104
106
/КОЛЕСОНОВЫЙ АЗИМУТ БМВВ конце зимы компания БМВ открыла на юге столицы новый дилерский центр «Азимут СП». На площади более 2,5 тыс. м 2 расположились автосалон, станция гарантийного и сервисного обслуживания, склад запчастей и большая парковка для клиентов и персонала. Кроме стандартного набора оборудования для диагностики и ремонта, в арсенале дилеров полный комплект современных приборов и систем. Например, первый в России «Кейридер» - устройство, считывающее данные бортового компьютера с... ключа зажигания, русифицированная система TIS, которая позволяет получить любую информацию по ремонту и обслуживанию автомобилей, а также электронный каталог запчастей. Кроме того, «Автоплюс», специально разработанный по заказу БМВ, следит за наличием запчастей на складе и координирует процесс сервисного и гарантийного обслуживания. Дело за клиентами, которым предстоит пройти новым «Азимутом».УКРАИНА ГОЛОСУЕТ ЗА «ГАЗЕЛЬ»ЗАО «КрымавтоГАЗ» (Симферополь) планирует увеличить в 2002 году сборку автомобилей ни много ни мало, а в 3,7 раза. Такую задачу перед коллективом крымского автопредприятия поставил основной акционер - ГАЗ. В прошлом году, правда, «КрымавтоГАЗ» планировал собрать около 20 тыс. автомобилей ГАЗ, однако смена собственника на Горьковском автозаводе и последовавшие за этим структурные изменения «привели к неритмичности и сокращению поставок комплектов на Украину». Но в начале этого года комиссия нижегородского предприятия провела финансовую проверку в ЗАО и определила перспективы его деятельности: собрать в 2002 году не менее 11 тыс. «волг», «газелей» и «соболей».[ МОДУЛЬ ШЕСТЬ НА ДВАВ городе Троицке Челябинской области ООО «Авто-модуль» освоило производство автобуса малого класса под индексом 3249. Длина новинки около 6 метров, полная масса не превышает 4,5 тонны. На раме установлен двигатель японской фирмы «Тамосан» - дочерней компании ИВЕКО. Четырехлитровый дизель развивает максимальную мощность 55 кВт/90 л. с , расходуя в городе 12,5 л/100 км. Пока это единственный мотор, но производители уже ведут переговоры об установке более дешевого отечественного агрегата. Базовый вариант автобуса вмещает 15 пассажиров, включая водителя. Планируют на заводе и модификации с большим числом мест для пригородных перевозок. Кроме того, на за ­Весной 2002 года на предприятиях холдинга «Ижмаш» сокращается около 3 тысяч рабочих мест задолженность в бюджеты всех уровней составила около 1 миллиарда рублей, на складах скопилась нереализованная продукция. Вместе с тем, дочернее подразделение холдинга - ДОАО «Ижмаш-Авто», напротив, объявляет об открытии новых вакансий. Увольнения на автомобильной «дочке» не предвидятся.ЧТО ПОКУПАЮТ ЕВРОПЕЙЦЫ?Совершая свой выбор при покупке автомобиля, они, если хотите, определяюттенденции. Например, в пользу 4x4 в этом году проголосовал своими франками почти каждый пятый швейцарец (в прошлом году лишь каждый седьмой). Погода виновата? А как тогда объяснить всплеск - с 16 до 23 % - спроса на универсалы? Столь же круто идут в гору продажи машин с автоматической коробкой передач, дизельным двигателем... И «кубиков» нынче нужно все больше, ну, по крайней мере, не меньше 2000.каз на базе 3249 предлагают фургон, машину скорой помощи, спецавтомобиль для служб МЧС. Уральцы дают на свою продукцию гарантию 1 год или 50 тыс. км.НА «ГРАЖДАНКУ» ГОДОМ ПОЗЖЕВо второй половине марта Дума собралась (в какой уже раз) обратиться к рассмотрению Закона о гражданской ответственности во втором чтении. Однако, по словам заместителя председателя банковского комитета Госдумы Владимира Тарачева, для того, чтобы закон (если он будет принят) действительно заработал, необходимо скоординировать работу страховых компаний и заключить большое число договоров со страхователями. Так что срок реализации этого эпохального для России события, скорее всего, отодвинут - до 1 января 2004-го.я, ВЫСТАВКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРО|<в*»"*!? -М ' НИКИ, прошедшая згой зимой в американском Лас-Вегасе, оказалась любопытной в первую очередь благодаря... россиянам! Экспозиция компании «Альтоника», образованной в 2001 году на базе 000 «Геолинк-Электронико. действительно представляла новейшие технологии, которыми остальные участии» похвастаться не могли. Такие изделия, как модуль BlueZbox+. предназначенный для управления автосигнализацией с помощью сотового телефона, или реле Walt Up+, блокирующее систему управления двигателем в момент начала движения, являются сегодня уникальными. Разработчики скромно намекают на то, что четырнадцатилетний опыт, дескать, дает свои плоды. Как же мы от этого отвыкли... 1 ЭКОНОМИКА 1 /КОЛЕСОЭКСПАНСИЯ В... ЕВРОПУВ прошлом году «Ниссан» реализовал в Европе 483 990 автомобилей, из которых 80% были сделаны руками 14000 рабочих, инженеров и разработчиков Старого Света. Воодушевленный успехом, «Ниссан» решил предоставить своему европейскому подразделению практически полную автономность. К январю будущего года откроет свои двери новейший дизайн-центр фирмы в Лондоне, специалисты которого сконцентрируются на разработке автомобилей для европейского рынка. «Многонациональный Лондон, сильными сторонами которого всегда были развитые искусство, мода, архитектура, подошел нам как нельзя лучше», - сообщил вице-президент «Ниссана» Широ Накамура. В настоящее время идут работы по переоборудованию заброшенного депо близ станции Пэддингтон на западе Лондона под современнейшую дизайн-студию, которая сама по себе станет архитектурной достопримечательностью. Здание, названное в 60-х «Ротондой», будет гармонично сочетать в дизайне японскую и европейскую культуру - такими фирме видятся и «ниссаны» будущего.БМВ, КИА, А ТЕПЕРЬ И «АУТ0САН»ЗАО «Автотор» (Калининград), где собирают БМВ и КИА, намерен уже к маю подготовить мощности для выпуска польских автобусов «Аутосан», - сообщил гендиректор «Автотор-холдинга» Валерий Соколов. «Автотор» подписал соглашение с рядом польских фирм о создании предприятия по производству автобусов и троллейбусов общей мощностью до 1 тыс. шт. в год. На первом этапе, который уже практически начался, в Калининградской области планируют освоить сборку городских, пригородных и туристических автобусов (в этом году- 300-350 штук). Объем инвестиций в производство должен составить 37 млн. долл. Кредитную линию для этого, видимо, откроет один из крупнейших банков Польши. Цена одного автобуса составит 70-90 тыс. долл. (в зависимости от модели и комплектации), но в любом случае она будет на 10-15% меньше польского аналога.ДОЛЯ МАШИН КЛАССА «ЛЮКС» (по принятой терминологии класса Е) составляет на европейском рынке 123%. Любопытно, что сбыт таких автомобилей сконцентрирован в четырех странах Германия, Великобритании, Италии и Франции - на них в совокупности приходится более 70% продаж, причем доля Германии наибольшая - 39%. Интересна также тенденция к снижению (на 19,2% за шесть лет), вытесняемых, главным образом, ииин-взнами.Как известно, «Мосэнерго» отключило АЗЛК от электроснабжения за долги в 440 млн. руб. А с1 апреля - новая «шутка»: прекратится и подача тепла. Впрочем, если у предприятия нет денег, энергетики готовы взять недвижимостью, пока, правда, не уточняя, какой именно.«УРДЛ-5323» НА КОНВЕЙЕРЕВ феврале 2002 года с главного конвейера автомобильного завода «Урал» сошла первая партия автомобилей «Урал-5323». Этот бескапотный грузовик высокой проходимости с колесной формулой 8x8 делали раньше в небольших количествах: в 2000 году было собрано 96 машин, в 2001-м - 63, теперь пришла пора конвейерного производства. Особенности автомобиля повышенная грузоподъемность (15 тонн), комфортабельная кабина, выпускаемая СП «ИВЕКОУралАЗ», а также улучшенные параметры шасси для монтажа специального оборудования. Покупатели традиционные нефтяники, газовики и лесозаготовители Сибири и Дальнего Востока. Уже на старте года портфель заказов составил 230 автомобилей. Конвейерная сборка «Урал-5323» значительно снизит трудоемкость, что в итоге приведет к снижению цены на автомобиль.«БРАКОРАЗВОДНЫЕ» ДЕЛАСлияния и разделения крупных концернов сравнивают с браками и разводами. Основные сделки в автомобильном мире уже заключены, теперь идет выяснение отношений. «Рено», например, собирается докупить акций «Ниссана»: французы готовы потратить еще свыше полутора миллиардов долларов. Читаем между строк: дела у японской корпорации идут хорошо. А вот «Дженерал моторе», напротив, заявил, что не хочет увеличивать свой пакет акций ФИАТа. Немудрено - прибыль у итальянцев упала вдвое. До сих пор окончательно не решена судьба еще одной бесприданницы - южнокорейской «Дэу». Американцам нужна ее сеть сбыта в Азии, но не долги.седанов