204
205
СВОИМИ СИЛАМИ /СЕКРЕТЫ МАСТЕРАПОДУШКАИДИПУСТЫШКА?УЗНАЙТЕ, ЧТО СТОИТ У ВАС В МАШИНЕТЕКСТ / ВЛАДИМИР ПЛАТОНОВ, «ИНТЕРАВТОТЕХ»Устройство, готовое при аварии принять водителя в свои объятия, запатентовали еще в прошлом веке, в 1953 году. Тогда подушка наполнялась сжатым воздухом из баллона, связанного тягами (!) с бампером автомобиля. В список стандартного оборудования из ­ делие (впервые) попало лишь тридцать пять лет спустя. Время не прошло даром. Теперь подушка - элемент целой системы безопасности. Работает она так. При ударе инерционные датчики, скрытые в бампере, у моторного щита, в стойках и других «чувствительных» зонах кузова, посылают импульсы на центральный блок. Оценив направление удара, он отдает команду запустить газогенератор - огромную таблетку диаметром 100 и толщиной 10 мм. Внутри электрозапал и газогенерирующее вещество. Электрический импульс накаляет проволоку - и порошок взрывается, превращаясь в газ, на 96% состоящий из безвредного азота. Порвав защитную оболочку, подушка надувается. Все происходит очень быстро: средняя пятидесятилитровая водительская емкость наполняется за 25 миллисекунд. Скорость наружной оболочки при этом достигает 200-300 км/ч!Поэтому до полной готовности с ней лучше не встречаться. Придержать спасаемого до поры должен ремень безопасности. Современные системы, конечно, совершеннее. Водитель и пассажиры буквально обложены подушками со всех сторон. Чтобы исключить холостые «выстрелы», датчики определяют, занято ли кресло. Кроме того, им ничего не стоит отличить взрослого от ребенка и скорректировать степень наполнения. Но принципы обращения с «эйрбэгами» в целом одинаковы. На их присутствие в автомобиле указывает надпись SRS Airbag (supplementary restraint system пассивная система безопасности). А об исправности системы сигнализирует лампа, гаснущая через несколько секунд после включения зажигания. Правда, верить символике можно, если известна вся подноготная данно- МЛ ЛрЗВЗМршКЯЯВттшшго автомобиля. Замена сработавшей подушки стоит дорого, около тысячи долларов. Неудивительно, что продавцы подержанных иномарок норовят сэкономить: вместо нового узла нередко ставят «восстановленный». Ремонт сводится к склеиванию наружной оболочки и приданию ей товарного вида. Чтобы «обмануть» индикатор на панели приборов, вместо спирали детонатора впаивают подходящий резистор. Но это еще творческий подход. Некоторые просто снимают центральный блок или... вывинчивают лампочку! Выявить истину можно лишь в мастерских, где для этого есть оборудование. Не разбирать же пол-автомобиля, чтобы пройти по всей системе вручную! Ну, а комплексная проверка в сервисе потянет долларов на 60. Так же плохо, если индикатор светится постоянно: значит, система бездействует и рассчитывать на нее не приходится. Распространенная причина отказа - обрыв проводов на подрулевой контактной пластине. Кроме подушки, этот подвижный разъем обслуживает звуковой сигнал. Так что если машина вдобавок перестала дудеть, смело покупайте пластину. Если нет - прямиком к специалисту. Самодеятельность обойдется дороже. Вот недавно один самородок подключал «музыку», взяв питание с управляющего Диагностическое оборудование сложное и дорогое.Извлечь подушку из ступицы очень просто. «плюса» системы безопасности. Клиент сел, включил приемник... Хорошо еще, что автомобиль стоял на месте. Звук от сработавших одновременно подушек был и впрямь мощным! У машины вылетели всестекла,а хозяин получил внушительный удар по носу. По какому месту получил умелец можно только догадываться. Другой ценитель красоты приклеил на «заряженную» ступицу массивную «мерседесовскую» звезду: по сути, сделал из холостого пиропатрона боевой. Как видите, на иномарке тоже можно сыграть в русскую рулетку! Спровоцировать ложное срабатывание способен разряд статического электричества. И хотя при размыкании управляющего разъема его клеммы автоматически закорачиваются, лучше предварительно заземлиться. Впрочем, такие тонкости специалистам хорошо известны. Знают они ио том, что после аварии центральный блок придется перепрограммировать («выставлять в ноль»). К сожалению, это удается не на всех моделях. «Одноразовые» блоки требуют замены. Сбой может случиться и при отключении аккумулятора. Чтобы не допустить обесточивания цепи, пользуются батареей-донором. Что касается отечественных моделей, подушки не редкость на экспортных «десятках» ВАЗа. В последнее время такие экземпляры стали появляться и на родине. Сработанные в Аргентине средства спасения сделали их на 600 долларов дороже. Немало - а во что оценить жизнь? I»IОРИЕНТИРУЙСЯ НА MUTLUMUTLU - первый европейский аккумулятор на российском рынке вот уже более 20 лет задает стандарты качества. MUTLU - это полный модельный ряд батарей как для российских, так и импортных автомобилей. MUTLU - надежный аккумулятор по вполне доступной цене. ХОЧЕШЬ ВЫИГРАТЬ, ОРИЕНТИРУЙСЯ НА MUTLU!MUIL.Uwww.mutlu.com.tr