118
| РЫНОК |ИЗ ЖИЗНИ «ТЯНИТОЛКАЕВ»МОТОРЕДУКТОРЫ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ ОТ МОСКВЫ ДО ТАЙВАНЯ/ЭКСПЕРТИЗАность, как известно, пропорциональна его «квадрату» - перегреть «малыша» ничего не стоит. Поэтому нас больше всего интересует, какое усилие развивают моторедукторы и как они переносят перегрузки. Методику испытаний выбрали суровую: решили сымитировать «популярную» неисправность сигнализации, которая ни с того ни с сего вдруг начинает быстро «дергать кнопками» дверей или, того хуже, надолго оставляет под напряжением приводы дверных замков. Первое часто случается во время пуска двигателя, второе - из-за банального «залипания» реле. С учетом этого первому моторедуктору в каждой паре предстояло выдержать три цикла упражнений типа «открыл-закрыл» - каждый цикл по 50 раз (полсекунды на втягивание, полсекунды паузы, полсекунды на выталкивание и т. п.). Второй моторедуктор также должен был пройти три цикла, только вместо «гимнастики» его ожидало бо3. Изготовитель / SATURN Наименование / отсутствует Цена /100 руб.СТ КТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, ЕС МИХАИЛ колодочкин огласитесь, что водитель, ковыряющий ключом в дверном замке, вызывает сегодня некоторое недоумение - а что это он, собственно, делает? Неужели «электрика» отказала? Электрические приводы дверных замков давно переместились из разряда «излишеств» в категорию «полезняшек» - даже отечественный автопром дозрел до их «зачисления в штат». Штука, конечно, удобная по всем статьям - и совсем не дефицитная: ее на любом сервисе установят. Только какую именно? Разобраться, насколько подготовлены упомянутые изделия к нелегкому сотрудничеству с дверными механиз1. Изготовитель / АТЭ-1, Москва (концерн «ПРАМО») Наименование / 871.3730 Цена /115 руб.мами, мы попросили специалистов испытательного центра «Эталон» при НИИ автоэлектроники. Для экспертизы приобрели шесть различных типов «моторедукторов блокировки дверей автомобилей» - по-научному изделия называются именно так. Испытывали по два моторедуктора каждого вида. Вообще говоря, они всегда трудятся в очень тяжелом режиме. Крохотный моторчик с миниатюрным коллектором сначала перемещает в нужном направлении неподатливые дверные тяги, а затем замирает на какое-то время в режиме короткого замыкания - длительность управляющего импульса выбирается с запасом. При этом протекающий через моторчик ток достигает максимума, а рассеиваемая мощ2. Изготовитель / FAWAS AL КНАТЕЕВ TRADING CO., DUBAI U.A.E., Тайвань Наименование / CL-009 Цена / 75 руб.Привод развивает хорошее тяговое усилие, потребляет маленький ток и неплохо выдерживает экстремальные режимы. Единственный из приводов, имеющий защиту - муфту центробежного типа. При малых оборотах двигателя через муфту момент не проходит, а с ростом оборотов в ней происходит зацепление, что позволяет приводу работать как бы с разгона. Благодаря муфте удалось снизить пусковой ток и усилие перемещения рейки вручную. Электрические разъемы у приводов сделаны под «десятую» проводку при монтаже на прочих автомобилях предстоит небольшая возня. Еще одно отличие этих приводов - в них используют пятиполюсные электромоторы: обычно применяют трехполюсные. «Атэшные» моторедукторы выиграли состязание ввиду явного преимущества только им удалось без замечаний выдержать предварительные испытания и сохранить работоспособность после трех циклов. Оценка: отлично.Хорошее тяговое усилие, но очень большой потребляемый ток. Если оборудовать четыре двери, то получается четырежды восемь - перебор... Очень маленький ход рейки. Тяжелых режимов не терпит. Программу испытаний завершить не удалось: вскрытие показало, что начал плавиться коллектор, пластмасса вылезла из щелей между контактными пластинами. Впрочем, после нескольких часов отдыха один из «арабокитайцев», кажется, начал приходить в себя, но «после драки» это не так интересно. Оценка: плохо.Самое большое тяговое усилие, но и ток «зашкаливает» - под 7 А. Ужесточение режима прощает лишь до определенного предела: оба привода сдались на втором цикле испытаний. Причины видны на фото: оплавленный коллектор плюс почерневшие провода. Заметим, что один из «сатурнов» впоследствии пришел в себя и даже начал работать. Оценка: плохо.