192
193
194
195
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |С ДОСТАВКОЙ НА ДОМКАК СТАТЬ ОБЛАДАТЕЛЕМ ПОДЕРЖАННОЙ ИНОМАРКИ/ВТОРЫЕ РУКИТЕКСТ / ВАСИЛИЙ ЦИБУЛЬСКИЙ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУВпоследнее время меняется отношение к подержанным иномаркам - возрастает интерес к относительно свежим моделям и падает к ветеранам, покупатель становится более взыскательным, требовательным, происходят подвижки в ценах на машины. Тем не менее, эта ниша автомобильного рынка по-прежнему привлекает большое внимание российских автомобилистов. Какой товар сегодня пользуется спросом, а какой нет, каким путем попадает он в Россию, как и что покупать? Об этом делится своими наблюдениями перегонщик со стажем. САМОМУ ИЛИ С ПРОФИ? Кто-то полагает, что владельцем настоящей иномарки можно стать только в дальнем зарубежье. Но путешествие, скажем, на родину «мерседесов» и «фольксвагенов» стоит дорого.К тому же проблемы с визой, незнание языка и т.п. вынуждают обращаться в турфирмы, которые бесплатно ничего не делают. Накладные расходы в таких случаях сильно опустошают кошелек, и вместо вожделенной «А6» с кожаным салоном денег хватает лишь на заезженный «Гольф». Иное дело - ближняя Литва. Русский язык здесь не забыли. К потенциальным покупателям относятся приветливо. Желание приобрести автомобиль - уже основание для получения визы. Сесть в поезд до Вильнюса тоже не проблема. Главное - довести до места свои кровные и не стать лакомой добычей джентльменов удачи. Нельзя расслабляться и на рынке.Отыскать и сверить все номера - дело непростое.2I0Z92 На правах рекламыПодсовывать краденое, скорее всего, не станут. Здесь другие правила, но маленькие хитрости позволяют себе все. Святое дело - омолодить авто на год-другой (а это уже другая сумма сделки), ссылаясь на маркировку свежеустановленной детали. Профи-то знают, что, например, под подушкой заднего сиденья «трешки» от БМВ лежит сопроводительный талон на основные комплектующие с номерами и датами. По нему можно проверить все. Обычный же покупатель такой информацией не обременен и, значит, не опасен. Может статься, при оформлении не обнаружат номервать собирается не один день и свои кровные хочет зарабатывать постоянно. А рекомендации осчастливленных покупателей формируют клиентуру. Любой отказ должен вас насторожить. Зачем заключать сомнительную сделку, когда есть из чего выбрать!ПРИСТРАСТИЯО чем, например, мечтают москвичи. Основная масса готова сегодня выложить за будущую движимость 7,5-8 тысяч долларов. Как правило, это автомобиль среднего («Волга») или малого («девятка») классов 1995-1997 гг. выпуска в максимальной комплекта-КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗДПЧАСТИ ,. BLUE PRINT ¥•' для японскихгГ^в^ТГ^Тч(095)777-65-56, t „ > e-mail: info@autopalace.ru Отдел розничных продаж:(095) 742-79-97fe-mail: retail@autopalace.ru Бесплатная доставка в регионы Москва, Бажова 17, стр.1 www.autopalace.ruМосква, Авто Имидж (095) 156-09-09 Москва, ABS COMPANY (095) 26447-29 Москва, Апекс (095) 782-4943 Москва, Барроу Стар (095) 181-26-27 ' 1 Москва, Викар (095) 488-35-35,489-70-21 Москва, сеть магазинов Габарит (095) 109-09-99,1094)9-39 Москва, Дельта-Ралли (095) 482-55-29 Москва, Евротрак (095) 489-9440 Москва, Сити Моторс (095) 74245-15,362-81 Москва, Юртас (095) 72948-05 * Санкт-Петербург, Нео Авто (812) 118-64-68,11846-85 Воронеж, Формула-1 (0732) 59-65-25 Челябинск, Т.Ц. Формула-1 (3512) 28-79-38 Челябинск, Урштгехцентр (3512) 6241-01 Рязань, Автоимпорт (0912) 76-63-16 Магнитогорск, Формула-1 (3519) 29-54-59 Калининград, Дармет Авто (0112) 45-74-01 Уфа, Уфа-Авто Лэнд (3472) 52-73-47 Омск, Автодом на Тарской (3812) 25-05-10 Томск, Автодвор МБ иД (3822) 2844-70 Киров, Автоплюс (8332) 27-1601 Тула, Автомат (0872) 30-74-71 I Красноярск, Гратис-97 (3912) 23-24-89 Краснодар. Автободи (8612) 53-25-96 Ижевск, Аояма-Ижевск (3412) 71-0541 • ЛВВг«Мазда-626» - лидер продаж. двигателя (порой это ив самом деле очень нелегко) и в документах появится заветное «б/н». Но если дома въедливый эксперт до него все же докопается, то исправлять запись придется по месту покупки либо через суд. Кроме того, в суете легко недосчитаться какой-нибудь печати или подписи. Ничего не поделаешь - из-за паршивой закорючки расстояние туда-обратно придется преодолевать вновь. Гораздо проще, хотя и дороже, переложить все заботы на плечи профессионала-перегонщика . Плоды их труда представлены уже на отечественном рынке. Вот где раздолье покупателю! Для пущей безопасности сюда можно приехать компанией. Познакомиться с приглянувшейся «ласточкой» не проблема. Нормальный про давец, получив залог, охотно сгоняет с вами на диагностику, экспертизу, в ГИБДД. Зачем? Да потому, что торго-ции. В нее входят полный электропакет, гидроусилитель руля, кондиционер, АБС и т. д. Быстро ныне растет спрос на коробки-«автоматы». А то, что «голая» машина того же года обойдется много дешевле, мало кого останавливает. Гулять, так гулять! Приветствуются и такие мелочи, как литые диски, «музыка», сигнализация, кожаный руль. А вот фаркоп, наоборот, не котируется. Многие уверены, что такие авто постоянно ездили с тяжелым Мини-вэны на рынке не задерживаются. I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |прицепом и сильно изношены. Почему-то не в чести газовые установки и предпусковые подогреватели. Равнодушны покупатели ик материалу обивки салона - был бы чистым. Популярный тип кузова - седан и хэтчбек. И лишь среди «старичков» (1994 год выпуска и старше) большим спросом пользуются универсалы. Двигатели предпочитают в основном бензиновые. Чтобы продать дизель, надо долго ждать покупателя. Того, кто уже раскусил все его преимущества. Востребованный объем у «малышей» - 13-1/5 л, у «середняков» - до двух с половиной. Здесь, как понимаете, симпатии (считай, цены) диктует таможня. Больше других от этого страдают «американцы». Многолитровые моторы «ходят» неимоверно долго, но и стоят чертовски дорого. Если добавить еще расходы на доставку из-за океана, станет ясно: средним «европейцам» они не конкуренты. Зато по соотношению цена-комфорт легко дадут фору представительским авто с континента. Более того, страховая компания может запросить по компьютеру данные о пробеге и состоянии проданного автомобиля на момент отправки из страны - в Новом Свете подобный учет доведен до совершенства. «Немцев» у нас традиционно уважают за качество сборки. Но в оговоренном диапазоне выбор невелик. Хорошо берут «Опель-Астру» с двигателем ЕСОТЕС 1,4; 1,6, «гольфы» да «Форд-Мондео». Машины, как правило, в хорошей комплектации, но относительно дорогие. Самый широкий выбор - у «японцев». Они абсолютные лидеры в номинации цена-год выпуска-оснащение. Молодежный «хит-парад» выглядит так: «Тойота-Королла», «Мазда323F», «Ниссан-Алмера», «Хонда-Сивик». Для семейных поездок предпочитают автомобили покрупнее: «Мицубиси-Галант», «Тойота-Карина Е», «Мазда-626». Хуже других продаются «французы». Приличные машины по разумной цене... Вот одна из загадок русской души. Это то, что берет средний покупатель. Клиенты побогаче уважают джипы. И тоже с «автоматом». Не застаиваются «ToftoTa-RAV4», «ОпельФронтера» и «Сузуки-Витара». Высокцию, двигатель, цвет и даже износ покрышек. Для перегонщика это лишние хлопоты, которые придется оплаДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ тить особо. А еще с вас потребуют Не присмотрели нужного на рынпредоплату - от 20 до 50% стоимости ке? Не отчаивайтесь. Автомобиль будущей покупки. Но не спешите расможно заказать. И тут вы вправе огоставаться с деньгами! Убедитесь хотя ворить все - год, пробег, комплекта- бы, что у вашего негоцианта выстав«Опель-Омега» - много машины за разумную цену. лены на продажу еще несколько авто. спрос на мини-вэны, но дешевле десяти тысяч долларов не найти.^wi^-ST^gж^^^хIB^ашааваЁшввш ввГ^шшШж '•BW^MBT' 1IIв^Шамя9в^тШ$увВяшяя~^у^ — Мтяяяят¥ЯЕпЯиНМЛ'И'Вт\Л На правахрекламыИ что их общей стоимости хватит, чтобы в случае чего с вами рассчитаться. Не доверяете частнику? Обращайтесь в салон. Но учтите - мелкие, как правило, предлагают авто, выставленные на комиссию теми же перегонщиками. Посреднический навар - от 10% стоимости. За качество товара салон ответственности не несет. Если что, будете разбираться со сдатчиком. И последнее. Не стройте иллюзий. Новую машину с мизерным пробегом за треть стоимости никто не продаст. Идеальный вариант - хорошо ухоженный автомобиль, пробежавший тысяч сто-сто пятьдесят, побывавший (может, и не раз) в мелких автопроисшествиях. Не придавайте этому значения - «там» жестянку делают на совесть. Если повезет, железного друга хватит еще на столько же, а то и больше. Не надо только экономить на обслуживании. 1»1Самый любимый «Форд» - «Мондео».«Мицубиси-Галант» выглядит дороже, че стоит.АiШвамй5£Сutk ZDma\W^*aa%t13"ХолодкиНАШ АДРЕС:ТОВЫЕ ТОРП/ПТЗЙЫЕтел./факс: (86553) 5-19-30; 5-18-18; (095) 486-67-38, 486-89-34 E-mail: market@tsitron.ru www.TSITRON.RU^^ГИиЙГДвл».-: • -