186
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ/ОБРАТНАЯ СВЯЗЬВ ЗАЩИТУ КЕРАМИКИКонфуз с керамическим краном «печки» на одной из наших машин (ЗР, 2002, № 3) вызвал немедленный отклик ульяновского завода «Явва». Оказалось, наш неудачник «дитя подземелья»: он изготовлен на прессформах прекратившего существование предприятия АВПК. «Яввавские» краны за ­ щищены собственным патентом. Их внешнее отличие - фланцы под резиновые уппотнители выполнены, как на штатном «жигулевском» кране: с одной стороны выступ, с другой - фаска. На безродных оба фланца плоские, резинку они не фиксируют. У «яввавского» крана иная форма «уха» и рычага (см. фото), к тому же под винтом - не простая шайба, а зубчатая - она лучше удерживает его от отворачивания. Но самое главное - начинка. Керамические диски «яввавских» кранов - белого цвета, со сглаженными окнами - поступают с «оборонки». На нашем кране они из дешевой красной керамики и ходят намного туже. Резиновые уплотнения ульяновцы получают из Балакова, клей для крышки - с авиапредприятия ВИАМ.ВНИМАНИЕ! Если вставить штифт преждевременно, как показано на этом снимке, противовес вала может его сломать. (Для наглядности картер блока снят.) Тогда придется демонтировать двигатель с машины и разбирать.АВращаем коленвал до положения ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра, при этом грань с цифрой 1 на распредвале должна быть параллельна горизонтальной плоскости корпуса распределительного вала.Медленно проворачиваем вал по часовой стрелке, нажимая на штырь, пока он не застопорит вая При этом индикатор должен показать 3,16-3,2 мм, что соответствует правильному углу опережения впрыска*. ТРЕТИЙ ЭТАП - ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ Извлекаем штырь. Поворачиваем коленвал против часовой стрелки на 0,4 мм по индикатору.Вставляем щуп между коромыслом и кулачком клапана. Зазор у выпускного - 0,3-0,34,0,15-0,19 мм - впускного. (Первый кулачок - выпускной клапан, второй - впускной. Для остальных цилиндров порядок такой же.)м*ш{ЧЩ$Все алюминиевые детали на заводе покрывают защитной пленкой. Отливку проверяют на пористость, вилку в сборе с манжетой и крышкой - на герметичность. Завершающий контроль - опрессовка собранного крана воздухом под давлением 2,5 атм в течение 30 с (рабочее давление в системе охлаждения «Жигулей» не превышает 0,5 атм). При малейшей утечке изделие выбраковывают. Самый верный способ не нарваться на «левый» кран - брать товар только в фирменной упаковке. Краны «Явва» выпускаются с 2000 года, недавно освоен и «газелевский» вариант. Возврата заводской продукции практически нет, зато «безымянные» краны дилерам несут мешками... I»IЕсли зазор не соответствует норме, ключом «Тогх-40» длиной не менее 120 мм вращаем компенсатор - по часовой стрелке, если нужно увеличить зазор. Поворачивая распределительный вал каждый раз на 90°, проверяем зазоры клапанов 2-го, 3-го, 4-го цилиндров. При необходимости регулируем. ВНИМАНИЕ! Если регулировочный винт вращается слишком легко - момент проворачивания меньше 1 кгс-м, его необходимо заменить. Самоотворачивание винта может привести к столкновению клапана с поршнем. В этом случае ломается рычаг клапана. I » IМежду шкивом распределительного вала и натяжным роликом устанавливаем устройство для измерения натяжения зубчатого ремня. Усилие должно составить 500+50 Н (для нового 600*50 Н)*."Изменение эгих регулировок - задача достаточно сложная. Им будет посвящена отдельная публикация.