13
14
На правахрекламыМЫ БУДЕМ ЖИТЬ ТЕПЕРЬ ПО-НОВОМУТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ/ЗАКОННачато « ft » ЛЛК^Ч-ЛЛ-20 02г.БЛАГОДАРЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮто хотя бы раз не давал себе слово начать с Нового года новую жизнь? Теперь у российских автомобилистов это произойдет само собой. С 1 января 2003 года должен вступить в действие закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ЗР, 2001, № 6), принятый недавно Госдумой во втором чтении. Сначала о формальном нововведении. На ветровом стекле кроме талона техосмотра появится специальный знак, выдаваемый владельцу при страховании вместе со страховым полисом. Последний будет включен в число документов, которые обязан иметь при себе водитель. С 1 июля 2003 года незастраховавшемуся грозит штраф в размере от 5 до 8 МРОТ (сегодня это 500-800 рублей), а рассеянность («забыл полис дома») обойдется в 0,5 МРОТ. В случае ДТП возмещение потерпевшему выплатит страховая компания: до 160 тыс. рублей на лечение и до 120 тыс. на ремонт машины. Если пострадало более одного человека и повреж-Кединением страховщиков (а не государством, как предлагалось ранее). Наполнение такого фонда - процесс небыстрый, поэтому компенсационные выплаты начнутся лишь с1 января 2004 года. При втором чтении в законопроект внесли очень важное дополнение: действие страхования распространяется не только на дороги, но и на прилегающие к ним территории - дворы, автостоянки, АЗС и т. п. Корреспондент ЗР побывал по трем адресам, чтобы получить у лиц, причастных к созданию закона, компетентные комментарии. В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ Владимир Тарачев, зам. председателя кредитного комитета Госдумы, представлявшего депутатам законопроект, сказал: - Новый закон гарантирует всемтОР«СОЦИАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ^ 5-е, усовершенствованное поколение тормозных колодок "DAfml". ХАРАКТЕР: выносливый, устойчивый в любых погодных условиях и дорожных ситуациях. ЛИЧНЫЕ ПРШЩШ1Ы: тестирование каждой партии колодок на уникальном динамометрическом стенде — от разработки до готовой продукции. ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ: -улучшенная на 10% эффективность торможения -уменьшенный на 14% износ тормозного диска -сниженный на 23% шум при торможении -средняя величина пробега — 30 000 км | -цена — прежняя!НА ДОРОГАХ ИСЧЕЗНУТ «ПОДСТАВЫ».«УМРЕТ» И ПРОДАЖА ПО ДОВЕРЕННОСТИучастникам движения выплату возмещения за вред, причиненный в ДТП их личности или имуществу. Такую гарантию трудно переоценить: ведь по статистике удовлетворяется только 8% судебных исков, да и то в минимальном объеме, а выплаты растягиваются на много-много лет... Это подталкивает к возмещению убытков не правовым путем, а «по понятиям». Теперь, наконец, отношения сторон ДТП будут выведены из полукриминальной области. В частности, на дорогах исчезнут так называемые «подставы». Они станут просто бессмысленными, ведь жулью придется иметь дело не с запуганными простаками, а со страховыми компаниями. Чрезвычайно важна, по словам Тарачева, и попытка воспитать ав- mfВОЗМЕЩЕНИЕ ЗА УЩЕРБ В ДТПБУДЕТ ГАРАНТИРОВАНО КАЖДОМУ.НО - НЕ ВИНОВНИКУ!ден не один автомобиль, суммы страховых выплат могут быть повышены соответственно до 240 и 160 тыс. рублей. Подчеркнем, что эти деньги предназначаются всем потерпевшим в аварии, кроме ее виновника. А как быть, если виновник ДТП скрылся или не застраховал свою ответственность? Или же его страховая компания успела обанкротиться? В этих случаях потерпевшие получат компенсацию из специального фонда, создаваемого профессиональным объ-?ьъЦг. Москва. Авто-Прогноз "ТрансСпектр"Г. ВОЛЖСКИЙ:^095)257-44-91 (095)275-43-67 (8443) 56-08-49"Кардокс г. Самара: 1 Амадео(8462)51-38-98 АКТУАЛЬНОДействующий закон об обязательном страховании гражданской ответственности позволит России включиться МОЖНО БУДЕТ РАЗЪЕХАТЬСЯ, в европейскую систему «зеленой карты». Это, по словам Коваля, реально НЕ ВЫЗЫВАЯ ГИБДД уже в первой половине 2003 года: - Наш полис получит тогда хождестраховых полисов (я не вдаюсь сейчас в детали этой процедуры). В-третьих, ние на территории Европы. многократно уменьшится поток жаДля тех, кто ездит на Запад, это вылоб, которые нам приходится рассматгодно и удобно. Выгодно и стране в церивать. Люди пишут, что якобы не соглом: ведь мы, не секрет, ездим в Евроласны с вынесенным решением, хотя в пу активнее, чем они к нам, оставляя абсолютном большинстве случаев десятки миллионов долларов на счепросто оттягивают таким образом тах польских и германских страховых срок оплаты ущерба потерпевшему... компаний. Эти деньги будут оставатьСилы, занятые этой непродуктивной ся в России, работать на Россию... работой, мы сможем использовать в «А может, на российских страховшиболее благих целях. ков?» - ехидно спросит читатель. Здесь В то же время Владимир Кузин пора поставить точку над «i». Страхопредвидит серьезные проблемы, с ковое дело, как всякий бизнес, должно торыми столкнется ГИБДД. Ведь на быть прибыльным. Но манны небесной нее возлагается весь контроль за обястраховщикам новый закон не сулит зательным страхованием - при регион ограничивает их прибыль 5 проценстрации транспортных средств, техостами суммы страховых взносов. мотрах, надзоре за движением. А создание федеральной информационВ ПЕРЕУЛКЕ ной базы! За минувший год по официНу а что думает о грядущем крутом альной статистике водители нарушиповороте автомобильной жизни обыкли ПДД 42 миллиона раз, и каждое новенный автолюбитель? Наши читанарушение, в идеале, надо внести в тели, несомненно, выскажутся на эту базу, заполнив карточку определентему, а пока было решено остановить ной формы... Эти дополнительные первого, кто проедет по Селиверстову нагрузки лягут на ГИБДД тяжким переулку мимо редакции. Им оказалбременем. ся владелец «десятки» с госномером - И все же, - повторяет Кузин, - мы с101тн Александр Парфенов - бывярые сторонники принятия этого закоший офицер Советской Армии, водина. Считаю, он будет работать. Ну а тель с 30-летним стажем. шишки на первых порах всегда неиз- Замечательный закон! - сказал он. бежны. - Не слишком обременительный годовой взнос (стоимость всего нескольких ВО ВСЕРОССИЙСКОМ СОЮЗЕ заправок!) позволит мне не бояться СТРАХОВЩИКОВ бандитов с их «наездами». Равно как и Председатель союза Александр Конедобросовестного инспектора, который может что-то переиначить в проваль: В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГИБДД - Сегодня есть уверенность, что в третоколе в ушерб моим интересам. Всем Начальник отдела административной практики и дознаний ГУ ГИБДД тьем, «стилистическом» чтении закон этим будет заниматься моя страховая будет принят. Но чтобы он заработал, компания. МВД России Владимир Кузин: - Мы поддерживаем концепцию предстоит сделать еше очень многое этого закона от начала до конца. Поченачиная с таких относительных мело- И НАПОСЛЕДОК му? Прежде всего потому, что соверНаши собеседники с гордостью гошение ДТП станет экономически неНАШ СТРАХОВОЙ ПОЛИС ворили, что с принятием нового заковыгодным из-за повышающих страхона Россия вольется в лоно цивилизоБУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ванных стран. Это так, но... как оно вой взнос коэффициентов. Во-вторых, можно будет значительно упростить будет звучать на фоне давки у дверей процедуру оформления ДТП. В слустраховых компаний в конце июня чае мелких, «бескровных» происшестчей, как форма полиса и знака на ветро2003 года? 90% индивидуальных автовий гражданам не придется по не- вом стекле, и кончая внесением изменевладельцев поедут страховаться в посIBBL сколько часов ждать прибытия сот- ний в массу нормативных актов (в том ледний момент - это по-нашему! Таков 14 рудников ГИБДД - стороны смогут числе в ПДД). И все же я оптимист. До напоследок еще один прогноз, он же намек... 1»1 — разъехаться, обменявшись копиями 1 июля 2003 года, полагаю, успеем. товладельцев рублем: размер страхового взноса, согласно законопроекту, зависит от дисциплинированности водителя. Если на его счету авария, управление в нетрезвом виде и т. п., взнос будет умножаться на специальные повышающие коэффициенты. В связи с этим наверняка уйдет в прошлое продажа автомобилей по доверенности: кому охота платить за чужие грехи? Вот мы и подошли к самому «горячему» вопросу: а сколько будет стоить обязательное страхование? Законодатели не назвали конкретных цифр - их установит и будет регулировать правительство. Но написали, что при расчете страховых тарифов должны учитываться тип транспортного средства, территория его преимущественного использования, сезонность эксплуатации, персональные характеристики водителя (стаж, возраст, дисциплинированность и др.). - Предварительные, неофициальные расчеты показывают, - говорит Тарачев, - что в Москве владельцу среднестатистических «Жигулей», имеющему пятилетний водительский стаж, годовой страховой полис обойдется в 1500 рублей, а такому же владельцу, к примеру, в Брянске - в 600. Ошибиться со страховыми тарифами очень опасно: ведь при заниженных обанкротится страховая компания, а при завышенных люди просто не будут законопослушны и не станут страховаться. Поэтому мы дали правительству право изменять тарифы два раза в год. Я уверен, что со временем их отрегулирует сам рынок, и вмешательство государства станет ненужным.ПРИ МЕЛКИХ ДТП4"* J•,•*•\J ' J, * Jч" * ч< 4•И В ЕВРОПЕ<