86
88
90
92
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, М ИХАИЛ ГЗОВСКИИ«ХАММЕР-Н2»ятным армейским индексом HMMVW. Произнести его не могли даже сами американцы, вот и появилось вполне подходящая аналогия «хаммер» - молот. В свободное от «бурь в пустыне» время неоднократно пытались создать гражданский вариант автомобиля, но дальше кожаных сидений, тонированных стекол и окраски металлик дело не шло. Шварценеггеру, положим, подошла и такая версия, но чтобы всерьез выйти на рынок, требовалась иная основа — платформа. Понятно, что у «Дженерал моторе» был выбор: остановились на «Шевроле-Тахо». Итак, у «Хаммера» исчезли знаменитые лапы-рычаги подвески, огромный сундук с агрегатами, возвышавшийся посреди... четырехместного кузова. Зато удалось сохранить главное - мощь и проходимость. У какого еще SUV (а именно так позиционируют новый «Хаммер») есть в трансмиссии понижающая передача 1:33,1 ?! А лебедка с усилием 4 тонны? Притом — шесть кожаных сидений, климат-контроль, всее приобрети «Дженерал моторе» «AM Нфирму со схожим названием бы и дженерал корпорейшн», она так выпускала свои броневики под невероHUMMER H2SUVДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x16x5967 см3; мощность 239 кВт/325 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент-522 Н-м при 3600 об/мин;трансмиссия - полный привод с блокируемыми межосевым и задним дифференциалами и понижающими передачами 1: 2,64 и 1: 33,1; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; кузов - 6-местный универсал; база - 3118 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4820x2063x2080 мм; снаряженная масса 2909 кг; масса прицепа - 3182 кг; параметры проходимости (углы въезда, съезда, дорожный просвет) 43.6°х39,7°х238 мм.мыслимые электронные системы, независимая пятирычажная подвеска на пружинах или пневматике. Катится все это на огромных зубастых внедорожных шинах 315/70R17, которые совсем не кажутся большими на автомобиле двухметровой ширины и высоты. Такие колеса непросто накачать, а ведь преодоление бездорожья может потребовать временно уменьшить давление в шинах. На этот случай предусмотрен бортовой компрессор. Символично, что в пресс-релизе не указана максимальная скорость. Видимо, не это главное, хотя наличие АБС и систем стабилизации, дисковых тормозов «по кругу» намекает на вполне приличные цифры. А вот федний расход топлива вычислили сами, разделив обьем бензобака на дальность пробега. Получилось - 223 л/100 км.HUMMER Н2. представлен на NAIAS 2002 в Детройте«ПЕРОДУА-КЕЛИСА»'^тЪшввЛвШтК^щ/вщ^^ЗИВваЛвГ*'mfzlнашаЯаваиааж»*-.^ ™•* л &m ^— iПризнаемся, не были уверены, что название этого малайзийского автомобиля звучит именно так. Пришлось связаться с изготовителем. Но пройти мимо машины, продающейся в Великобритании за 7600 долларов, мы не могли. Фирма «Перодуа» начала экспансию на туманный остров в 1997-м моделью «Ниппа», которая стала самым дешевым пятидверным автомобилем в Англии. А даже для этого сегменPER0DUAKELISAEXДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3x12x989 см3; мощность - 40,4 кВт/ 55 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 88,3 Ни при 3600 об/мин; трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 4-местный 5-дверный хэтчбек; габарит (длина, ширина, высота) - 3480х1490х н. д.; снаряженная масса - 760 кг; максимальная скорость 141 км/ч; разгон с места до 96 км/ч -14,8 с; расход топлива в загородном цикле - 4,4 л/100 км.та рынка пять лет - немалый срок. Малышка «Келиса» не дотягивает в длину до трех с половиной метров, а в ширину - до полутора, что не помешало снабдить кузов пятью полноценными дверями. Предусмотрено три уровня комплектации - EX, GX и EZ, причем даже самая дешевая - с усилителем руля, двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней. Заплатив чуть больше, можно рассчитывать на электростеклоподъемники, центральный замок и даже - в версии EZ - на автоматическую коробку передач. Все это «хозяйство» резво перемещает по дорогам трехцилиндровый двигатель мощностью 55 л. с. Еще бы: масса пустой «Келисы» лишь 760 кг. Мотористы не поскупились на клапаны - их 12, притом фазы газораспределения регулируются. Правда, такими модными нынчеи^ ^«тормозными» штучками, как АБС и система стабилизации, «Келису», в отличие от прародителя - японского «Дайхатсу-Куоре», решили не оснащать: все-таки ее стихия - не шоссе. А вот радиус поворота - 43 м окажется очень даже кстати в городе. Если добавить, что фирма гарантирует шестилетнюю устойчивость против коррозии, требует посещать СТО не чаще чем раз за 16 000 км пробега, то, пожалуй, запланированные на год 50 000 автомобилей уйдут «влёт».PER0DUA KELISA представлена в 2002 году в Великобритании официальным дилером. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«ПЕЖО-БОКСЕРКОРОТКО»На шины и колеса давно существуют международные стандарты. Ныне назрела необходимость выработать аналогичный стандарт для систем, позволяющих ездить на спущенном колесе. До сих пор каждая фирма продвигала свои разработки - они, как правило, невзаимозаменяемы. «Континенталь» и «Бриджстоун» решили положить этому конец и обещают вскоре навести порядок в этой, пока еще новой области. Завод для производства моторов «Смарта» и... «Мицубиси» появится уже в 2004 году в Кёлледе (Восточная Германия). Всего 500 рабочих будут собирать 300 тысяч двигателей в год. Строительство обойдется «германо-американо-японскому» сообществу в 244 млн. евро. «Рено-Клио» обзавелся новым, более мощным дизелем 1.5 dCi - 60 кВт/82 л. с. Прибавка достигнута благодаря турбонаддуву с интеркулером. Интересно, что с более мощным двигателем «Клио» будет расходовать топлива 4,2 л/100 км против 4,3 л со старым 65-сильным. Новый «Фольксваген-Фаэтон» послужит донором для спортивного купе «Ауди-ТТ», у которого до сих пор не было шестицилиндрового мотора: V6 не влезал под капот, a VR6 (150 кВт/204 л. с.) считали слишком слабым. Зато 3,2-литровый компактный двигатель «Фаэтона» - 177 кВт/ 240 л. с. - удовлетворил авторов П . Родстер «Хонда-82000» претерпел модернизацию подвески: по-другому настроены пружины и амортизаторы сзади, изменен стабилизатор спереди. Это должно сделать управление резвой машиной в предельных режимах более простым. Восточные земли Германии интенсивно осваивают немецкие автопроизводители. Растут новые предприятия, а в города, которые становятся центрами автомобилестроения, приходят автосалоны. Кроме уже известного лейпцигского AMI, выставку стали проводить ив Дрездене, где недавно открылась «стеклянная мануфактура» «Фольксвагена».Развозной фургон, появившийся в 1994 году, получил новый облик, хотя внешность для коммерческого автомобиля не главное - гораздо важнее оснащение. Здесь новинок, пожалуй, даже больше. Например, привычная уже на легковых машинах регулируемая рулевая колонка. Перекочевал сюда и «электропакет», позволяющий опускать стекла кабины и настраивать зеркала кнопками. Сами зеркала необычны: под стеклом левого спрятана... миниатюрная видеокамера; она следит за обгоняющим потоком. Если водитель неосторожно решит пойти на обгон или перестроиться, тревожный сигнал на зеркале известит о надвигающейся помехе. Для срабатывания системы достаточно включить указатель поворота. Включение заднего хода не сопровождается зуммером, зато на экране у водителя появляется картинка от еще одной, расположенной сзади видеокамеры. Особое внимание уделено климатической установке, ведь в кабине фургона водитель пребывает часами. В новом «Боксере» можно индивидуально настроить «погоду» для водителя и экспедитора, независимо от циклоновантициклонов снаружи. Отопитель производительностью 400 м3 /ч не даст замерзнуть даже русской зимой. Кузов теперь значительно более жесткий, а продольные лонжероны имеют прогрессивную характеристику энергопоглощающей способности.При ударе о препятствие автоматически отключается топливный насос, срабатывают ремни и две подушки безопасности. Рабочее место тщательно продумано - от подстаканников до спутникового навигатора, телефона и тахографа. Заглянув под капот, увидим бензиновый либо один из трех дизельных моторов. Дизели мощностью 64 кВт/85 л. с. и 74 кВт/100 л. с. - новые. Последний - с турбонаддувом и интеркулером, оба удовлетворяют нормам Евро Ш. Крутящий момент передается на передние колеса через пятиступенчатую коробку передач, но уже с апреля появится и интеллектуальный четырехступенчатый «автомат». Мало того, что он переключает передачи по одной из трех программ, вдобавок всегда есть возможность вмешаться и толчком джойстика самому перейти на ступень вверх или вниз.PEUGEOT BOXER фургон года в 1994-м. новая версия представлена на AIMS-20O2 в Амстердаме. /В МИРЕ МОТОРОВ«ДЭУ-КАЛОС»популярны вА втомобили «Дэу»с тех пор, и (меРоссии, особенно как их стали выпускать в Узбекистане нее успешно) в России. Хотя сам южнокорейский концерн лихорадит (он все собирается уйти «под крышу» «Дженерал моторе»), это никак не сказалось на активности дизайнеров, предлагающих очередные новинки. Недавний концепт, а теперь серийный «Калос» в сентябре появится в автосалонах европейских дилеров. Мы имеем дело с неким симбиозом автомобиля малого класса и так назыDAEWOO KAL0SДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1148 см3: мощность - 52 кВт/ 71 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 102 Нм при 4000 об/мин: трансмиссия передний привод: коробка передач - механическая 5-ступенчатая; подвеска - «Мак-Ферсон» спереди, торсионная сзади; кузов - 5-дверный хэтчбек; база - 2480 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3855x1865x1495 мм; объем багажника- 200 л; снаряженная масса - 957 кг; радиус разворота - 4,95 м. Колеса- 155/80R13.ваемого MPV (многоцелевого). «Калос» нацелен прежде всего на молодых покупателей в возрасте 20-30 лет, а потому должен быть одновременно практичным и современным, скоростным и не слишком дорогим. Конечно, тут не стоит рассчитывать на супертехнологии, но и самый слабый в гамме 1,2-литровый мотор позволяет разгоняться до 150 км/ч. Те, кому этого мало, смогут заказать 16-клапанный 1,6литровый - 77 кВт/105 л. с. Все моторы выполняют нормы Евро Ш. На оборудовании салона корейцы по традиции решили не экономить. Чего стоят хотя бы восемь (!) регулировок водительского сиденья, шесть динамиков 136-ваттной аудиосистемы, включающей CD-ченджер и проигрыватель МРЗ-файлов, получаемых прямо из Интернета. О климатическойустановке, электростеклоподъемниках, тем более подстаканниках спереди и сзади не стоит и говорить: это все входит в стандартную комплектацию. Автомобиль, способный развить 188 км/ч, должен иметь серьезные системы активной и пассивной безопасности. К первым можно отнести АБС и электронное распределение тормозных усилий. Не поможет - сработают преднатяжители ремней и четыре надувные подушки, защитят брусья во всех дверях.DAEWOO KA10S представлен как концепт на IMS 2001 во Франкфурте.«СУЗУКИ-ЭРИО»Давно известный «Свифт» устарел, поэтому появление его преемника«Эрио» вполне закономерно. Выход из печати этого номера совпадет с началом продаж «Эрио» в США, хотя небольшой, по-японски узкий седан не слишком вписывается в поток американских хайвеев. А вот у нас, особенно если новичок окажется ненамного дороже «Свифта», ему уготован радушный прием. «Эрио» будут выпускать в двух вариантах: седан утилитарного назначения и заряженный полноприводныйSUZUKI AERI0 SEDANДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1995 см3; мощность 104 кВт/141 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент- 183 Нм при 3000 об/мин, трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая пятиступенчатая; кузов - 5-местный седан; база - 2480 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4350x1720x1544 мм; снаряженная масса - 1182 кг; шины - 185/65R14; расход топлива в городском/загородном цикле-9,1/7,1 л/100 км; объем топливного бака - 50 л.хэтчбек «Эрио SX». Впрочем, к сентябрю можно будет заказать и полноприводную версию седана. Летать по дорогам оба будут весьма лихо, ведь под капотом у каждого 141 «лошадка», а крутящий момент 183 Н-м при снаряженной массе 1182 кг. Двигатель, установленный на гидроопорах, имеет регулируемые фазы газораспределения, а вот высоковольтного распределителя зажигания у него нет. В общем, довольно современный агрегат. Конечно же, у «Эрио» есть джентльменский набор пиротехнических устройств, надувающих и натягивающих подушки и ремни. А все стойки кузова выполнены из специальной высокопрочной стали, так что пассажирская ячейка получилась практически несминаемой. Задняя часть седана не такая прочная, зато позволяет уложить багаж объемом 0,41 м3 - один из лучших показателей для автомобилей этого класса. Пассажирский салон в стандартном оснащении содержит столь приятные в повседневной езде «электропакет» и кондиционер. Привычных стрелок на спидометре и тахометре мы не увидим: на очередном витке эволюции их вновь заменили цифровой индикацией.SUZUKI AERI0 SEDAN представлен на NAIAS в Детройте. /В МИРЕ МОТОРОВ«АУДИ-А7»протяжении нескольких лет Н а«Ауди» в обстановке строжайшей секретности разрабатывала новейшую машину специально для рынков Восточной Европы и, в частности, России! Об этом стало известно лишь в первых числах апреля, когда на закрытой выставке в провинциальном городке Наррштадт-на-Одере, словно гром среди ясного неба, «ахнула» премьера уже серийного образца А7. Заказы на первые 300 автомобилей уже распределены среди клиентов высокопоставленных чиновников, а также первых лиц силовых структур и спецслужб. Многие клиенты требовали от «Ауди» не афишировать появление новинки, чем и объясняется дебют в узком кругу избранных. Непросто раздобыть и техническую информацию. Известно, что автомобиль сконструирован на базе популярных моделей А6 и «Оллроуд» и оснащен уникальным оборудованием. Прежде всего, это камеры скрытого слежения и блок электронной памяти, автоматически записывающей изображение всех следующих вблизи автомобилей. Это позволяет инкогнито вести оперативную работу ис легкостью вычислить «хвост». Остаться незамеченным позволит также новейшая технология «хамелеон»: при необходимости машина меняет окрас и сливается по цвету с асфальтом или грунтовкой, затрудняя киллерам идентификацию «заказанного» автомобиля. Если же потребуется, наоборот, привлечь внимание других автомобилистов и проложить путь в запруженном городе, помогут спецсигналы комплекса «Зевс» - мигалки и рупоры высокого звукового давления, «выезжающие» из крыши и багажника по команде водителя. Чрезвычайно важны для VIP-заказчиков ходовые качества. «Ауди» заказала ведущему поставщику трансмиссий - фирме ZF особую коробку передач. Так появился пятиступенчатый «автомат», в котором наряду с режимами «зима» и «экономичный» есть функция «отрыв», которая позволяет использовать все резервы мощности. Они немалые: 2,5-литровый мотор (обьем ужали не случайно - это верхний предел для благоприятной таможенной «очистки») развивает 316 кВт (430 л. с)! Секрет кроется в хитрой конструкции шатунов, которые по совместительству служат дополнительными генераторами трехфазного тока. Они намагничены и размещены внутри соленоидов; порядок работы цилиндров обеспечивает нужный сдвиг фазы. При включении режима «отрыв» ток поступает в статоры асинхронных моторов, расположенных во всех четырех ступицах, обеспечивая А7 моментальный подхват: на отметке 100 км/ч автомобиль оказывается через 4,2 с! «Ауди» традиционно заботится о долговечности кузова. Высокочастотный генератор поддерживает на нем отрицательный заряд, отталкивая ионы кислорода и исключая саму возможность коррозии. Автомобиль А7 не будет доступен простым смертным, однако фирма обещает ровно через год выпустить более «демократичный» А5, в котором найдут применение многие из перечисленных новшеств.КОРОТКО«Вольво» ввела «пожизненную гарантию мобильности» для автомобилей, выпущенных после 1 января 2002 года. Это означает, что при регламентном обслуживании с заменой изношенных деталей автомобиль будет ездить, пока не надоест владельцу. «Фольксваген» обнародовал новые названия своих автомобилей. Вседорожник «Колорадо» теперь зовут «Туарег», поскольку предыдущее имя использует «Шевроле». А безымянное спортивное купе W12 стало называться «Нардо» - как гоночная трасса в Италии, где его обкатывали. «Много автомобиля за небольшие деньги» - этому девизу корейские производители остались верны ив новом «КИАКарнавале». Семиместный пятиметровый вэн стоимостью 22 тыс. евро оснащен отныне солидной V-образной «шестеркой» в 110 кВт/150 л. с. и может вместить (при сложенных задних и средних сиденьях) до 3,3 мз багажа. В Эссене «Лексус» представил модель «IS 430 Компрессор», выполненную на базе IS200. Добавочные 1,8 атм на впуске увеличили мощность мотора до 294 кВт/ 400 л. с, а крутящий момент-до 550 Нм . «Максималка» составила 305 км/ч, а до «сотни» автомобиль разгоняется за 4,5 с. Такой «Лексус» планируют выпустить малой серией по цене, близкой к 100 тыс. долларов. Имена пяти наиболее значимых личностей мировой автоиндустрии увековечат в Европейском Зале Автомобильной Славы. В ходе церемонии, которая состоится в Женеве в дни проведения автомобильного салона, в стенах Зала Славы прозвучат имена Генри Форда, братьев Андрэ и Эдуарда Мишленов, Баггисты Пининфарины и Николауса Отто. Целых 76 тысяч новеньких «Рено-Лагуна II» отзывают для устранения неплотностей в топливопроводе. Подтекающее дизтопливо (на модели 1,9 dCi) попадает на тормозной шланг и может повредить его.