22
23
24
25
26
27
28
29
/ТЕСТВ КНЯЗИ ИВ ГРЯЗИ«ПАРКЕТНИКИ» БЫВАЮТ РАЗНЫЕ - КАЖДЫЙ ИНТЕРЕСЕН ПО-СВОЕМУТ КТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЕС ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООКак их только не называют: компактные внедорожники, «паркетники», автомобили для активного отдыха. Нынче это целый самостоятельный класс полноприводников: в нем - разнообразие идеологий, размеров, схем трансмиссий ивнедорожных способностей. Что выбрать? Допустим, вы поклонник таких автомобилей и желаете приобрести чтонибудь свеженькое, не успевшее примелькаться - тысяч этак за тридцать американских долларов. В этом секторе разнообразны не только размеры и внешний вид. Как правило, естьвыбор между несколькими двигателями, коробками передач, схемами основного привода, наконец, списками дополнительного оборудования. Конечно, полный ассортимент разом не соберешь, но нам удалось сколотить довольно разносторонний «паркетный квартет». Представим участников: «Ниссан-Х-1гш22 трейл», «Форд-Маверик», «Хёндэ-Санта Фе». «Мицубиси-Паджеро Пинин» с трансмиссией «Супер Селект» А теперь подробнее о каждом. «НИССАН-Х-ТРЕЙЛ» В представленной комплектации Luxury оснащен 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с, механической коробкой передач и достаточно широким набором основного и дополнительного оборудования, включая громадный люк в крыше, климат-контроль, магнитолу с CDченджером, а также насыщенные электроникой системы тормозов итрансмиссию All mode 4x4. Цена 31400 у.е. В обычной жизни это переднеприводный автомобиль. Поворотом тумблера «Ниссан» при необходимости превращается в классический «паркетник» с автоматически подключаемым задним мостом. Устройство чемто сродни многодисковому сцеплению и управляется электроникой. Для полной мобилизации внедорожных способностей предусмотрена блокировка с жестким распределением крутящего момента между передней и задней осями в отношении 57:43. Классические, слегка угловатыеформы, внушительные колесные арки, с запасом вместившие шины 215/65R16, солидный дорожный просвет - кажется, этот не побоится покинуть асфальтовое полотно. Интерьер поначалу слегка ошарашивает бежевыми оттенками велюра. Да и вообще здесь многое необычно. Комбинация приборов переехала в центр передней панели, а ее традиционное место занял персональный водительский «бардачок». В консоли две глубокие ниши - охладители или, наоборот, подогреватели баночных напитков. Размеры салона поначалу раскрепощают, настолько здесь просторно и уют- I ТЕХНИКАно. Однако, пытаясь устроиться за баранкой поудобнее, обнаруживаешь, что продольная регулировка на пределе, да и люк нависает вплотную над головой. Сзади тоже - вроде бы все здорово: есть куда девать ноги, можно удобно усесться, даже отрегулировать наклон спинки, но высоты все же не хватает. На асфальте «Ниссан» - это довольно необычное для «паркетника» сочетание оборотистого мотора и плотных, даже жестких, подвесок, придающих автомобилю ореол спортивности. Хороша почти «легковая» управляемость, чей отточенный характер нарушают лишь универсальные и от этого рано начинающие проскальзывать шины. Интересно, что вначале вы почти не ощущаете «крутильного» характера мотора - он надежен и тяговит. Но стоит настроиться на бойцовский лад, как станут заметны его вяловатые отклики на низких оборотах. Здесь ему частенько приходится помогать, переключая передачи. Жесткие подвески отменно ведут себя на ровной дороге - нет утомляющей раскачки или, наоборот, излишне под/грог робного повторения профиля. Однако 124 даже неглубокая выбоина или выступающий колодец отзываются чувствительными ударами не только по кузову, но и пассажирам. На бездорожье «Х-трейл» ведет себя на редкость логично. Конечно, ни о каком переднем приводе здесь речи быть не может. Но при автоматически подключаемом заднем мосте автомобиль, пока шинам есть за что зацепиться, уверенно движется в заданном направлении. Совсем глубоко соваться, честно говоря, не хочется, даже зная о межосевой блокировке. Поэтому для эксперимента выбираем бугор слежавшегося снега, и... «Ниссан» довольно быстро сдался: запахло перегруженным сцеплением. Включение блокировки мало что меняет. Так что мобилизация всех возможностей трансмиссии помогает лишь при диагональном вывешивании, к коему «Х-трейл», увы, очень склонен из-за короткоходных подвесок.ской коробкой передач укладывается в 27 199 USD. Но такой другой, увы, не оказалось. В отличие от «Ниссана», «Форд» отдал предпочтение схеме полного привода с подключаемым через вискомуфту задним мостом. На асфальте львиная доля крутящего момента здесь достается передней оси, а при пробуксовке он автоматически перераспределяется на заднюю. Для повышения проходимости предусмотрена принудительная блокировка вискомуфты, жестко распределяющая крутящий момент пополам - 50:50. Последний вариант практически исключает возможность движения по дорогам с твердым покрытием - с повернутыми колесами машина просто останавливается. Стилисты, работавшие над внешностью «Маверика», тоже не стали оригинальничать и создали классический образ с ярко выраженной внедорожной атрибутикой. Удобным оказался «ФОРД-МАВЕРИК» Он слегка выходит за названные вы«Маверик» и внутри, хотя в деталях ше ценовые рамки. Виной тому одна интерьера не чувствуется попыток из наиболее полных комплектаций - с удивить оригинальностью или нестан3-литровым мотором, «автоматом» и дартностью подхода. Скорее наоборот, кожаным салоном. Цена этого автомоздесь все привычно, все под рукой. биля - 34 599 уе. Однако более простая Просторные сиденья, большие диапаверсия с двигателем 2,0 ли механичезоны регулировок, избыток простран- ства по бокам и над головой - усаживаешься так, как хочется. Управление коробкой - «клюка» на рулевой колонке, микроклиматом - традиционные «крутилки», лишь тумблер, ведающий трансмиссией, почему-то упрятали под рулевое колесо. На заднем сиденье все очень похоже на «Ниссан», но чуть помягче подушки сидений, чуть больше свободы вокруг. Грех жаловаться и на динамические возможности «Маверика». Трехлитровый двигатель выстреливает полуторатонную машину играючи. Пару раз утопив акселератор в пол, начинаешь опасаться за сохранность шейных позвонков, смягчая резкость своих действий. Под стать двигателю четырехступенчатый «автомат», начисто лишенный задумчивости и традиционных запаздываний. Вообще «Маверик» подбивает на быструю, даже хулиганскую езду, и дело тут не только в моторе. Довольно чувствительное рулевое управление обеспечивает на асфальте резкие и быстрые отклики. А настройки шасси позволяют не особенно церемониться с выбором скорости. Правда, не совсем хороша обратная связь - руль слишком легкий. Тем не менее, вы без проблем свыкаетесь с импульсивностью этого немаленького автомобиля и начинаете ею вовсю пользоваться. Подвески у машины весьма комфортны: быстро забываешь про дорожную «мелочь», принимая как должное мягкие покачивания кузова на большинстве неровностей. Но есть и обратная сторона медали. Стоит попасть в солидную яму, как подвески легко сдаются, недовольным лязгом сообщая о работе ограничителей. Вне дорог поведение «Маверика» чуть менее уверенно, чем у «Ниссана». В режиме «Auto» мы сталкиваемся с пробуксовкой передней оси при ограниченной помощи сзади. И хотя движется автомобиль в общем-то надежно, приходится учитывать рыскания передка: эти колеса остаются основными ведущими. Но если включить блокировку, «Маверик» сразу преображается. Конечно, в заблокированном варианте управляется он хуже, но едет здорово. При штурме снежной кучи «Форд» забрался метра на полтора дальше, чем «Ниссан». «ХЁНДЭ-САНТА ФЕ» Самый «весомый» участник теста: снаряженная масса - аж 1731 кг. Помимо солидных размеров, двигателя 2,4 ли механической коробки передач, «кореец» оказался так же обильно напичкан дополнительным оборудованием. Здесь и люк на крыше, и климатическая установка, несколько подушек безопасности, множество электроприводов. В не самой дешевой комплектации «Хёндэ» потянул на 27562 «зеленых», но даже полная версия «Санта Фе» с «автоматом», кожаным салоном и мотором 2,7 л почти укладывается в отведенные рамки - 30 922 у е. Идеологически «Хёндэ» чем-то сродни «Форду»: постоянный полный привод с подключаемым через вискомуфту задним мостом. В зависимости от дорожных условий на заднюю ось может перераспределяться до 40% крутящего момента, но какие-либо блокировки отсутствуют. Дизайнеры вдоволь поэкспериментировали с выбором форм и линий. «Санта Фе» получился не только оригинальным, но и прекрасно узнаваемым. Причуды стилистов - дело вкуса, но, по крайней мере, этот автомобиль смотрится солидно и основательно. Внутри - вновь игра воображения, но уже более понятная. Симпатичный салон светлых оттенков, удобные органы управления, всевозможные ящич- На правахрекламы®ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)Nissan X-lrail ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм: спереди/сзади Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км: шоссе/город Запас топлива, л Топливо 1450 2000 4510 1765 1665 2625 1530/1530 200 410/н.д 177 11,3 5,5 7.7Л2 60 АИ-95 1570 2050 4395 1780 1700 2620 1555/1550 200 935/1835 190 10,5 5,4 9,3/18,9 62 АИ-91 и выше 5 1675 2175 4500 1820 1670 2620 1540/1540 190 850/2100 170 12,5 5,6 7,5/12,5 65 АИ-95 1390 1890 4035 1695 1700 2450 1435/1445 200 165/800 170 10,8 5,2 7,9/12,1 53 АИ-95 Ford Maverick Hyundai Santa Fe Mitsubishi Pajero PininРиМЕТТ теперь | О ЛЬКОв новой упаковкеДВИГАТЕЛЬ б Расположение Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Диам. цил. х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод 4/16 1998 89,0x80,3 9,9 103/140 6000 192 4000 ензиновый спереди продольно 4/16 2351 86,5x100 10,0 110/150 5500 206 3000 4/16 1999 81.5х,95,8 11,0 95/129 5000 190 3500 испередпоперечно 6/24 2967 89,0x79,5 10,0 149/203 6000 272 4750на переднюю ось с возможностью автоматического подключения заднего мостана 4 колеса с автоматическим подключением заднего моста через вискомуфтуна заднюю ось. передний мост подключается через многорежимную трансмиссиюКоробка передач Передачимеханическая автоматическая 5-ступенчатая 4-ступенчатаямеханическая 5-ступенчатаяФирма ВМП с декабря 2001 года выпускает РиМЕТ и РиМЕТ-Т только в алюминиевых баллонах Покупая РиМЕТ только в новой упаковке Вы можете быть уверены в подлинности продуктаподделкаW.42; IM ,94; 1-2,89; IH.57; Н3.92; 11-1,95; I-3.97: II—2.14; IIM.26; IV-0.95; 111-1: IV-0.7: IH.3;IV-0.94; 111-1,36; IV-1; У-077:зх-3.25 М)71:зл-3.46 V-0.82; зх-3,58 зх-2.31 4,69 3,77 4,56 4,64Главная передача ПОДВЕСКАнеэав лсимая пружинная с тел ескопическими амортизат орами и стабилизаторами попере 4НОЙ устойчивости спереди сзади т иг а поперечные рычаги и реактивные план™ трехрычажная на подрамнике многорычажнаяпередняя независимая. задняя зависимая мост с тягой Панара и реактивными штангамиВ такой упаковке теперь можетбыть только подделка« М ак - Ф ерс ОН»I ВМП Екатеринбург (3432) 28-73-40. Мсоом (095) 236-1311 Официальные дилеры и партнеры ЗАО НПП ВМП Благовещена ЧП Колов (4162) 42-42-86; Владивосток ЧП Дембинская (4232) 44-01-73. Екатеринбург ООО «Альеа-пром» (3432) 55-94-72. 55-58-36. 55-83 58; Ижевск ЧП Барыев (3412) 30-68-57. 56-76-66; Калининград 000 «НЮРАВИД» (0112) 45-39-48; Москва ООО «Лонжерон-Авто юг» (095) 958-90-55.958-91-88. Нефтекамск ЧП Рыбаков (34713)5-85-74; Омск ООО «Веста-М» (3812) 65-55-97, 65-98-12, 65-89-50; Петрсчивловох-Камчаткий ЧП Егоров (41531) 6-47-35. Самара ООО «Амадео» (8462) 51-38-98. 45-80-36, Самара ЧП Евсеев (8462) 24-96-46; С-Петербург ООО НПП «ЭГО» (812) 387-02-10.389-33-23.389-33-75; Ставрополь ООО «Промтехматериалы» (8652) 34-14-15,77-97-17; Харьков ЧП Малюк (0572) 32-43-00. 28-74-73. Челябинск ООО «Ультрастар» (3512) 41-01-68.41-52-92, Энгельс ООО «Тополек» (845-11) 2-75-02: Болгария ЕООД «ВМП-Болгария» +3592-511877; Венгрия ГТК Commercial 8i Servicing Со Ltd. тел. (361) 2602959 add.131. США представительство ВМП 3002 GreenActesDr *4.Youngstown,Oh44505ph/fax(330)759-5126.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ шесте рня ТОРМОЗА гидрав тические с АБС излею ронной сист смой распределения ус ИЛИЙ спереди сзади диск звые дисковые вентилиру емые дисковые барабанные рейка с усилителембарабанные215/65R16235Я0И16225Я0Р,16215/65R16 1 ТЕХНИКА |_* ^ *-»—Ъ^Л{,мшшв ^ в ^ ^>А|d£Взгпахьи Jк«JЖ—"•>i^ЕЯкяЩ"\ ^ •B.I*\\ки и подстаканники. Из общего стиля выпадают безликая магнитола и упрощенно-универсальная комбинация приборов. Пробуем усесться поудобнее: 6а, на водительском сиденье-то тесно. Оно не желает отъезжать назад, упираясь в отмеренные салазками пределы. Может, воспользоваться регулировками по вертикали, благо их две? И тут фиаско - крыша давит на голову. В общем, непонятно, чем руководствовались компоновщики, отведя водителю так мало места. Сзади места для ног даже с избытком, но подушка просторного сиденья расположена слишком низко по отношению к полу, да и крыша здесь тоже низковата. Характер мотора удивительно размеренный. Он отменно тянет на «низах», уверенно раскручивается на средних оборотах. В откликах нет резкости «Форда», как, впрочем, и звонкой раскрутки «Ниссана». Наоборот, все команды «Хёндэ» выполняет с достоинством океанского лайнера. Интересно, что в определенных «крейсерских» режимах темперамент автомобиля вдруг утихает - на обгонах часто приходится пользоваться пониженными передачами. Присмотревшись к тахометру, понимаешь, что, в отличие от собратьев,4|i j » - поперечный размерздесь растянуты передаточные числа отсюда и леность откликов на скоростях 100-120 км/ч. Зато по трассе «Хёндэ» движется на редкость комфортно и бесшумно - обороты двигателя гораздо ниже, чем у конкурентов. Конечно, этому способствуют и самые мягкие подвески, и аэродинамика, и даже тихие шины. Большинство неровностей вызывает лишь небольшие покачивания кузова. Здорово! И управляемость - под стать настройкам подвесок. Все очень надежно, с умеренными кренами, при этом неторопливо ис достоинством. Убаюканные комфортом, сворачиваем на бездорожье. С тем же достоинством «Санта Фе» преодолевает тарированный участок. И здесь возникает двойственное чувство. Сперва он, как и положено, надежно движется вперед, но даже немного забуксовав, вдруг становится беспомощным большим легковым автомобилем, очень быстро вязнувшим в грязи. Не по нраву ему и снежный плен: «Хёндэ» как-то фазу зарывается в сугроб и, попахивая подгоревшим сцеплением, просится обратно. Нет, его стихия - твердые дороги.«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО ПИНИН»Если бы он умел говорить, то наверняка пожаловался бы, как неуютноему среди этих расфуфыренных монстров. На их фоне «Пинин» - сама практичность, оцениваемая, тем не менее, в 25 000 у. е. Вряд ли симпатичный кузов работы известного ателье оказался ценоопределяющим. К тому же нет на этом автомобиле всяких CDченджеров, климатических установок, люка и электронных систем. Похоже, все дело в многорежимной трансмиссии «Супер Селект». Она способна превратить заднеприводный «Пинин» в серьезный вседорожник, «по-взрослому» оснащенный самоблокирующимся дифференциалом «Торсен» в заднем мосту, приводом на четыре колеса, блокировкой вискомуфты (она же - межосевой дифференциал) и даже понижающей передачей. Его внешность сколь симпатична, столь и традиционна для всех вседорожников «Мицубиси». Интерьер выглядит очень спартански, а самое запоминающееся в салоне - ярко-голубые шкалы приборов. Но стоит оказаться на рабочем месте водителя, как о собственных эстетических претензиях вмиг забываешь. Здесь все настолько удобно и логично, что даже отсутствие регулировки руля по высоте или подпирающая левый локоть обивка двери не огорчают. Никаких заморочек с диапазонами ре- РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКАNissan X-trail L, 12 645-880 960 920. 1410 1390 450 465 320-340 365 1270 28-32 960/1750 410/830 990 1570 1110 860 740 Font Maverick 630-670 980 925 1440 1420 485 475 320-360 365 1170 26-29 895/1710 4357985 925 1430 1210 865 750 Hyundai Santa ft 900-1110 680-900 940 92a 1420 1420 500 465 320-375 330 1130 25-35 930/1740 470/910 1060 1345 1220 875 730 Mitsubishi Pajero Pinin 960-1130 545-770 1030 985 1340 1320 495 430 310-325 345 1220 31 635/1395 400/910 1060 1270 1080 795 735«Лимузин»На асфальте «Паджеро Пинин» весьма резвый автомобиль, легко разгоняющийся до 130-140 км/ч. Можно и быстрее, только шум двигателя и посвистывание ветра становятся трудно переносимыми. Бескомпромиссны и подвески: они тщательно повторяют профиль дороги и ощутимо потряхивают на каждой колдобине. Однако есть в их жесткой работе приятное ощущение надежности, непробиваемости, позволяющее не сбрасывать газ даже перед серьезным препятствием. Управляется «Пинин», конечно, не столь изысканно, как конкуренты. Пожалуй, в его поведении больше фамильных черт от настоящих вседорожников, но в целом реакции машины надежны и понятны. Отработанный грязевой маршрут этот автомобиль преодолевает играючи. И тут подворачивается распаханное еще по осени поле: что ж, ныряем в грязь по полной программе. А «Пинин», знай себе, едет и едет, прокладывая в раскисшей земле какую-то немыслимую траекторию. Чуть было не сползли в глубокую канаву, но «малыш» и тут выбрался самостоятельно. В общем, мал золотник.., но дорог. Какие автомобили предпочитают сильные мира сего? В майском номере журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», - рассказ о спецлимузинах для президента США Джорджа Буша и папы римского Иоанна-Павла II, «паккардах» генералиссимуса Сталина и новейшем роскошном БМВ 7-й серии. Не забыты и те читатели, для которых автомобили иностранного производства представляют практиче965-1140 890-1140н,Нг В, В2т, т2 и,h2нО , градL3н3КЗ min83 пахв * н4п4гулировок - их с запасом хватит самым рослым водителям. Конечно, ради этого пожертвовали удобством задних пассажиров. Им и вдвоем там тесновато.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Погодные условия температура +2"С, давление 740 им рт. ст.. влажность 86%. покрытие - влажный асфальт. Nissan X-tralFont Maverick• •-• 'ПТШЯШMtsuteftjSanta rePajero Pbrinбасовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось. кп переднюю заднюю ось, кгДНЦНИЧССПИ1478 846 (57%) 632 (43%)1601 957,5 (60%) 643,5 (40%)1731 1010 (58%) 721 (42%)1468 824 (56%) 644 (44%)ПОДВОДИМ итогиКак ни банально звучит, но каждый из автомобилей оказался интересным по-своему. «Ниссан-Х-трейл» немного отпугивает дороговизной, но тешит самолюбие свежестью модели, обилием технических новинок, нотками спортивности в настройке шасси. «Форд-Маверих» оказывается очень шустрым городским пронырой с просторным, удобным салоном и неплохими внедорожными задатками. «Хёндэ-Санта Фе», наоборот, подкупает комфортом лимузина и очень приемлемой на фоне остальных ценой. «Паджеро Пинин» среди «паркетников» предстает настоящим вседорожником, при этом не лишенным и других ценных потребительских качеств. К тому же он самый экономичный в компании. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМЫ «МЕЙДЖОР АВТО НИССАН», МОСКОВСКОЕкачества/Нагрузка частичная 2 чел.*25 кг)Разгоне 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч (МООм (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, не 120-50 км/ч 50-0 км/ч Дорожный просвет, ммПошетт.3,0 5,5 8,5 13,2 19.7 28,8 52,72,8 4,5 6,7 10,1 14.1 20,6 31,92,9 5,6 8,6 13,3 19,5 28,8 44,7 18,8 (117,8)2,6 5,2 9,5 14,2 21.8 33,219,2 (114,7)18,8 17,2 (116,8) (1332)34,8 31,8 34,6 35,5 (147,8) (158,7) (148,1) (142,7) 166,2 4,6 13,7 24,0 1198 616 190 180,0* 6,0 6,9 7,4 1103 531 190 171 5 14,3 24,0 1235 563 180 154 4 12,3 21,4 1007 471 180ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОМПАНИИ «ФОРД», ЗАО «КАРНЭТ-2000» («ХЁНДЭ») И «РОЛЬФ-ДИАМАНТ» («МИЦУБИСИ») ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ.'Максимальная скорость ограничена принудительно. Замеры тормозного пути не проводились из-за влажного покрытия.ский интерес. В мае «Лимузин» подробно опишет все плюсы и минусы «Вольво-БбО», которые необходимо знать перед покупкой шведского седана среднего класса, поразмышляет о том, выгодно ли в России покупать дизельные легковые машины, и посоветует, как не ошибиться, приобретая диски из легкого сплава. Кроме того, на страницах журнала вы найдете материалы о новинках рынка - спортивном универсале «Пежо-307БУУ*», «Тойоте-Королла», спроектированной и построенной в Европе, футуристическом седане «Ниссан-Примера», популярном в нашей стране «Рено-Символ», просторном и дорогом сопернике «мерседесов» и БМВ - «Шкода-Суперб», вседорожнике «Порше» и эффектном спорткаре «Хёндэ-Купе», узнаете о том, какие модели мини-вэнов самые безопасные, как установить аудиоаппаратуру в открытом автомобиле и какие неприятные сюрпризы таит порой так называемая докатка. Не пропустите майский «Лимузин»!