204
205
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ I /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВЕсть немало способов избавиться от воя моторчика вентилятора в отопителе (часть была описана в «За рулем»). Я применил довольно простой и эффективный. Разобрав и очистив ось моторчика и подшипник и , вкладываю Корпус в эти узлы войВойлочное *лочные кольцашайбы (см. рис.), которые пропитываю густым моторным Установка смазываюмаслом с добавщих колец на ось мо- лением графитового порошка. Уже два года моторчик не напоминает о себе.Р. АБДУЛЛИН, ТАТАРСТАН, С БОГАТЫЕ САБЫЁкольцоЧтобы улучшить отоплеПеределка дение салона в «Москвичефлектора: 1 2141», я переделал круглые воздухораспреотверстия воздухораспределитель; 2 - заделителя (он расположен движка; 3 - ручмежду передними сиденьяка; 4 - ось зами) в треугольные, как подвижки (заклепказано на рисунке. Накладка); 5 - накладка; ка приклеена клеем «Мо6 - саморезы мент» и прижата саморезами. На ней крепится задвижка с ручкой. Теперь, когда нет надобности подавать воздух в заднюю часть салона, закрываю отверстие задвижкой. Уже не первый год радуюсь результату.А. СИЛКИН, МОСКВАВ КамАЗ-55111, работающих в карьере, довольно быстро засоряется воздушный фильтр, установленный между кабиной и кузовом. Мы развернули корпус, направив заборник к кабине. На него надели армированный шланг подходящего диаметра и, пропустив между двигателем и кабиной, вывели к радиатору. Здесь забираемый воздух гораздо чище, а зимой к тому же более теплый, что благотворно сказалось на фильтре и работе двигателя.Б. ЧИРКАНОВ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, ЗАРИНСКОтвернуть гайки крепления осей нижних рычагов в передней подвеске «жигулей» совсем не просто - это знают многие. Обычно первая же попытка приводит к тому, что болт начинает вращаться в отверстиях балки. Между тем, пока ребра его головки еще не смяты, можно застопорить болт простым способом. Гаечнымключом поворачиваем его так, чтобы одна из четырех граней головки заняла горизонтальное положение. Между ней и балкой плотно вбиваем дватри кусочка ножовочного полотна длиной 40-60 мм и, смочив резьбу проникающей жидкостью, отвертываем гайку.Ю. ОРЛОВ, С.-ПЕТЕРБУРГВ одном из старых номеров «За рулем» П. Лямкин из Новокузнецка предлагал звуковой индикатор для определения такта сжатия в цилиндрах двигателя при регулировке момента зажигания. Это - деревянная пробка со свистком на конце, вставляемая в свечное отверстие. Однако срабатывает он при сравнительно быстГ\ ром вращении коU fs ленвала пусковой рукояткой, а если ее нет и вал провертыИндикатор вать медленно клюдавления чом или колесом, в цилиндре. свисток молчит. Я заменил его резиновым воздушным шариком, который гораздо чувствительнее свистка и надувается при такте сжатия.В КНЯЗЕВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ, П ЗАЙКОВОВ некоторых редукторах заднего моста Фланец карданного «Жигулей», особенно после ремонта, ослабевала вает затяжка гайки, крепящей фланец на ведущей шестерне. При этом увеличивается зазор между зубьями шестерен главной пары, что вызывает стуки и повышенный износ деталей. В таких случаях, чтобы надежно застопорить гайку после регулировки подшипников шестерни, я наворачиваю контрящую гайку, как показано на рисунке. Для этого в основной штатной гайке отрезаю часть с пластмассовой вставкой, а от другой такой же (можно б/у) - Стопорение ведущей шестерни редуктора контргайкой. резьбовую часть. Высота последней равна расстоянию между основной гайкой и фланцем карданного вала. Чтобы использовать максимально возможное количество ниток резьбы контргайки, сторону ее, обращенную к валу, можно скруглить по форме впадины во фланце кардана. После затяжки следует проверить отрегулированный момент вращения ведущей шестерни.К. МАРКЕЛОВ, БУЗУЛУКПри замене манжет в узлах автомобиля многие извлекают старые сальники из гнезд с помощью отверток или другого инструмента. Если манжета сидит плотно, на это уходит много времени, к тому же можно повредить посадочную поверхность. Я для этих целей пользуюсь простейшим съемником, показанным на рисунке. Чтобы изготовить его, нужна стальная проволока диаметром 5-6 мм, тиски, молоток и несколько минут времени. Для извлечения сальника завожу лапки съемника внутрь (см. рис.) и ударяю изнутри по его изгибу монтажной лопаткой или тяжелым ключом. Таким же образом иногда можно вынуть подшипник из глухого гнезда. Если лапки съемника в каких-то случаях выходят из подИзвлечение сальника шипника, вставьте между ними подходящую распорку.с помощью съемника. д. ЛЕБЕДЕВ, ПЕТРОЗАВОДСК /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХВладельцам ВАЗ-2101, 2103, 2106 хорошо знакомы случаи отказа электрооборудования (в основном мощных потребителей) из-за нарушения контакта в гнезде предохранителя. При этом корпус блока предохранителей порой нагревается так сильно, что начинает пла':'. виться - а тут уж недалеко до короткого замыкания и пожара. Для ВАЗ-2104,2105,2107 завод разработал монтажный блок нового образца, с ножевыми предохранителями (ЗР, 2001, № 11). Популярную «шестерку» заводчане вниманием обошли, но нужный блок в продаже есть - от ГАЗ-3110. Он подходит как по креплению, так и по числу предохранителей - их там 13: ровно столько задействовано в основном и дополнительном «жигулевских» блоках, поэтому «волговский» заменит их оба. При монтаже придется установить перемычки между входными клеммами (ориентируясь по «родному» блоку) и предохранители нужного номинала*. Теперь об отказах можно забыть, да и выглядит новый блок аккуратнее. ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ БЫВАЛЫХ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ Г. Л ОБНЯМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АНДРЕЮ ГОРОХОВУ. ВОТ ЧТО ОН РАССКАЗАЛ О СЕБЕМне 25 лет, по ггрофессии - инженер-энергетик, сейчас работаю с дизель-генераторами F. G. Wilson. Первым автомобилем, к которому «приложил руки», стал отцовский ВАЗ-2103. С тех пор это мой неразлучный спутник. Мы с ним почти ровесники, но я хорошо помню его появление. У моего деда в свое время был в личном пользовании грузовичок ЗИС. В 1980 году городские власти договорились с дедом, забрали у нас эту машину, а взамен мы вне очереди приобрели «трешку». ЗИС до сих пор стоит на постаменте в нашем городе. Жаль только, что не слили тогда воду из радиатора и блока, ведь до постамента он доехал сам. В 16 лет я получил права «А», А. ГОРОХОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛОБНЯ «В», «С» и в Ленинград поехал по* Монтаж блока ГАЗ-3110 на ВАЗ-2106 и ВАЗ-1111 будет описан в разступать учиться уже на машине. рекламы3 мая 1996 года на шоссе в районе Валдая повстречался с лосем. Итог кузов под замену. Через три недели моя «трешка» превратилась в «шестерку». Собирал я ее своими руками и не хочу с ней расставаться. С журналом «За рулем» знаком с малых лет. Тогда я еще не умел читать, а лишь рассматривал картинки. Сейчас, конечно, знакомлюсь с ним более основательно, и каждый раз нахожу немало интересного.деле «Своими силами' в одном из ближайших номеров журнала.На правахВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМАСЛА ИЗ ГЕРМАНИИЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В РОССИИ: г. Воронеж (0732) 79-84-39, 22-44-05HESSOLРЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:МосквТСШЕШ£1йНЕГ9-14-21 ! (095)209-97-12, 2(рбург(812)224-95 ,ов(8452) 52-40-52,ов (8632) 47-65-90, 5 Ьа (8412) 63-23-65 J.нск (0832) 57-77-01 /лбов (0752) 35-26-09.*атеринбург (3432) 5 3 *«вокузнецк (3843) 78-,звосибирск (3832) Щ ^аврополь (8652) 93-jj раснодар (8612) 64-0л Самара (8462) 94-44-4Л Волгоград (8442) 39-8g Астрахань (8512) 34-"£ эорисоглебск(07354J Пипецк (0742) 25-69-5 <урск (0712) 50-65-60 Орел (08622) 5-11-92 (0862) 75-88-91HESSOLgarantiert:ВЫСОКАЯ )НАДЕЖНОСТЬ СМАЗКИ (НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИПРОДУКЦИЯ КОНЦЕРНА Carl Bechem GMBH 6-fache www.bechem.ruСОВМЕСТИМОСТЬ С КАТАЛИЗАТОРАМИ ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ' ШИРОКИЙ СПЕКТР МОЮЩИХ ПРИСАДОК 'ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВАSICHERHEIT