/КОЛЕСО«МИНИ»-БУМНовый «Мини», похоже, может стать таким же культовым автомобилем, как его предшественник. Во всяком случае, продажи резко идут в гору и фирма не успевает доставлять машины дилерам. В Англии на помощь пришли автовозы на базе 40-тонных «актросов 1840LS», на которых удалось разместить по 12 «мини». Говорят, еще ни один не свалился, что, судя по снимку, даже удивительно. Военное ведомство США считает, что легендарный армейский «Хаммер» морально устарел - в частности, из-за своей неэкономичности. Пентагон готов заказать до 100 тысяч вседорожников с гибрид-•пXНА КАМАЗЕ НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙСовет директоров КамАЗа утвердил в должности генерального директора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, до этого занимавшего пост заместителя премьер-министра, министра экономики и промышленности Татарстана. Иван Костин, пять лет возглавлявший предприятие и успешно реализовавший антикризисную программу, переведен на другую работу.ными двигателями, работающими на дешевом топливе. Компании «Большой Тройки» спешно готовят опытные образцы на базе своих тяжелых пикапов: «Форд» взял за основу F-350, «ДаймлерКрайслер» использует шасси «Додж Рэм 2500» (Dodge Ram), а «Дженерал моторе» - «Джи-Эм-Си Сьерра» (GMC Sierra) и «Шевроле-Сильверадо» (Chevrolet Silverado).«ЛАВРОВЫЙ» ВЕНОКЕго сплела челябинская компания «Попиком», объединив под маркой «Лавр» более 20 продуктов автомобильной химии. Помимо традиционных очистителей систем смазки и охлаждения, шампуней, в серию входят мощные составы, которые вернут подвижность закоксованным поршневым кольцам, очистят системы впрыска и камеры сгорания. Средства защищены патентами и имеют оригинальную упаковку. В перспективе «Лавр» разрастется: кроме новых препаратов, компания планирует выпускать специальное оборудование для обслуживания и ремонта современных двигателей.КОМУ БЫ ОТДАТЬСЯ. Французская фирма «Мэтра» ищет покупателя. Но не на свои автомобили, а на саму себя. Концерн «Лагарде» (Lagardere), в состав которого она входит, решил более не заниматься автомобилями в больших масштабах. «Матра», кстати, известна не только любопытными концептами, но и разработкой, а также производством на своих площадках «Рено-Эспас» и «Авантайм». Тем не менее руководство фирмы не намерено отказаться от производства мини-автомобиля М72, показанного недавно в Женеве, и заказа на 10 000 такси из Малайзии.ВАЗ ПОКУПАЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОЕСокращение издержек и снижение себестоимости производства таковы, считает генеральный директор АвтоВАЗа В. Вильчик, важнейшие задачи 2002 года. С этой целью привлекают альтернативных поставщиков: конкуренция между ними призвана сдерживать рост цен на комплектующие. Это немаловажный фактор экономии: у ВАЗа около 700 основных смежников, а с учетом субпоставщиков и дублеров - почти тысяча. Номенклатура закупаемых изделий охватывает 16,5 тыс. наименований (в денежном выражении - более 60 млрд. руб. в 2001 году). В числе других мер - замещение импортных материалов и комплектующих отечественными. Так, в 2001 году объем закупок по импорту сократился почти на 8 % по сравнению с 2000-м. На ВАЗ теперь приходит все больше крупных узлов, прежде всего, с предприятий Тольятти. Эффективно действует региональная программа «Самарский Детройт». Если в 1996 году в области насчитывалось 130 поставщиков ВАЗа, то в 2001-м - уже 200, а объем поставок за пять лет вырос с 2,6 млрд. руб. почти до 20 млрд. Другими словами, четверть всех смежников ВАЗа - местные, самарские.ПРОДАЮТ АВТОСТРАДЫВо Франции прошла приватизация крупнейшей компании «Южные автострады». Ей принадлежат 3 тысячи километров автомагистралей, ведущих к городам и курортам Средиземноморского побережья страны. Государство сохранило за собой 51 процент акций. Остальные были проданы, причем спрос в 19 раз превысил предложение. Акционеров привлекло обещание компании ежегодно выплачивать 40 процентов прибыли в виде дивидендов. Государство выручило от продажи акций около 2 миллиардов евро.