А вот свой первый автомобиль купил только в 1987 году - «Москвич401» 1951 года выпуска. Восстанавливал его буквально из ничего: пришлось варить кузов, перебирать двигатель, приводить в порядок салон, ходовую. Силы были потрачены не зря: «четыреста первый» верой и правдой прослужил шесть лет. О том, что его продал, жалеет до сих пор. Потом был «Москвич-2140», тоже купленный с рук, и, наконец, «Пежо-305» 1981 года выпуска. Водит свой автомобиль Сергей Витальевич спокойно, несуетливо. Любит копаться в гараже с машиной, выезжать на природу. Не терпит хамства и мздоимства на дорогах. А написал в журнал потому, что захотелось поделиться своим, как ему показалось, маленьким открытием с коллегами - владельцами старых иномарок, которые, как и он, испытывают порой затруднения при ремонте своих машин.Zifflmetmonn- H LTH - I Fl> *=- ш0PAGIDBendixЗаправляя свои «Жигули» на АЗС, постоянно повреждал краску на кромке лючка бензобака - заправочный пистолет своей скобой касается этой части крыла. Чуть ли не ежемесячно подкрашивать в этом месте кузов надоело. Из тонкого листа резины вырезал фартук и надел его на горловину бензобака, как показано на фото. Он надежно защищает краску от контакта с пистолетом, а также от потеков бензина, к тому же убирается в лючок, не мешая закрывать крышку.в. ХИЗЕВ, Фартук на горловине бензобака. КУРСКАЯ ОБЛ., ОБОЯНЬFEDERi, MOGUL]ДИОЛ-Склад Автозапчастей. Эксклюзивные поставки новых возможностей для Вашего бизнеса. Запчасти входят в комплект поставки.опт.(095)777 3465 розн.(095)777 3460www.diol.ru