«СОБОЛЬ» В ШАШЕЧКУНА ГАЗЕ СДЕЛАЛИ МОДИФИКАЦИЮ ДЛЯ ТАКСИТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО I АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН/МОДИФИКАЦИЯолги» давно стали основой таксопарка российских городов - по прочности и ремонтопригодности этой просторной машине нет равных среди отечественных легковушек. Но время идет, модели стареют, а конкуренция производителей становится все острее. Да и требования к такси специфические, а во времена создания ГАЗ-24 они виделись совсем иначе. В качестве возможного дополнения или даже замены «волг» на Горьковском автозаводе в рамках проекта «Русское такси» разработали специальную модификацию «Соболя»такси ГАЗ-221703. Базой послужил «Баргузин», которому низкая крыша и подъемная задняя дверь придают наиболее «легковую» внешность. Большая высота салона, как, скажем, у маршрутной «Газели», здесь ни к чему - до самого дальнего из пяти сидений лишь параВВодитель отделен прозрачной перегородкой, справа от него - место для чемоданов.В просторном салоне пять мест, а под пассажирской дверью появилась ступенька. .-.СОБОЛЬ-ТАКСИ- ГАЗ-221703Число мест Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм Двигатель Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Коробка передач Расход топлива (при 60 км/ч), л/100 км 5 + 1 (вод.) 2180/2800 4840x2075x2100 ГАЗ-5601 (дизельный стурбонаддувом) 2134 81/110 3800 250 2000 механическая пятиступенчатая7,2шагов от двери. К тому же кресла стоят просторно, а пару передних вообще можно поставить боком. Посадку облегчает широкая ступенька с нескользким покрытием. В отделке салона применены практичные легкомоющиеся кожзаменитель и пластик. Как и на «Баргузине», кабина отделена барьером, над которым для безопасности водителя воздвигли прозрачную перегородку с окошком для денег. На передней панели установлен кассовый аппарат. Справа от водителя, как на английских «метрокэбах», расположена грузовая площадка - чемоданы сюда ставить удобнее, чем в багажник, да и водителю не придется выходить, а что не поместится, то в багажный отсек - жаль, что часть его занимает запасное колесо. В большинстве стран на такси устанавливают дизельные двигатели. Здесь предполагается использовать экономичный турбодизель ГАЗ-5601 (с промежуточным охладителем) мощностью 81 кВт/110 л. с, который обеспечивает двухтонному «Соболю» хорошую динамику. Пока желтый микроавтобус на стоянке такси позировал фотографу, к двери подлетел бодрый мужичок: «Шеф, в Канавино едем?». Может, шашечки придутся «Соболю» впору... 1*1