228
229
ЧИТАЙТЕ В ИЮЛЬСКОМУЧРЕДИТЕЛЬО АО «За рулем»ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОРВиктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зав. отделом), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом), Дмитрий Леонтьев ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Аркадий Козлов, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов ОТДЕЛ СПЕЦПРОЕКТОВ Игорь Моржаретто (зав. отделом) СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Полунин (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65,267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89,961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано а типографии ILTE (Италия) компанией OTA LLC Выходит один раз в месяцКупе-кабриолет «AeKcyc-SC430» опровергает бытующее мнение о машинах этой марки, как об искусном подражании «Мерседесу».• Конкуренция в «гольф-классе» не ослабевает. Свидетельство тому - появление новой «Тойоты-Королла» и модели «ФИАТ-Стило», сменившей пару «Браво/Брава». в цене, остались далеко-далеко позади. • В споре некогда остродефицитных «жигулевских» крестовин, коих сегодня пруд пруди, безоговорочную победу в экспертизе одержала деталь, сделанная без оглядки на требования ВАЗа.Эти машины уже продаются в России./ g \ ТИРАЖ 480 000 экз. •VT ' сертифицированч£?*& Национальной тиражной службой Адрес редакции: Л03045, Москва. Селиверстов пор. 10, тел 207-27-33, факс 737-43-07 Телефонные опросы тел. 262-38-28 E-mait: iiHo©zr.nj. веб-сервер: htlp://www zr ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печали. Per. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО -За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Публикации обозначенные этим знаком, печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. ^—.^ С |С^)• Лаборатория испытаний МВД помогла опровергнуть мне• Редакционный автопарк пополнился, можно сказать, самым ние скептиков крупным и престижным российо бесполезноским вседорожником - УАЗ-3162. сти механичеПозади первые тысячи километских противоров, включая дальние пробеги. угонок. Блокираторы вала рулевого управления • Компактный вседорожник и легтольяттинский «Гарант» и московский «Дракон» выдержали экзамен. ковой автомобиль с полным приводом - сравнить их возможности теперь можно на примере отечест• Сохранить в неприкосновенности частную жизнь сегодня невозвенных моделей - «Нивы» ВАЗможно, хотя это и гарантирует ста21213 и «Орбиты» ИЖ-2126. • Серия экспертиз трансмиссионных масел в ЗР завершается на самых дорогих 75W90 с синтетической основой. Результаты превзошли самые смелые ожидания - конкуренты, уступающиеПодписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать- - 30 рублей, розничная цена- свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем». 2002 НОМЕРЕ:тья 23 Конституции РФ. Оказывается, нет ничего проше, чем узнать вашу фамилию, адрес, марку автомобиля, его номер и т. д. и использовать сведения в корыстных и преступных целях. «Базу данных ГИБДД» можно купить с рук у светофора, не выходя из машины. • Как достичь прохлады в салоне «десятки»? Ответ мы нашли, установив люк в крыше, потом клима-К ВАМ ЕДЕТЕКАТЕРИНА КОРЯГИНА, персональный ЛИЖЬМИТш журнал водитель. Третьего мая За рулем исполнилось 60 лет как за рулем:«Мне в этом году восемьдесят, но на покой не собираюсь. Откуда силы? Да от любимой работы - от аетолюбиля. С сорок второго вожу больших начальников, и никто не жаловался, что у него водитель женщина. Зрение почти «единица», зимой на лыжах пять километров на третий мужской пробегаю, пиво люблю, после работы, конечно. И мужчин люблю, как же без них. Желаю читателям журнала шоферского долголетия, взаимопонимания на дороге ив жизни. А «За рулем» нам в этом всегда поможет»./ЭКЗАМЕН НА ДОМУтизер «Конфикар» и, наконец, кондиционер «Август», встраиваемый в штатную систему отопления. • Эксперимент, который поставил журнал, назывался «Две стороны одной «четверки» (ЗР, 2001, № 9). Тектилом была обработана только одна сторона машины, другая оставалась незащищенной. Что произошло с разными «половинками» за долгие месяцы жизни на дорогах, определяли с помощью оптического прибора. • В приложении «Своими силами»: обслуживаем ГРМ впрысковой «Нивы» ВАЗ-21214, меняем датчик положения дроссельной заслонки на двигателе ВАЗ-2112 и рулевые тяги на «жигулях», ухаживаем за подержанной «Маздой-323». Те, кто временно свободен от хлопот с «железом», могут оснастить машину проигрывателем МРЗ-дисков.ПОПРАВКА8 № 4 журнала за 2002 год в статье Разрез по нейтрали» на с. 20 на втором фото сверху (левая колонна) вместо автомобиля «Пежо-RC Даймондс» изображен «Кенитзегг-СС 8S». Приносим извинения.Ответы на задачи, помещенные на с. 134: 3,6,9,11,13,16,18,21I. В соответствии с пунктом 3.1 Правил водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета могут отступать от ряда требований ПДД, в том числе пункта 9.6, запрещающего выезжать на трамвайные пути встречного направления. В то же время пункт 4.7 предписывает пешеходам уступать дорогу только транспортным средствам с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. II. Участок дороги, на котором начинают действовать требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенном пункте, обозначается знаком 5.22 «Начало населенного пункта». Стела с названием города дорожным знаком не является и границу населенного пункта не обозначает, поэтому водитель автопоезда должен соблюдать ограничение, установленное пунктом 10.3 ПДД для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. III. Знак 3.1 «Въезд запрещен» в обоих случаях применяется вместе с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта», указывающей расстояние до места введения запрещения. Каких-либо ограничений на изображенном участке дороги не установлено. IV. Согласно пункту 8.5 Правил перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. V. Данное положение регулировщика разрешает как движение легкового автомобиля, так и переход проезжей части пешеходами у него за спиной (пункт 6.10 ПДД). Хотя знак 4.9.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» предписывает водителю бензовоза на данном перекрестке повернуть налево, сигнал регулировщика такой маневр запрещает. VI. Пункт 2.7 Правил запрещает водителям пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным устройством, позволяющим вести переговоры без помощи рук. К таким системам относится hands free. VII. Знак 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 7.2.4 «Зона действия» распространяет действие на правую сторону дороги (в том числе тротуар), причем как перед знаком, так и после него. Действие знака распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами. VIII. Поскольку все светофоры работают в режиме желтого мигающего сигнала, перекресток считается нерегулируемым, то есть водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета (пункт 13.3 Правил). Это означает, что в соответствии с пунктом 13.9 трамвай № 1, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной. Их водители при определении приоритета в движении руководствуются пунктом 13.11 ПДД: первым проезжает трамвай № 2 - он пользуется преимуществом перед безрельсовым транспортом, затем легковой автомобиль, потом автобус.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН