IТЕХНИКА |УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФЛАГМАН«СИТРОЕН-С5» ОБЗАВЕЛСЯ КУЗОВОМ «БРИК»ШСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН/МОДИФИКАЦИЯСамый престижный из «ситроенов» - модель С5 (ЗР, 2001, № 9). Напоминая силуэтом солидный седан бизнес-класса, он, однако, имеет практичный пятидверный кузов хэтчбек. Недавно в России начались продажи < , вместительного универсала - его традиционно именуют «брик»*. Наиболее примечательная деталь нового универсала - огромные серпообразные задние фонари, обрамляющие заднюю дверь. Что же, оригинальный дизайн всегда отличал французские автомобили. В сравнении с хэтчбеком машина чуть больше: задний свес увеличился на 139 мм, высота кузова на 49 мм. Естественно, возросла и масса - на 49 кг. Пятая дверь оборудована замком с сервоприводом, для погрузки мелких вещей достаточно поднять лишь стекло. Как и положено универсалу, «С5 Брик» имеет огромный багажный отсек - только под мягкой съемной шторкой 563 л. Что удобно, здесь нет никаких хитрых закоулков и выступающих элементов - это почти правильный параллелепипед. Компактная подвеска «Гидрактив Ш» целиком упрятана под полом, колесные арки плоские, а расстояние между ними просто рекордное: 1220 мм! Любопытная особенность: на стенке багажника - переключатель, с помощью которого кузов можно приподнять или опустить для удобства погрузки-разгрузки. Большинство автопроизводителей, устанавливая разрезное заднее сиденье, почему-то считают люк в его спинке ненужной роскошью.Примечательный дизайнерский изыск вертикальные комбинированные фонари от крыши до бампера.Создатели же «Ситроена» оставили за владельцем право выбора - здесь есть и то, и другое. Для перевозки наиболее крупных грузов можно установить релинги (продольные дуги) на крыше - места их крепления предусмотрены заранее. Салон обычного С5 весьма просторен, а о более высоком универсале и говорить не приходится - сзади здесь сможет разместиться двухметровыйCITROEN С5 BREAK Число мест Снаряженная/полная масса, кг Размеры ( д хшхв ) , мм Обьем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Рабочий обьем, с м3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин 5 1442/1967 4756x1770x1516 563/1658 203 11,0 1997 100/136 6000 190 4100индивидуум. А у пассажира не столь гренадерских габаритов и над головой, и перед коленями (в спинках есть специальные углубления) остается зазор еще сантиметров пятнадцать! К тому же пол плоский - центральный тоннель практически отсутствует. Три интегральных подголовника почти полностью утапливаются в спинке - в таком положении они не мешают обзору через внутреннее зеркало. Справедливости ради отметим, что задние стойки все же широки. Гидрогшевматическая подвеска с возможностью ручного или автоматического регулирования дорожного просвета в диапазоне 105-245 мм позволяет «Ситроену-С5» не бояться ни глубокой колеи, ни высоких бордюров и обеспечивает ему завидную плавность хода. Универсал - более тяжелый, да еще с великолепной шумоизоляцией - и вовсе сравним с лимузином. Мягкому характеру машины соответствует спокойный стиль езды - двухлитрового бензинового мотора (136 л. с.) для этого вполне хватит. А вот трехлитровый агрегат (210 л. с.) в сочетании с четко действующей механической коробкой передач больше понравится натурам темпераментным и... состоятельным - изза особенностей таможенного налогообложения. Первый автомобиль стоит «в базе» 22,5 тыс. долл., второй - на 10 тысяч дороже. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «САТАРИ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ -* В журналах прошлых лет встречается менее точный вариант "брейк».Расход топлива (EU99/100), л Л 00 км шоссе/город6,3/11,9В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ»