100
101
I ЭКОНОМИКА | /ВЗГЛЯД ИЗНУТРИНА ОЧЕРЕДИ - УФА И ОМСКЧто такое СОК? Начнем с того, что это «Ижмаш-Авто», а очень скоро Уфимский завод автомобильных моторов и Омский завод коробок передач. Это 32 предприятия автомобильной отрасли, где работает 76 тысяч человек. Это более 20 % всех внешних поставок комплектующих для АвтоВАЗа, причем некоторые из них никто, кроме предприятий СОКа, не производит. Сегодня у нас в гостях - топ-менеджер группы компаний СОК, генеральный директор автохолдинга «Ижмаш» Рустем ШИЯНОВ. Руствм «Конкуренция нас не путает, а только бодрит».- Рустем Викторович, как вы оце- Вообще-то, брак можно отнести к мулируют людей. Я уже не говорю о ниваете работу вашей команды на деталям собственного изготовления, и том, что средняя зарплата выросла с Ижевском автомобильном заводе? к тем, что выпускают внешние пред670 рублей в 2000 году до 3100 рублей - Совсем недавно мы заказали исприятия. Своих контролировать пров 2002-м, но рабочие могут получать следование - опросили тех, кто приобще. Те же задние мосты: их делал цех по пять тысяч и даже больше за счет рел «Оду». Оказалось, в основном, они механического завода, расположенпремий, которые на 60% - поощрение ный на территории «Ижмаша». Мы за качество. Глупо думать, что кто-то хорошего мнения об автомобиле. начали работать с этим предприятием, сознательно хочет делать брак. Или - Что, и качество устраивает? - Два года назад когда мы только и ситуация, как уже было сказано, стапросто не умеет как следует работать пришли на «Ижмаш-Авто», ситуация ла выправляться. С другими поставтогда надо учить, стимулировать. Или была очень сложная. «Оду» до нас в щиками сложнее. Впрочем, с теми, чьи сама организация труда, технология промышленных масштабах не делали, изделия для нас основные, мы тоже неправильные. И это надо менять. - Что же вы планируете поменять? это было, скорее, опытное производстбудем создавать СП. Уже подписано во: с 1984 года, когда модель показали соглашение с УЗАМом - Уфимским заСейчас работаем с японской фири одобрили в ЦК партии, и до 2000-го водом автомобильных моторов и оммой «Мицуи» - заключаем кредитное дело с места не сдвинулось. А после деским производителем коробок пересоглашение на покупку окрасочного сяти лет спячки, когда «Ижмаш-Авто» дач. Будем вкладывать деньги в их комплекса. Стоимость оборудования практически был остановлен, больразвитие. - оно завершит модернизацию «Ижшинство поставщиков о нем вообще - Планируете выпуск прежних маш-Авто» - около 57 миллионов долзабыло. Когда сюда пришла наша коуфимских двигателей или будете вне­ларов... манда, возникали порой курьезные сидрять новую разработку? - А саму модель, которая, как вы туации. Помню, заказали у Сарапуль- Новый двигатель - очень дорогоговорите, не изменилась с 1984 года, ского завода полторы тысячи радиатостоящий проект. Конечно, не миллине думаете заменить? ров, а нам прислали всего 700 штук. ард долларов, как утверждают некото- В ближайшей перспективе - моСпрашиваем, почему? Отвечают: не рые автопроизводители, а значительдернизация интерьера и экстерьера думали, что вы так много сможете но меньше, но все равно это крупные «Оды». Новая обивка дверей, формовзять. Или другая история. Когда капиталовложения. Поэтому наша заванный потолок, другая задняя полка, «Ижмаш-Авто» ожил, начал работать, дача - вначале возобновить массовое комбинация приборов от ВАЗ-2110. я встретился с директором Омского производство моторов объемом 1,8, Станут другими бампер, крылья, казавода - нашим поставщиком, и тот а также 2 литра и уже потом говорить пот, светотехника. Чтобы сделать это, признался, что первые коробки перео выпуске двигателя, который соответтребуются оснастка, формовочные мадач, которые мы от них получили, лествовал бы современным междунашины, новые штампы. Сейчас как раз жали на складе... шесть лет. Мы пониродным нормам. У нас достаточно умзанимаемся этим. Причем цена обновмаем, насколько трудно им начинать ных, грамотных инженеров и конструленной «Оды» останется на нынешнем производство - буквально с нуля освакторов, которые способны реализоуровне. ивать технологии, обучать людей, навать новые технические идеи с мини- И как вам это удастся, если вылаживать оборудование. Не сразу помальными затратами. растут затраты? лучается, но прогресс налицо: напри- А если вернуться к браку, так ска- За счет увеличения общих объемов мер, брак задних мостов, поступавших зать, «собственного изготовления», производства - сейчас, как вы знаете, к нам, два года назад составлял 25 прото здесь, вы полагаете, все уже решеосваиваем выпуск «шестерки». Будет и центов, теперь - только два... но? унификация с вазовскими моделями: - Тем не менее, вряд ли проблема ре- На самом «Ижмаш-Авто» сделано о приборной панели я уже сказал, на шится сама собой, если объемы пропрактически все возможное. Я имею в очереди стойки «Мак-Ферсон». Ведем изводства «Оды» будут расти? Веровиду на данном этапе: с нынешним переговоры с рядом стран по поводу ятно, требуется серьезное взаимооборудованием, технологией. Остаеторганизации сборки «Оды» в модифися действие с поставщиками, инвестиеше человеческий фактор. У нас кации «пикап». К этому проявляют действуют программы, которые сти- интерес в Китае, Сирии, Египте. Пусть ции... - Я думаю, еще несколько лет она не удивляет, что пока производство Авто» остановился, его станции техубыточно - только затраты, но я увеобслуживания тоже перестали функбудет пользоваться спросом, потом ционировать - были кем-то куплены, нужно внедрять новую модель. рен, вскоре начнется отдача. - Какую? - Вы не заблуждаетесь на этот перепрофилированы. Приходится и - Об этом рано говорить. Пока мы счет? Ведь начиная с середины проздесь начинать с нуля. Сейчас создаем шлого года на «Ижмаш-Авто» возни­свою сервисную и торговую сеть, 22 готовим техническое задание на ее кло затоваривание, и вам пришлось станции техобслуживания финансиразработку. А кто будет разработчиком - АвтоВАЗ, как самый лучший из снизить, по сравнению с планируемы­руем сами. - И все-таки, возвращаясь к автороссийских автозаводов, или какая-ними, объемы производства. Откуда уверенность, что в нынешнем году авмобилю: в свое время говорили о расбудь иностранная компания - посмотрим. Ясно только, что будущий автотомобилисты купят 70 тысяч ширении модельного ряда... - Это обязательно будет. Трудно намобиль - одноклассник «Оды» и стоИЖей? - У нас были серьезные упущения в звать сроки, но, думаю, в ближайшие ить должен не больше пяти тысяч долслужбе маркетинга и торговли. Появгоды начнем выпускать полноприводларов. ление «Оды» на рынке вызвало ажионую и переднеприводную «Оду». Еще - У вас столько планов... Не опасаетажный спрос, и мы высокими темпане решен вопрос о том, кто будет потесь конкуренции со стороны того ми наращивали объемы ее производставлять «раздатку», агрегаты. Пока же АвтоВАЗа, который намерен со ства. Между тем у завода не было ни модель 4x4 делают на опытно-провременем выйти на ежегодное произотлаженной системы технического и мышленном производстве, все это водство миллиона автомобилей, другарантийного обслуживания, ни торможно купить у АвтоВАЗа, но когда гих российских и уже возникающих соговой сети по продаже запчастей, и речь пойдет о массовом выпуске, вместных автозаводов? они стали дефицитом. А потребителя Волжскому автозаводу обеспечить его - Нет. Мы считаем, что на российинтересует не только цена автомобибудет не под силу. Поэтому, как только ском рынке места в ближайшее время ля, но и стоимость его эксплуатации, решим вопросы компонентной базы - хватит всем, к тому же конкуренция доступность обслуживания. Впрочем, новые модели «Оды» пойдут на коннас не пугает, а только бодрит... в сложившейся ситуации трудно бывейер. БЕСЕДУ ВЕЛА ло винить кого-то. Когда «ИжмашЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ - А «шестерка»? На правах рекламы 0 Метка присутствия владельца Magic Label™ с динамическим кодом спасет Вашу собственность при разбойном нападении Микроиммобилайзеры Magic Relay™ заблокируют двигатель в случае опасности. Они получают команды по штатным проводам автомобиля, что существенно затрудняет их нейтрализацию Дистанционный запуск двигателя с брелока, по таймеру, по температуре, по напряжению аккумулятора и автоматический турбо-таймер сделают Ваш автомобиль более комфортным Выбор мелодии и громкости сигналов сирены Magic Voice™ позволит узнать голос Вашего авто из десятков других Безопасная автопостановка на охрану и автоматическое снятие с охраны при приближении к автомобилю не потребуют от Вас никаких действий при управлении сигнализациейEXCEHENTЭТАЛОН ЗАЩИТЫ АВТОМОбиЛЯ^£^^ъ> Цифровые микропроцессорные датчики с дистанционной регулировкой и системой автоматической коррекции чувствительности ISLA™ не портят вид салона и не боятся влажной уборки MACIC RING, LTD. (095) 924-1779,92*4)271WWW.EXCEIIEIMT.RIJt> Многозоновые пейджеры серии RP-10/100/100x-MR позволяют постоянно контролировать автомобиль Все известные функции присутствуют Вы МОЖЕТЕ СЕ6Е ЭТО ПОЗВОЛИТЬ!