194
СВОИМИ СИЛАМИ /ОСНАСТКАПОД ПРЕССОМ ИЛИ В ТИСКАХПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ КОЛЕС (ВАЗ-2108, 2109, ВАЗ-2110)Подшипник же все равно подлежит замене - изношен. Верхнее (на эскизе) кольцо осПродолжая разговор об оснасттанется на оси. В дальнейшем его ке, полезной в ремонтных масстягиваем съемником (пригодны терских, рассмотрим замену многие универсальные) - на подшипников задних колес на цапфе есть для этого специальавтомобилях ВАЗ «восьмоные лыски. Прибегать к «подручго»-«десятого» семейств. Техным средствам» не стоит - хотя нология предусматривает пристарый подшипник нам не очень менение пресса, но, опираясь нужен, побережем цапфу! на показанные эскизы деталей оснастки, каждый желающий Для выпрессовки цапфы из сумеет приспособить их под подшипника понадобится оправлюбые тиски, достаточно болька 1 (в «тисковом» варианте шие, чтобы зажать узел или деНа рис. 1 показана выпресбез резьбового хвостовика) и таль толщиной 160 мм. совка цапфы из внутренних коупоры-стержни 5. На рис. 2 вы видите выпресВ задних колесах «самар» и лец подшипника. Здесь мы не«десяток» основной опорный много отступаем от своего прасовку подшипника из ступицы. Предварительно из нее удалено элемент - двухрядный радиаль- вила - не передавать нагрузку но-упорный подшипник 6 - через шарики, чтобы не поврестопорное кольцо. Оправка 1 256706Е1С17 (dxDxB=30x60x37). дить подшипник. При такой конопирается на среднее кольцо, но Внутренние кольца подшипника струкции узла распрессовать его подшипник все равно изношен и установлены на цапфе (оси) с по-другому едва ли возможно. будет заменен новым, поэтому повреждения дорожки качения не должны беспокоить. Да и здесь конструкция узла не позволяет выпрессовать подшипник «по правилам», не передавая нагрузок через шарики.ТЕКСТ / ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВнатягом 0,002-0,023 мм. Наружное кольцо в ступице - с натягом 0,019-0,06 мм. Хотя величины натяга различны, нужно учитывать его роль в данном узле, помня о размерах деталей, их податливости (способности упруго деформироваться), характере нагрузок. Поэтому в случае, когда натяг по оси на верхнем пределе, усилие ее выпрессовки из подшипника примерно такое же, как при выпрессовке подшипника из ступицы.Зато при запрессовке нового подшипника о правилах обращения с ним не забываем! На рис. 3 показана запрессовка подшипника в ступицу: оправка 1 передает усилие пресса непосредственно на наружное кольцо, не нагружая шариков. Установив стопорное кольцо, запрессовываем, как показано на рис. 4, цапфу в подшипник. Нетрудно заметить, что оправка 1 теперь давит на внутренние кольца подшипника, не затрагивая шариков. После запрессовки подшипника новую гайку цапфы (М20х1,5) важно правильно затянуть - моментом 20,4- 25,2 кгс-м, поворачивая ступицу в обоих направлениях и следя за тем, чтобы не возникло неравномерного, с заеданием, вращения. Старую гайку использовать на прежнем месте нельзя - ее не удастся правильно и надежно застопорить. А вот поставить гайку с другой машины часто оказывается вполне возможно. 1»||t2x45° 'з фаски 3 2x45° - г — 2 фаски ^ д21x45° фаски5 —1100о' Рис. 1. Выпрессовка цапфы из подшипника: 1 - оправка; 2 - ступица; 3 - цапфа; 4 - подшипник; 5 - упор.078Рис 2. Выпрессовка подшипника из ступицы: 1 - оправка; 2 - ступица; 3 - упор; 4 - подшипник.Рис 3. Запрессовка подшипника в ступицу: 1 - оправка; 2 - ступица; 3 - подшипник.Рис 4. Запрессовка цапфы в подшипник 1 - оправка; 2 - ступица; 3 - цапфа; 4 - подшипник