240
241
ЧИТАЙТЕ В ИЮНЬСКОМ№5 2002 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 851-йУЧРЕДИТЕЛЬО АО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Лркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зав. отделом), А лександр Будкин, С ергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, М ихаил Колодочкин, Ю рий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ АнтонЧуйкин (зла. отделам), А лексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, С ергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом), Д митрий Леонтьев ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), С ергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), А ркадий Козлов, Э дуард Коноп. А ндрейСидоров , Борис Синельников, А натолий Сухов ОТДЕЛ СПЕЦПРОЕКТОВ Игорь Моржаретто СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве ЛеонидСапожников , в Тольятти СергейМишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Полунин (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (.корректура) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» С ергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, т елефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» С емен Шадрин, тел. (095) 978-03-89,961-11-55, т елефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» А лександрМухин , тел. (095) 978-87-23, т елефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) компанией OTA LLC Выходит один раз в месяцНеплохо принятый в России компактный седан «Рено-Клио Символ» приобрел модные черты фирменного стиля, а заодно утратил одно из имен: журналистам его представили уже как «Рено-Символ».• Лейпциг становится одним из центров автомобилестроения в Германии. Свою роль в этом сыграли традиционные весенние выо том, что свалка - не конечный, а лишь исходный пункт в технологической цепочке утилизации. • К восторгу поклонников во всем мире, легендарный «Мини» начал вторую жизнь. Испытатель ЗР опробовал наиболее мощную версию «Мини-Купер-S» со 163-сильным двигателем. • Специалисты ряда крупных фирм утверждают: автомобильная промышленность и транспорт на пороге широкого применения водородного топлива взамен нефтяного. Рассказываем о новейших разработках и их перспективах. • ТагA3 - Таганрогский автомобильный завод, построенный ФПГ «Донинвест», еще недавно считалставки «Ауто Мобиль». На очередной побывал наш корреспондент. • Впервые за много-много лет в Правительстве РФ и на других высоких уровнях всерьез обсуждают судьбы российского автомобилестроения. Журнал излагает свою точку зрения на концепцию развития отрасли. • «Пора на свалку!» - говорим мы об отслужившей свой срок машине. Но вряд ли задумываемся£SfL ТИРАЖ 485 000 экз. IIЛГ ^ сертифицирован %7>? Национальной тиражной службойАдряс редакции: 103045. Москва. Селиверстов пер. 10, теп 207-27-33. факс 737-43-07 Телефонные опросы тал. 262-33-21 Е-глав" inlo в 1ГЛ1. веб-сервер- http://afww.zf.ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per Ne 0110728 Материалы, оягубликованнья? в журнале, собственность ОАО .За рулем., Их перепечатка допускается топко с разрешения ОАО -За рулем-, Публикации, обозначенные этим знаком, печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за доггговерность информации, опубликованной в рекламных материалах. ( |С^Подписаться на журнал можно во всех отделениях саам СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей розничная цена - свободная Подлиснов индекс издания на полгода 70321. на год 72390. О -3а рулем., 2002ся перспективным. Что происходит на заводе в наши дни? НОМЕРЕ:• Не первый год ЗР предлагает законодательно закрепить открытый и гласный отзыв автозаводами своей дефектной ггродукции, как это делают за рубежом. Предложения журнала направлены в Государственную Думу. • Ни одна публикация журнала не вызвала в последнее время столько откликов, как «Днем с огнем», СЕРГЕЙ МАЕВ, генерал-полковник, начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны России: «Я не представляю себя и армию без автомобиля. На машинах мы выиграли войну ив мае 45-го въехали в Берлин. Такое не забудется никогда! В мае - День Победы и День военного автомобилиста. Всем, кто сегодня за рулем, - в погонах и без них-желаю удачи на дорогах, водительского мастерства, уважения друг к другу. Журналу «За рулем» великое спасибо за то, что он верно служит нашему автомобильному братству». Ответы на задачи, помещенные на с. 136: 1,6,7,10,11,15,19,20I. Водители автобуса и мотоцикла нарушили требования знака 3.27 «Остановка запрещена», действие которого распространяется на правую сторону дороги (в том числе на тротуар) и не прерывается в месте выезда с прилегающей территории (в данном случае стоянки). Табличка 7.2.3 «Зона действия» указывает конец зоны действия знака 3.27, однако водитель легкового автомобиля поставил транспортное средство на стоянку перпендикулярно краю проезжей части, нарушив требование пункта 12.2 Правил. Водитель же грузовика не выполнил требование пункта 12.4: остановка запрещается на пересечении проезжей части. II. Разворот по указанной траектории вынудит водителя двигаться задним ходом, что на перекрестках пунктом 8.12 ПДД запрещено. III. Знак 1.14 «Крутой подъем» с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта» предупреждают о подъеме дороги, который начинается только через 300 метров, поэтому в соответствии с пунктом 11.7 Правил действует общее правило: дорогу должен уступить водитель, на стороне которого имеется препятствие. IV. Пункт 6.4 Правил гласит, что если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка, то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. V. Пункт 12.4 ПДД не запрещает остановку вблизи остановочных площадок маршрутных транспортных средств для посадки или высадки пассажиров, если это не создает помех движению маршрутных транспортных средств. VL Пункт 8.6 ПДД требует при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Более того, знак 5.37 информирует водителя о выезде на дорогу с реверсивным движением, а значит, согласно пункту 9.8 Правил, при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство должно занять крайнюю правую полосу. VII. Согласно приложению 1к Правилам, знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» распространяется в том числе и на тракторы с прицепами любого типа, причем запрещает движение соответствующих транспортных средств в обоих направлениях. Размещенная под знаком табличка 7.5.4 указывает время суток, в течение которого действует знак. VIII. В соответствии с пунктом 13.10 Правил в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог: легковой автомобиль уступает дорогу грузовику, приближающемуся справа, а также трамваю, имеющему безоговорочное преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами (пункт 13.11). А поскольку траектории движения грузового автомобиля и трамвая не пересекаются, они могут двигаться одновременно. Последним покинет перекресток микроавтобус, движущийся по второстепенной дороге (пункт 13.9 ПДД).ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНгде речь шла о езде со светом фар в дневное время. Одни горячо поддерживали идею, другие возражали - увеличится расход электроэнергии и горючего. Возвращаясь к теме, рассматриваем мотивы оппонентов, исходя из специально проведенного исследования. • Не иссякает список претендентов на экспертизу «За рулем». На этот раз тестируем воздушные фильтры. • Открыв в этом году рубрику «Маленький оркестрик» для тех, кто ищет хорошую и доступную «музыку» в свой автомобиль, мы начинали с недорогой магнитолы. Аппетит приходит во время еды: выбираем бюджетный вариант CD-ченджера. • Для сервисменов по призванию и профессии - журнал в журнале «Своими силами». Он подскажет, где пригодятся редкие, но порой незаменимые инструменты и приспособления, поможет отрегулировать сдвижную дверь «Газели», отремонтировать задний стеклоочиститель ВАЗ-2Ш и оснастить «Москвич» указателем давления масла. УТОЧНЕНИЕК публикации ЗР, 2002, № 3 «За нами - пост». Прицелы КИЗ-8284 производит Курганский машиностроительный завод. Приносим извинения.