/КОЛЕСОРЯДОВЫМ ФРОНТОВЫХ ДОРОГВ канун Дня Победы на 71-м километре автодороги Москва-Минск, в местах, где осенью сорок первого захлебнулось немецкое наступление, был открыт единственный в своем роде памятник героям Великой Отечественной. Монумент воздвигнут в ознаменование великого подвига воинов-дорожников, которые за четыре года войны под огнем противника, в жару и стужу построили десятки тысяч километров дорог, навели сотни мостов и переправ, настелили тысячи километров гатей (вспомним хотя бы операцию «Багратион», когда через болота Белоруссии удалось перебросить сотни тысяч наших солдат!). Они построили Дороги Победы! Вечная им слава, вечная память! Автор композиции - сын фронтовика, заслуженный скульптор России Андрей Ковальчук. Памятник сооружен по инициативе и силами специалистов Росавтодора Минтранса России. В минувшем году из каждых 1000 проданных на Украине новых легковых автомобилей 562 имели вазовскую эмблему. У СП «АвтоЗАЗ-Дэу» и «Шкоды», занявших два следующих места, этот показатель на порядок ниже - соответственно 84 и 55 машин.ПРИНЦИП ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙМинистр внутренних дел России Борис Грызлов ознакомил с проектом транзита российских граждан в Калининградскую область без получения визы (как известно, область граничит с Литвой, Белоруссией и Польшей). Возможный вариант безвизового транзита - «принцип закрытых дверей». Это значит, что пассажиры поездов или автобусов, следующих через Польшу или Литву, не смогут здесь выходить на станциях или остановках. Что же до транзита граждан на автомобилях, то им предполагается выдавать специальный талон, ограничивающий время транзита 12 часами. Если эти правила не будут соблюдены без уважительных причин, то автомобилистам придется платить штраф. Министр отметил, что проекты не окончательны и обсуждение их будет продолжено.IТАМОЖНЯ - ЗА ЧИСТОЕ МАСЛОДля усиления борьбы с контрабандой и подпольным производством «левого» моторного масла ГТК России издал приказ № 315 от 03.04.2002 «Об определении мест таможенного оформления моторных масел». Пока он, правда, действует только на продукцию, поступающую получателям в Москве и Московской области, но продолжение, надо полагать, последует. Теперь на «растаможку» моторных масел (приказ начал действовать с мая) имеют право лишь шесть таможенных постов Центральной акцизной таможни (Кубинка, СТО Автомобильный, Аббакумовский, Матвеевский, Толстопальцевский, Дубининский). Как сообщила статистическая служба Евросоюза, протяженность автобанов в странах Европы выросла за 90-е годы почти в полтора раза. Больше всего их в Германии (11 427 км), за ней следуют Франция, Испания, Италия и Англия (соответственно 9303, 8257, 6453 и 3421 км). Среди бывших «соцстран» лидирует Чехия (499 км). В крохотном Люксембурге 115 км автомагистралей. В России есть только участки автострад.В КОНЦЕ 2002 ГОДА В ИТАЛЬЯНСКОЙ ИОДЕНЕ на площадях «Де Томазо» соберут первые две сотни- УАЗов. В следующем году производство достигнет 1350 штук, а затеи переедет на новый завод «УАЗ-Европа» на юг Италии в город Кутро, где выпуск достигнет 20 тыс автомобилей в год Фантастика? Нет, протокол о сотрудничестве, подписанный между ОО «УАЗ» и De Tomaso А Modena S.pA в Москве в апреле. Модель 3160 (ее, кстати, выбрали сами итальянцы) уже прошла необходимые испытания, включая крэш-тесты, в европейской категории М-1 - легковые автомобили. Из Ульяновска будут отправлять машины без силового агрегата, а в Модене на них поставят дизели VM или ИВЕКО, удовлетворяющие нормам Евро III. УАЗ, таким образом, получает доступ не только к европейским потребителям, но ик самым современным технологиям. Стоимость УАЗ-3160 составит, по оценкам, не более 16 тыс. евро. «Мы займем нишу, которая сегодня практически свободна», - считает генеральный директор УАЗа Эдуард Шпаковский.В СЕКТОРЕ ГАЗАФирмы Апеннин помогали строить ВАЗ, сотрудничают с УАЗом, и вот еще одно сообщение с берегов Волги. Первого января 2003 года должно заработать совместное предприятие ГАЗа и ИВЕКО. Это предусмотрено соглашением, подписанным машиностроительным холдингом «РусПромАвто», в который входит нижегородский автозавод, и итальянской компанией ИВЕКО, специализирующейся на выпуске грузовиков и дизельных двигателей. На площадях ГАЗа планируют собирать коммерческие автомобили полной массой до 3,5 т, а в дальнейшем - и большегрузные машины, автобусы и дизели. Впрочем, пока это лишь планы, для реализации которых сегодня создана рабочая группа. В числе прочего ей предстоит определить класс и цену будущей продукции, чтобы ГАЗ, владелец 50% акций СП, не конкурировал с собственной «Газелью».g jj ^ 1 1 427кморянци* Испанн Лj l9303км^ | 8257 км 6453 км Италия,,3421 км Великобритания