116
117
118
I РЫНОК I«БАРГУЗИНА» Я Б КУПИЛ ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ...А МОЖЕТ, АВТОБУС?/ВЫБИРАЕМ С УМОМТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНВыбор даже среди доступных отечественных моделей сегодня весьма разнообразен. Какую предпочесть? Предлагаю, может, и неожиданный, но не лишенный житейской логики ответ - вернее, свой вариант ответа. С раннего детства меня влекли машины и дороги. Наверное, надо было стать дальнобойщиком, но судьба сложилась иначе, - тем не менее, цыганскую тягу к путешествиям не потерял. Оброс семейством, появились разнообразные увлечения - обычная легковушка стала мала. Представьте такую картину: «девятка» с пятью пассажирами, на крыше виндсерфер, сзади прицеп с палатками-спальниками, увенчанный громадной собачьей будкой! Лауте универсал не выручит трое детей, какими бы ангелами они ни были, на заднем сиденье неизбежно передерутся из-за тесноты. Может, мини-вэн? Но полноприводную трансмиссию единственно доступной вазовской «Надежды» я бы, пожалуй, «поменял» на еще больший салон. А если семиместный «Баргузин» ГАЗ-2217 (ЗР, 1999, № 10)? Пусть это уже микроавтобус - мне такой и нужен! По размерам и маневренности он почти не отличается от «Волги». При высоте 2100 мм не во всякий гараж войдет, но мне повезло - ворота оказались с запасом. Достаточно симпатичен снаружи и меньше, чем другие «соболи», похож на автобус или грузовик - на нем не зазорно детей в цирк привезти, жену в магазин, самому по делам съездить. Каждый день мотаться в таком «сундуке» на работу, пожалуй, слишком - ну, так не всем это и требуется.ТОВАРЛИЦОМ положил глаз на наиболее доступную модификацию ГАЗ-2217-104 с карбюраторным мотором ЗМЗ-406. Цены на нее в Нижнем Новгороде начинаются от 205 тыс. руб., в столице - тысяч на десять дороже. Есть еще ГАЗ-2217304 за 260 тысяч с турбодизелем ГАЗ-560, но такой выбор оправдан лишь интенсивной эксплуатацией - я же смогу покрыть разницу в цене лишь к пенсии. По заводской классификации ГАЗ-2217 - микроавтобус «люкс». Комплектация одна-единственная: пластиковый защитный фартук по низу кузова, противотуманные фары, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона и длине (!) рулевая колонка, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. А еще корректор фар, дополнительный отопитель в салоне, стеклянный люк в крыше. В общем, выбирать остается лишь цвет.Ятп16 ЧТО ВНУТРИ? от это да! Салон «Баргузина» - с небольшую комнату: длина 2500 мм, ширина 1800, высота 1330 - то, что нужно: Можно даже переходить с места на место, пригнувшись. Пять комфортабельных «волговских» кресел, у некоторых подлокотники. Посредине откидывающийся столик, даже с лампой - прекрасно: дети наверняка разложат здесь игрушки, а жена накроет на обед. Богато выглядит велюровая обивка, а занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть. Кстати, тут уляжется поперек даже взрослый - ширина позволяет. А дальше буду пускать стрелы в адрес тех, кто проектировал салон - мои интересы они явно не учли! Все сиденья намертво привинчены к полу, и это начисто лишает владельца возможности приспособить машину к конкретным нуждам. А ведь именно разнообразием вариантов трансформации привлекают зарубежные мини-вэны и микроавтобусы. Заводом это не предусмотрено - всего-то несколько лишних дырок в полу! Самостоятельная же перепланировка запрещена Правилами. Покажите мне, господа конструкторы, того воображаемого бизнесмена, жертвой которого я пал? Именно для его деловых переговоров предназначен салон-купе.ВКАК ЕДЕТ? «Соболем» я знаком давно и ездить на нем люблю: посадка высокая, обзор отличный, водительское место удобное. Мощный «406-й» мотор - гарант хороших динамических качеств: даже среди легковушек ущербным себя не чувствуешь. К рулю надо привыкнуть - поначалу двигаешься по дороге, как пьяный: малейшее движение им включает гидроусилитель, который начинает тут же поворачивать колеса. Более двух тонн снаряженной массы объясняют весьма высокий расход топлива в городе - 15-18 л/100 км. Однако на шоссе в экономичном режиме я укладывался в «десятку» - этот показатель для меня важнее. На волнах заметно раскачивается нос - слабоваты передние амортизаторы, а на неровностях подбрасывает корму - для микроавтобуса рессоры стоило бы сделать помягче, чем для фургона. У «Баргузина», как иу всех «соболей», посредственная проходимость - я застревал на нем в совсем неглубокой грязи или снежной каше. Причина в малой нагрузке на ведущую ось у порожней машины и слабых «низах» мотора: при попытке ехать внатяг глохнет, а при подаче газа срывает колеса в пробуксовку. Между прочим, именно в расчете на небольшой снежок или лед обычный развозной фургон «Мерседес-Спринтер» можно оборудовать дифференциалом повышенного трения - интересно, скоро ли на ГАЗе до этого додумаются?СЕСЛИ НЕ «БАРГУЗИН», ТО ЧТО ЖЕ? Если оставить в нем все, как есть, придется мириться с обидными недостатками - например, ехать задом-наперед в среднем ряду. Пятнадцать минут в троллейбусе куда ни шло, но несколько часов по шоссе - противоестественно! Да и не нужно мне семь мест, достаточно пяти, но чтобы со всеми удобствами. Спинки сидений третьего ряда лишены регулировки по углу наклона, а что может быть приятней, чем откинуться назад в многочасовой поездке? Кабина и салон разделены невысокой перегородкой - извольте обходить по улице. А багажник - курам на смех для такого громадного автомобиля! Да еще наполовину перегорожен запасным колесом - неужели его нельзя было пристроить под полом?Реально побороться с ним за мои симпатии и кошелек может лишь «Надежда» ВАЗ-2120 - она дешевле примерно на 15 тыс. руб. Есть еще таганрогский «Донинвест-Орион М», он же «Ситроен-Берлинго» - тожедостаточно просторный, но раза в полтора дороже. А импортные одноклассники - и вовсе в три-четыре раза. Может, взять какой-нибудь подержанный «Транзит»?«Надежда» ВАЗ-2120:1,8 л, 57 «Вт. Цена -198-205 тыс. руб. «Донинвест-Орион М»: 1,4 л, 55 кВт. Цена - 350 тыс. РУб. «Форд-Транзит Комби»: 2,0,55 кВт. Цена в сравнимой комплектации - 714 тыс. руб. ($23 800). I РЫНОК IИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ1. «Баргузин», высотой 2100 мм, не во всякий гараж войдет. 2. «Волговские» кресла с подлокотниками комфортабельны, жаль, не балуют регулировками. 3. Посредине салона симпатичный откидывающийся столик. 4. Половину и без того небольшого багажника занимает заласное колесо. 5. Огромные щели капота имеют свое преимущество - пальцы не прищемишь. 6. Ступенька подсвечена специальной лампой, за переборкой спрятан салонный отопитель.«БАРГУЗИН» ГАЗ-2217 Число мест - 7: снаряженная/полная масса - 2125/ 2800 кг: размеры (д хшх в) - 4840x2075x2100 мм: максимальная скорость - 130 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч - 29.2 с: рабочий объем двигателя 2287 см3: мощность - 81 кВт/110 п. с при 4500 об/мин: крутящий момент -191 Н-м при 3500 об/мин: расход топлива (60/80 км/ч) - 9.5/10.7 л/100 км.РЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. руб.ТО 10 000 км ТО 20 000 км Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень генератора Цепи ГРМ Амортизатор передний Амортизатор задний Рулевой редуктор с усилителем Бампер передний (в сборе) Бампер задний (в сборе) Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя (боковая) Дверь багажника Ветровое стекло Фара в сборе Фонарь задний Стоимость нормо-часа работ 2600 2930 60 70 15 214 192 160 2x190 240 240 5000 1000 2000 1100 300 1700 1700 3600 1000 340 300 250СЕРВИС едакционный «Соболь» (по механике тот же «Баргузин») имел убийственный показатель надежности - 3000 км пробега между визитами на сервис! Туда, понятно, по мелочам не ездят. Львиная доля отказов пришлась на мотор ЗМЗ406 и насос гидроусилителя руля - это наименее надежные агрегаты. Мелким же поломкам не было числа. Может, что-то изменилось с тех пор? Подтверждений тому не нахожу: на новенькой машине что-то дребезжит в передней панели, откуда-то вываливается крепеж и пластиковые заглушки, передачи включаются с усилием, слышен стук ходовой... Боюсь, за гарантийный год или 30 тыс. км придется все-таки протоптать дорожку на сервис. А там уж, помогай бог, по окончании гарантии большинство владельцев переходят на самообслуживание. В общем, «Баргузин» - это машина для тех, кто не избалован иномарками и не забыл, откуда должны расти руки. Мне же он просто нравится - жаль, без взаимности. Уж больно симпатичны эти грабли...РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ «АЛАН-АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».