176
177
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /АВТО ИЗ МАГАЗИНАТОВАР ЛИЦОМДАЖЕ НОВАЯ «ГАЗЕЛЬ» РР" ТРЕБУЕТ РЕМОНТАТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВБывает ли так, что, купив автомобиль, по крайней мере до первого ТО можно ездить ни о чем не задумываясь? Уточним, наш, отечественный автомобиль. Пожившие на свете говорят: давным-давно так делали «Жигули», \ но сегодня этот секрет утерян. На сей раз мы искали грузопассажирскую «Газель» ГАЗ-2705, каковую обнаружили в автосалоне «Инком-Лада» на Ташкентской улице в Москве. Приехали. Оплатили.ТАИНСТВО ПОКУПКИ Надо бы забирать товар, а продавецменеджер Дима куда-то запропастился. Смеркается, сторожа, лязгая запорами ворот, демонстрируют готовность закрыть их и поскорее убраться рам - какой спрос с убогих! На любую восвояси. Скучающие продавцы подпретензию покупателя у них традицибадривают: не волнуйтесь, мол, Дима онный ответ: денег, мол, нет, зима сувот-вот придет, а тем временем вашей ровая, государство дерет три шкуры... «Газели» (V1N ХТН 27050010227979) заПосмотрим лучше, что за «Газель» нам кончат предпродажную подготовку. досталась. Где ключи-то? Менеджер появился за три минуты Освещение комбинации приборов до закрытия и предложил забрать мазагорается лишь после нескольких шину. энергичных рывков переключателем. В сумерках едва освещенной, запоЛючок бензобака перегонщики, похорошенной свежим снегомстоянкискуже, приклеили жвачкой или каким-то чает наша «Газель». И ни одного следа другим подручным способом - завокруг! Неужели предпродажку прокрыть его штатно мы так и не сумели. вели за пять минут, до снегопада? Что Бензина в баке - двигателю раз чихж, посмотрим. нуть, но к услугам покупателя в салоНа кузове вполне эксплуатационне своя заправка. Лязгающая колонка ный слой дорожной грязи. Вместе с за несколько секунд закачала в бак 30 показаниями счетчика 500 км пробега небольших литров - их потом едва это косвенно подтверждает, что машихватило на 90 километров до нашего на способна передвигаться своим хотехцентра. дом. В фургоне небольшой кучкой свалены резиновые коврики, скудный СВОИМ ходом инструмент и кое-какие бумаги. МасСтоль короткого пробега оказалось ло, «Тосол» и тормозная жидкость, на достаточно, чтобы понять: без предвапервый взгляд, в норме. Воротка к балрительного ремонта, регулировок и лонному ключу не оказалось, а штаттщательного техосмотра наша машина ный насос хоть и был, но качать не работать не сможет. За два часа движехотел. Огнетушитель, знак аварийной ния двигатель так и не прогрелся до остановки и аптечка в заводскую комрабочей температуры. Не помог даже плектацию не входят. «намордник», наскоро сделанный из Но не станем придираться к отечестполиэтиленовых чехлов сидений. Привенному автопрому и паразитам-дилечину нашли позже - отсутствовал термостат. Кстати, судя по звонкам и письмам читателей, термостатов нет на многих новых «газелях». Не греет вторая, задняя «печка». Да ис чего бы ей греть, если из системы охлаждения не выпустили воздух и вместо положенных 11,5 л «Тосола» залили только восемь. И здесь сэкономили на покупателе (или репутации фирмы?). Карбюратор - и как только машина прошла до нас 500 км - разрегулирован полностью! Вместо штуцера в коллекторе дырка. Малых оборотов, естественно, нет: дыра со свистом подсасывает воздух, и чтобы компенсировать чрезмерное обеднение смеси, нужно постоянно подгазовывать. Однако хоть мерзнем, временами глохнем, все-таки едем! «Дворники» беспрерывно снуют туда-сюда, норовя протереть стекло до дыр, - режим паузы не работает. Позже выяснили причину: проводок немного (около 5 см) не дотягивался до реле, поэтому сборшик на конвейере его просто не подключил. ПЯТИЛЕТКА КАЧЕСТВА Через 60 километров двигатель в последний раз зашелся кашлем и заглох. Струйка топлива, худо-бедно посту- павшая в карбюратор, иссякла фильтр забился металлической стружкой и какой-то белесой грязью. Прочистили - мотор заработал, но надолго ли? Кто знает, сколько еще этой грязи плавает в баке и топливной магистрали. Тем не менее оставшуюся часть пути одолели без остановок и уже дома, в техцентре, смогли рассмотреть покупку как следует. «Газель» открыла нам еще несколько своих «особенностей»: в рулевом механизме вместо положенных 0,5 л масла оказалось всего 0,25. И здесь, получается, нужно «требовать долива после отстоя пены»? Капот установлен криво, хотя его вполне можно смонтировать как следует, что мы и сделали. Жгут проводов над рулевой колонкой проходит в узкой щели и пережимается, что, на наш взгляд, не очень здорово. Шкивы двигателя расположены каждый в своей плоскости - даже самый фирменный ремень на таком «змеевике» долго не прослужит. О такой мелочи, как незатянутый крепеж, и говорить уже неудобно. На нашей «Газели», кажется, кое-чего ключ слесаря и не касался - гайки кронштейна глушителя, например, «идут» от руки! Закладных гаек для крепления номера нет вовсе. Поставить их на место целая история - нужно снимать бампер.У СЕМИ НЯНЕКСамое «забавное» то, что весь этот ворох недоделок официально считается нормой - новая машина, прошедшая ОТК завода и предпродажную подготовку в фирме «Альматен» под надзором некоего Ховова А. О., признана годной к эксплуатации, о чем в сервисной книжке сделаны соответствующие записи, подкрепленные печатями. А по существу из 13 пунктов перечня работ по предпродажной подготовке не выполнен ни один! Что, впрочем, никак не повлияло на цену автомобиля. Зато облеченные властью депутаты со знанием дела рассуждают об угрозе превращения России в автосвалку Европы и Востока. Их-де семилетки и атмосферу нашу отравляют, и разваливаются чуть ли не на ходу. Комментарий этого постулата - тема отдельной статьи, но имеющий глаза да увидит! 1»1О БЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 7; грузоподъемность - 950 кг; снаряженная масса - 2090 кг; полная масса - 3500 кг; максимальная скорость - 115 км/ч; время разгона с места до 60 км/ч - 1 7 с; радиус поворота - 5,5 м; расход топлива (по ГОСТ 20306-90) при 60 км/ч - 11,5 л/100 км; топливо - бензин АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5500; ширина 1966 (по зеркалам 2500); высота-2274; база - 2900; объем грузового отсека - 6 м3 . Д ВИ ­ Г АТЕЛЬ : УМЗ-4215 1030 бензиновый, карбюраторный, рядный, четырехцилиндровый; рабочий объем - 2,89 л; номинальная мощность 70,5 кВт/96 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент 206 Нм/ 21 кгс-м при 2500-2600 об/мин; коробка передач - механическая, пятиступенчатая, трехвальная, синхронизированная, передаточные числа: I - 4,05; II - 2,34; III - 1,395; IV - 1 , 0 ; V 0,849; з. х. - 3,51; главная передача - гипоидная; передаточное число - 5,125. П ОДВЕСКА : передняя - зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами; задняя - то же. с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечного крена, Т ОРМОЗА : двухконтурные с вакуумным усилителем и гидроприводом; передние - дисковые, задние - барабанные, Р УЛЕВОЕУПРАВ ­ Л ЕНИЕ : винт-шариковая гайка, Р АЗМЕРШИН : 175R16C или 185R16C.ь 2002177