/ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУI БАТАЛИИ ВОКРУГ IК ГАРАНТИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЧЕРЕЗ СУДЫ УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ. ВАМ ОТВЕТЯТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПЕТР МЕНЬШИХ И СОТРУДНИКИ ЖУРНАЛА СУПЕРПРИЗ ПОДПИСЧИКАМ!ветровое стекло ветерана обязательно будет оклеено многочисленными кружочками, допускающими его к эксплуатации. О том, насколько скрупулезен ТЮВ-контроль в Германии, я уже не говорю. Так что насчет «опыта многих стран» - вы напрасно. Категорически протестую против разделения читателей на первый и второй сорт (подписчики и не подписчики). Это несправедливо! Почему читатель, впервые подписавшийся на полгода, может выиграть авто, а читатель, покупающий в розницу все номера журнала уже много лет (я, например, с 95-го года), не может? ЕВГЕНИЙ Уважая ваши доводы, позволим с ними не согласиться Наверно, предлагая некую игру с хорошими призами, мы, как организаторы, имеем право устанавливать и правила. А они таковы: на автомобиль претендуют только подписчики, на ценные призы - все читатели из того или иного региона («Автомобиль - россыпью», ЗР, 2002, №2). Равноправие здесь ни при чем: мы же не называем дискриминацией саму по себе розничную торговлю! Хотя любому периодическому изданию выгоднее, чтобы его тираж расходился по подписке. Кстати, в этом, - а речь идет об устойчивом финансовом положении журнала, должны быть заинтересованы и его читатели. Надеемся на понимание.Мне кажется, наши заводы не стремятся выполнять свои гарантийные обязательства, да и не могут они реально контролировать, как исполняют гарантии станции техобслуживания. ЧИТАТЕЛЬ Не кажется ли вам, что идея техосмотров унизительна и глупа? Мириться с безразличием и безответственностью раОпыт многих стран показывает, что можно и без них успешно езботников станций, надеемся, придется не вечно. Понемдить на исправной машине. А то, что у нас сегодня, - это еще и преногу в Москве и других крупных городах ситуация меняпятствует покупке автомобилей-ветеранов, имеющих своих приверется, прежде всего, благодаря самим потребителям, коженцев. К примеру, «21-й» «Волги» или 3A3-965 А - они даже в идеторые начинают активно бороться за свои права, в том ально исправном виде честно не пройдут нынешний «инструменчисле через суды. Добавим, что и дилеры - владельцы тальный» контроль. ИНКОГНИТО СТО - все больше сталкиваются с реальной конкуренциНе можем с вами согласиться: унизительна и глупа не ей, и это вынуждает их повышать уровень обслуживания. сама идея техосмотров, а их организация. То, что у нас называют техническим осмотром, - очень часто всего В новом КоАП РФ в 12-й главе обратил внимание на статьи, где лишь профанация. И все же отменять техосмотры ни в сказано, что запрещается инструментальный техосмотр автокоем случае нельзя! мобилей. Как это понимать? Б. А Действительно, некоторые статьи нового КоАП РФ При каждом удобном случае мы с удовольствием рассматриваем раритеты типа упомянутых вами «Запорожвступают в противоречие не только с законом «О безоца» или ГАЗ-21. Но что вы скажете, если обладатель попасности дорожного движения», но и некоторыми междобного автомобиля «своей мечты» врежется в вашу мадународными актами, а потому в соответствии со ст. 15 шину или, того хуже, собьет человека? Вероятность неКонституции РФ применяться не могут. исправности у старых автомобилей все-таки гораздо Мы рассчитываем, что до вступления нового КоАП в выше, чем у остальных. А техосмотр должен быть своего силу в него внесут поправки, устраняющие опасные нерода приговором - неотвратимым, беспристрастным и, точности. В противном случае эти вопросы станут предсамое главное, единым для всех Кстати, в странах Западметом разбирательства в Конституционном суде. ной Европы техосмотр обязателен для всех: если в том По данному поводу журнал уже выступал (ЗР, 2002, же Париже вам попадется на глаза старенький «Рено», то № 3, с. 12). См. также публикацию на с. 134 этого номера.I В ФЕВРАЛЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 122 048 ЧЕЛОВЕК.В исследовательском центре «Фольксвагена», где я был пару лет назад, в коридорах висят плакаты с интересными пожеланиями тамошним ученым. Больше всего мне понравилось «Думай быстрее - через какие-то пять лет твои сегодняшние идеи станут уже архаизмом». Представляю, что можно было бы повесить на ВАЗе (или ГАЗе): «Не торопись с идеями, производим же мы по 20-30 лет одни и те же машины, куда они (покупатели) денутся?». ПАВЕЛ С0ВЕТЧЕНК0 С вашим мнением, Павел, трудно поспорить: гордости современный отечественный автомобиль вызвать не может. Но вряд ли руководству упомянутых вами заводов предложенный текст придется ныне по душе. Последние события привели к тому, что России могут дать десятилетний срок для альянса с ВТО в области автомобилестроения. Как мы распорядимся этим временем вот вопрос! Если автопром будет развиваться по старому алгоритму, ваш «лозунг», увы, будет уместен... Но если общими усилиями удастся пробудить в стране элементарное чувство гордости за себя, за свою промышленность, то вполне возможно, что на том же ВАЗе и ГАЗе появятся другие слова, которым позавидует и «Фольксваген». Мы можем и умеем работать - Россия доказывала это не раз!4/i