22
23
24
25
26
27
28
ТЕХНИКА/ТЕСТОДНОКЛАССНИКИ:лядя НА нтюс,ПОНИМАЕШЬ, К МНОГОЛИК ПОТРЕБИТЕЛЬТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ200212втомобили так называемого «гольф-класса» - одни из самых популярных на европейском рынке. Ясно, что они, с одной стороны, должны быть «народными», то есть доступными для разных слоев общества, с другой - отвечать самым жестким нормам. Нужны также индивидуальные особенности, позволяющие выделиться из толпы, что во многом определяет выбор потребителя. Законодателями моды в этом классе машин давно стали прагматичные немцы, отсюда и укоренившееся название.АКак правило, у них каждый «народный» автомобиль несет множество передовых решений и технологий, впоследствии становящихся стандартом у собратьев-конкурентов. И все же, внедряя новинки, любой производитель стремится заглянуть в будущее, предвосхитив перспективные разработки соперников. Так появляются необычные стилистические находки, подрастают размеры, меняются характеры. Взглянем на эти новшества повнимательнее, проследив фамильные черты каждого из участников нашего теста. Итак, «гольф-класс»... \ЛЛ I ЕЩЕ ВСЕДОРОЖНИК, I т * I ПОЧТИ ЛИМУЗИН1 79I ФИНСКИЕ ШИНЫ I / Z. ДЛЯ ЮЖНОГО ЛЕТАI СПI «князь» I ^ U ПРОТИВ «ВОЛГИ» If//.2002ПО-НЕМЕЦКИ Помнится, несколько лет назад спорили по поводу «ФольксвагенаГольф» четвертого поколения. Дескать, новый стал слишком уж респектабельным, подрастеряв народность. Прошло пять лет - и стоящий перед нами ярко-желтый автомобиль уже не выглядит этаким денди. Нет - он, конечно же, привлекает внимание, но невольно ловишь себя на мысли, что в облике этой, отнюдь не самой дешевой машины куда больше скромности, чем у конкурентов. Рационально-привычные формы, стальные колеса с высокопрофильными, адаптированными к нашей действительности шинами размерности 175/80R14, скромный шильдик «1,6» на задней двери... Что может быть «народнее»? Строгий и функциональный интерьер тоже не назовешь оригинальным: его однообразно темные оттенки вызывают ощущение пустоты, незаполненности окружающего пространства, которое к тому же словно сдавливает, стоит оказаться внутри машины. Но если не давать волю эмоциям, придраться здесь не к чему. Все продумано и удобно, будь то регулировки по-немецки жестких сидений, органы управления, мелочи в виде тумблерови переключателей. Едва усевшись за руль, быстро осваиваешься и как бы сливаешься с этой прагматичностью. Удобство пассажиров - фактор тоже немаловажный. Но если спереди все по-прежнему без нареканий, то сзади можно посетовать на низко нависающую над головой крышу и некоторую стесненность в ногах, особенно при входе-выходе. Два взрослых человека здесь рассядутся нормально - при условии, что передние седоки не баскетбольных пропорций. Видимо, конструкторы исходили из того, что для рационального использования внутреннего пространства основной упор в «Гольфе» надо делать на водителя и переднего пассажира. Для частых же VW-Golfсемейных поездок желателен автомобиль классом повыше. При езде чувствуешь: «Фольксваген» удобен и продуман. Конечно, досаждают шум двигателя, вибрации от которого передаются на рулевое колесо и рычаг коробки, нехватка крутящего момента на низких оборотах, ранние проскальзывания «хилых» шин. Но если снова отвлечься от эмоций и не требовать по максимуму от машины в скромной комплектации все встанет на свои места. Вы проникнетесь доверием к ровному характеру двигателя, четкой работе коробки передач, легко справляющимся со всеми колдобинами подвескам. Вам наверняка понравится живость откликов машины на действия рулевым колесом, а надежная и информативная обратная связь позволит быстро обрести чувство автомобиля. И «Гольф» станет простым и понятным, а его недостатки покажутся не столь существенными.ПО-ФРАНЦУЗСКИ Именинник - автомобиль года «Пежо-307» свысока взирает на собратьев. Он превосходит их в размерах и потому выглядит куда основательнее, весомее. Как и положено настоящему продолжателю традиций, он вобрал в себя лучшие черты основоположника нынешнего «гольф-класса», развив формы и пропорции в соответствии с требованиями дня. Нет сомнений, автомобиль удался. Динамичная внешность - некий собирательный образ, не лишенный, однако, индивидуальности, мощные - шестнадцатидюймовые (!) - колеса с шинами 205/55R16. Найдите-ка в «гольф-классе» подобный автомобиль с двигателем 1,6 литра. Французы явно заглянули в ближайшее будущее. Некое родство с «немцем» чувствуется при сравнении интерьеров: схожи фактуры тканей и пластмасс, расположение некоторых тумблеров. И все же «307-й» - какой-то особенный. Более жизнерадостные цветовые решения, некоторый избыток свободного пространства придали салону машины воздушность и мягкость восприятия. В отличие от собрата, он не заставляет3 21 ТЕХНИКА |сжиматься в упругий комок, чтобы слиться с автомобилем в единое целое. Скорее наоборот: оказавшись здесь, вы отрешаетесь от окружающего мира, умиротворенно внимая свободному существованию. Казалось бы: всего несколько лишних сантиметров сверху, иное расположение передней стойки - но насколько просторнее стало вокруг. Броская центральная консоль, окантовки шкал приборов и рычага коробки передач, высокая, как в минивэне, посадка на передних сиденьях нет, внутри «Пежо» вылеплен совершенно из другого теста. При этом предельно функционален, как и «Гольф»: схожие по фактуре плотные сиденья, удобный руль, педали. А вот сзади пространства поменьше. Видимо, французы пришли к тем же выводам, что и практичные немцы, и не стали слишком утруждать себя свободой размещения пассажиров. В ногах это почти «Гольф» со всеми минуAlfa-Romeo 147сами по части входа-выхода. Над головой свободнее, здесь есть даже некоторый запас, чем «Фольксваген» похвастать не может. Правда, судя по внешним данным, от «Пежо» ожидаешь большего простора сзади - увы... На ходу французский автомобиль удобнее - без каких-либо натяжек. Меньше вибрирует двигатель, проще трогаться, веселее разгоняться. Безусловно, небольшие проблемки управления имеются, но связаны они с «электронной» педалью акселератора. Иногда при движении с малой скоростью машина как бы «подвисает» при резком нажатии на акселератор, словно взвешивая все «за» и «против». С одной стороны, водитель желает резко ускориться, а с другой - надо блюсти чистоту воздуха. В остальном мотор прекрасно справляется с обязанностями, обеспечивая завидную для столь скромного рабочего объема динамику. Вот к управляемости в «Пежо» не придерешься. Давний конек фирмы отменно воплощен ив этом автомобиле. Хорошая обратная связь, быстрые и правильные реакции дополнены отменными сцепными возможностями мощных шин. Правда, подвески работают своеобразно. По традиции, они адаптированы к нашим условиям, что не замедлило сказаться на плавности хода. Все мелкие неровности стали подробно передаваться на кузов, сообщая даже о своих размерах. «Пежо-307» хорошо отрабатывает глубокие волны и ямы, но на швах и стыках потряхивает изрядно. «Фольксваген» со своим адаптационным пакетом показался гораздо комфортнее.ПО-ИТАЛЬЯНСКИ Глядя на «Альфа-Ромео-147», невозможно оставаться равнодушным. Изыски итальянской дизайнерской школы одним могут нравиться, других раздражать, но с тем, что перед нами автомобиль стильный и незаурядный, все согласятся. «Альфа» - не просто костюмчик на каждый день, это нечто иное - для исповедующих эффектный образ и стиль жизни. Яркая, немного хищная внешность, стремительные линии - хочется не просто ездить, а всегда быть первым. Словно почувствовав наш настрой, дилер предоставил автомобиль с двухлитровым мотором и пятидверным кузовом в богатой комплектации. Иного не было. Сомнения в корректности сравнения тут же разбились о незыблемость представлений - именно такой должна быть «Альфа-Ромео» - яркокрасной, стремительной и мощной. Внутреннее убранство под стать внешним данным. Красивые анатомические сиденья, насыщенная центральная консоль, овальные шкалы вписанных в индивидуальные окошки приборов. Здесь от любой детали веет азартом: фазу хочется что-нибудь нажимать, регулировать, переключать автомобиль подталкивает к конкретным действиям. Однако и придраться нашли к чему. Рельефная спинка сиденья оказалась излишне податливой, а подушка - аморфной, весьма слабо фиксирующей тело. Рычаг коробки передач «вязнет» в нечетких перемещениях, а яркие шкалы приборов кажутся перегруженными дополнительной информацией. Вспомнишь немецко-французский рационализм - и «Альфа» начинает терять очки. Казалось бы, идеальное рулевое колесо но подрулевые переключатели настолько заумны и столь плотно скомпонованы, что включение «дворников» и подфарников превращается в целое событие. Да, к этому автомобилю привыкать и привыкать! Салон у него самый тесный. Вплотную нависает крыша, да и плечо рядом сидящего вовсе не кажется далеким. На заднем сиденье не разгуляешься (особенно не хватает высоты), да и сильно зауженные стекла боковых дверей вызывают клаустрофобию. А вот ноги здесь просовывать да- Alfa-Romeo 147же проще, чем на «Гольфе», - помогает более плоский пол кузова. На ходу эмоции вновь пытаются возобладать над трезвым расчетом. Низкий рык мотора здесь не воспринимается как нечто мешающее, скорее это необходимый компонент процесса управления. Потенциал двигателя, конечно же, превосходит остальных, хотя до 2000 об/мин мотор вяловат. В результате «Пежо» легко соперничает с «Альфой», пока ее двигатель не раскрутится до «любимых» 3500-4000 об/мин.В управлении «итальянец» своеоб- I разен. На небольших скоростях не ка- I жегся быстрым и резким - скорее на- i оборот, его реакции медлительны. Но i стоит достичь 90-100 км/ч, и «147-я» i становится цельным и стремительным i продолжением ваших желаний. Те- i перь не придерешься к характеру ма- I шины, азартно берущей поворот за по- i воротом. j Специфична и работа подвесок. Не- i ожиданно комфортные на плавных I волнообразных неровностях, они же- i стко реагируют на всевозможную «ме- I лочь». Слабоват у них и энергетиче- I ский потенциал: лишенные каких-ли- I бо адаптации, эти подвески не любят i глубоких ям и колдобин. i Как видим, восторгов поубавилось. I Броская внешность, интересное внут- LJ2J реннее содержание оказались не столь I гуг уж весомо подкреплены. |_£j I ТЕХНИКАКЛАСС ОДИН - ХАРАКТЕРЫ РАЗНЫЕКаждый из трех подопечных оказался интересен по-своему. Мы сетуем, что автомобили становятся похожими друг на друга, различаясь лишь шильдиками да кое-какими нюансами. Возможно, совсем скоро как раз и придется выбирать не столько марку, сколько... национальность машины. Ведь скорее всего, именно она будет определять те или иные особенности конкретной модели. Думаю, не станет лучших и худших, а все будут хорошие, но каждая по-своему. В этом ключе и хотелось бы обобщить впечатления от выбранной троицы. «Фольксваген-Гольф IV». Применительно к недорогой комплектации сама практичность. Ничего лишнего, экстравагантного, зато все удобно, продумано до мелочей. Он, конечно, уже не нов, но по-прежнему радует глаз и тело выверенностыо характеристик. Пена - 17 400 у. е. Заплатив указанную сумму, вы получите «в допол-РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА«Лежо-307» ..ФольксвагенГольф1135/920 610/840 1010 930 1360 1345 480 450 330-300 390 27 830 845 660 45 «АльфаРомео-Ш» 1135/930 610/850 990 910 1350 1340 550 500 340-310 330 25 650 765 755 30ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТ» 1КИ (данные п роизводителей)«Фолькс•агенГольф. «Пежо307» «АльфаРомео147»L, Lj1155/970 600/800 1145 965 1370 1330 490 460 340-320 375 град. 25 825 845 710 40н, н2 т, т2h, 12 >кщщ^ЯИСнаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, м м : длина ширина высота База, мм Колея, м м : спереди сзади Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0 - 1 00 км/ч. с Радиус поворота, м Расх. топл., л ЛООкм шоссе/город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров и клапанов Рабочий обьем, с м3 Диам.цил и ход порш., мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ5 1140 1710 4150 1735 1440 2515 1515 14955 1176 1676 4202 1730 1510 2608 1513 14975 1200 1720 4170 1730 1440 2545 1520 1500в , в2а,13 Н4 h4330/1185 340/1330 280/1030 192 10,8 5,45 9,3/5,5 55 АИ-95 190 10.6 5,5 9,5/5,8 60 АИ-95 195 10,6 5,7 11,2/8,2 60 АИ-95лспереди поперечно 4/16 1598 76,5 86,9 11,5 77/105 5700 148 4500 4/16 1587 78,5 82 11 80/110 5800 147 4000 4/16 1598 82 75.65 10,3 88/120 6200 146 4200>002нение» к мотору объемом 1,6 л климат-контроль, АБС, подушки безопасности для водителя и пассажира, центральный замок, подогрев сидений, иммобилайзер и полный электропакет для стекол и наружных зеркал. «Пежо-307». Молод и уверен в себе. В дополнение к немецкой практичности он предоставляет более просторный салон, цветовое разнообразие интерьера и определенный шарм, свойственный «французам». В большинстве жизненных ситуаций он пусть не намного, но удобнее «Фольксвагена», уступая разве что в плавности хода. Предпочтительнее и цена. За сходную комплектацию, дополненную бортовым компьютером, легкосплавными колесами и аудиосистемой, вы заплатите 17930. «Альфа-Ромео-147». Стиль во главе угла. Владея таким автомобилем, не останешься незамеченным. Однако тот, кто предпочтет яркий дизайн, должен будет смириться со своеобразием итальянского подхода. «Альфа» - это прежде всего эмоциональный настрой, остальное - вторично. Версия с мотором 1,6 л, двумя подушками безопасности, АБС, центральным замком, электропакетом стекол и наружных зеркал обойдется в 19 900 у. е. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМЫ «АРЛАН МОТОРЗ», «АРМАНД ПЕЖО» И «АРМ-АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИПривод Коробка передач Передачинап ереднюю осьмеханическая пятиступенчатая 3,461.94; 3.42:1.81: 3,91; 2.24, 1,37; 1.03; 1.28; 0.97: 1,52:1.16 0.85. 0,77; 0.97; 3.17 (з. х.); 3,58 (з. х); 3,91 (з. х.) 4,25 4,69 4,07Главная передача ПОДВЕСКА спереди сзадинезависимая типа «Мак-Ферсон» полузависиполузависинезависимая с Hмая со ­ мая на пообразной образной перечных балкой балкой рычагахРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечноесусил ителем 1 ТОРМОЗА гидравлическисс АБС | спереди | сзади дисковь е вентилу руемые Д1сков кi е 175/80R14 205/55R16 185/65R15 1