I АКТУАЛЬНОДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ЖДЕМ SiВ ЦЕНТРАЛЬНОМ РЕГИОНЕ РОССИИ ОЖИДАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫЙ БУМТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОдороги Центральной части России на фоне других регионов выглядят намного предпочтительней. Речь идет о площади, составляющей всего 3,9% территории страны, где живет 26,1% всего населения и где самая высокая концентрация автомобилей (28% всего российского парка). Именно по этим причинам плотность автодорог с твердым покрытием здесь самая высокая в России - 183,4 км на 1000 км 2 (средняя по стране 31,2 км).ГОД 2001-Й Близость к столице сказывается на темпах дорожного строительства: в 1995-2000 гг. в Центральном округе введено в действие 6129 км автодорог (18% от введенных по всей России), модернизированы участки магистралей «Беларусь», «Россия», «Волга» и построено 39 с лишним километров мостов (21% от общероссийских). Среди них - красавец мост через Оку у Каширы и через Дон у города Лиски. Это - если вспоминать хорошее. Но есть и то, чем гордиться не приходится. Сейчас, в начале XXI века, около 2,5 тыс. км федеральных дорог располагают низкой пропускной способностью на подходах кгородам,где в часы пик господствуют стоячие пробки. За исключением головных участков отдельных дорог - таких, как М-2 «Крым», М-9 «Балтия» и М-4 «Дон», в Центральном округе (впрочем, как ив целом по России) нет современных скоростных автомагистралей. Да что говорить об этом, если в Европейской части страны 37,6% населенных пунктов до сих пор не связаны с Большой землей дорогами с твердым покрытием. Самое тяжелое положение - в Орловской, Тульской, Ярославской областях (это в двух часах езды от Москвы!), где без такой связи остаются 55-50% сел и деревень. Что уж говорить про Сибирь...бинск, 487 км) с обходом Бронниц, ГОД 2005-И Непецино, Коломны, Уфы и ЧеляНедавно Правительство РФ опредебинска, подъездами к Саранску и лило важнейшие приоритеты в доОренбургу; рожном строительстве на ближайшие модернизация дороги «Украина» с довегоды, начиная с нынешнего: людернизация автодороги «Беларусь» с дением проезжей части до четырех полос на участке Москва - Брянск обустройством четырехполосной (134 км); проезжей части (75 км на разных строительство и реконструкция авучастках); модернизация и строительство автотодороги «Дон» на участке Москва дороги «Волга» (Москва - Н. НовгоВоронеж (139 км) и Воронеж - Новород) с устройством четырехполосроссийск - Сочи (302 км); ной проезжей части (102 км) и стростроительство, реконструкция и модернизация дороги «Каспий» (Москва ительством обхода г. Владимира; строительство, реконструкция и мо- Астрахань - Махачкала, 515 км). дернизация автодороги «Холмогоры» Все перечисленное - программа-ми(Москва - Архангельск, 242 км) с обнимум на период до 2005 года. Если найходами Ярославля, Северодвинска, дутся дополнительные средства, в эти Вологды, Вельска, Переславль-Залес-же сроки будут реконструированы два ского и новым мостом через Волгу; автодорожных кольца (малое и больмодернизация автодороги «Россия» шое) вокруг Москвы, 317 км дороги Во(Москва - Санкт-Петербург) с устронеж - Саратов - граница Казахстана, ройством шести-, восьмиполосной 246 км дороги Санкт-Петербург - Смопроезжей части (71 км) и обходами ленск - Брянск, 147 км - Санкт-Петергородов Солнечногорск и Клин; устбург - Вологда - Пермь - Екатеринбург ройство четырехполосной проезжей и 90 км - Урень - Никольск - Котлас. части (428 км); Вот так, через три года, мы должны строительство и реконструкция австать ближе друг к другу и все вместе тодороги «Урал» (Москва - Челя- к Европе. 1»1