212
213
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗР«ТОИОТА-ПРЕВИЯ»1—»—гМОДЕЛЬ /«ТОИОТА-ПРЕВИЯ» «ТОЙОТА МОТОР»ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА / В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» /ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /1993С ОКТЯБРЯ 2001115 ТЫС.КМПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ •ОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНЗР, 2002, № 1Нынешняя зима показала: в выборе «хозяюшки» для российских погодных условий и разбитых дорог мы не ошиблись. На ней приятно ездить каждый день, не думая о пуске в морозы, лопате в снегопад и борьбе с машиной в гололед. Даже с тракта съехать не страшно. Не вездеход, конечно, но не очень разбитый проселок осилит. Нашей «Превии» приходится быть то автобусом, то грузовиком, то буксировщиком. С этими обязанностями машина прекрасно справляется. Семь человек в ней располагаются вполне комфортно. А если необходимо, скажем, перевезти два комплекта колес размерностью 14-15 дюймов, они легко уместятся в багажнике за третьим рядом сидений, не стесняя пассажиров. Когда груз крупногабаритный, задний ряд можно поднять к боковинам кузова или, открутив всего четыре болта, вообще избавиться от него. По крайней мере, стандартный письменный стол помещается в салон при сложенных задних креслах и развернутых против хода сиденьях второго ряда. Довелось «хозяюшке» и буксировать редакционные машины на немалые расстояния: относительно легкий ВАЗ-2112 и тяжелый «КИАСпортидж». При этом не показалось, что «Превию» заставили выполнять непосильную работу. А ведь тянуть «спортсмена» пришлось почти пятьдесят верст! Однако не все так радужно. В сильные морозы прогретый было двигатель начинает «мерзнуть» в пробках и при движении на больших скоростях - стрелка температуры сползает на пару миллиметров вниз. Наиболее эффективно побороть недогрев можно, закрыв радиатор картонкой. Другая особенность, характерная для многих шестнадцатиклапанников в морозы, - после холодного пуска двигатель достигает рабочей температуры только на ходу. И хотя чуть теплый воздух из дефлекторов минут через пять после поворота ключа зажигания начинает топить лед на стеклах, салон прогревается вместе с двигателем лишь в движении. Причем довольно быстро и равномерно. При таких же погодных условиях пассажирский отсек «Соболя» теплом не баловал. А пассажиры второго ряда, даже при дополнительной «печке», слегка завидовали сидящим рядом с водителем. В оттепели порадовало надежностью электрооборудование. Катушка зажигания и высоковольтные провода находятся под полом и доступны брызгам с дороги. Но сбоев из-за повышенной влажности или попадания воды не было. Теперь о затратах. В прошлом отчете мы указали - купленная машина была приведена в исправное состояние. Не трогали лишь скончавшийся кондиционер. За отчетный период и его вернули к жизни. Обошлось это, правда, совсем не дешево: двадцать восемь тысяч рублей! Время и две соленые зимы не пощадили конденсор и трубопроводы их пришлось заменить. Уцелели компрессор, оба испарителя (система кондиционирования на «Превии» двухконтурная) и система управления. Не слишком ли мы расточительны? Оказывается, нет. Если на вашем автомобиле зимой отказал кондиционер, не затягивайте с его ремонтом до лета. Если не восстановить вовремя герметичность системы, через несколько месяцев может выйти из строя компрессор, и тогда ремонт окажется непомерно дорог для владельца пожилой машины. При пробеге 112 000 км на приборной панели загорелась надпись Change oil (сменить масло) - напоминание забывчивому хозяину. Осмотр в редакционном техцентре показал, что, помимо плановой замены масла и фильтра в двигателе, пришло время установить новые передние колодки. Других работ не требовали ни указания инструкции, ни состояние автомобиля. Токсичность выхлопа уложилась в норму, шаровые опоры, рулевые тяги, шарниры равных угловых скоростей, карданные шарниры, амортизаторы, электрооборудование - в удовлетворительном состоянии. Беспокойство вызвала лишь система выпуска. Хотя она пока цела, сильфон, без которого не обходится, наверное, ни один японский автомобиль, уже лишился защитной сетки. Не за горами его заудивила удобством, легкостью упрамена, но до следующего ТО навернявления и ходовыми качествами. Одно, к сожалению, бесспорно: такой ка дотянет. Появление «Превии» в редакции, автомобиль требует немалых финанда еще в качестве «хозяюшки», высовых вложений. Изначально произзвало противоречивые суждения о водители адресовали ее далеко не целесообразности ее приобретения. бедным людям. По три-четыре тысяМногие сомневались в том, что это чи рублей ежемесячно вылетает экстравагантное на вид, плюшевое только на бензин. Да прибавьте сюда внутри четырехколесное чудо, купзатраты на расходные материалы ленное с рук за 8000 долларов, придля каждого ТО... а если и работы опгодно для перевозки грузов и сможет латить? Так что получать от «Преездить, не требуя постоянных доровии» удовольствие можно, если зарагостоящих ремонтов. А машина отъбатывать... несколько больше средне1»1 ездила зиму без каких-либо техничестатистического россиянина. ских проблем, более того, приятноЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕЗапасные части, работы (пробег 101 000-115 000 км) Ремонт кондиционера Масло моторное Фильтр масляный Цена, РУб($) 28 557 (906.6) 1560(51,1) 350(11,5) 1469 (46.3) 280 (8,9) 32 216 (1024,4)В пути можно общаться, глядя в глаза собеседнику - сиденья второго ряда разворачиваются.Колодки тормозные передние Резинки стеклоочистителей ВсегоНа правахрекламыto1Ш1/1!лШ.ШЛ'ЗрШЩшЩ